|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 23.11.2021 г. № 669

Текст документа:

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 23.11.2021 г. № 669

О внесении изменений в муниципальную программу «Молодой семье – доступное жилье» на 2021- 2025 годы, утвержденную постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 06.10.2020 года № 569.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020 г. № 96/18 «О бюджете Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции от 21.10.2021 г. №173/28), статьями 15 и 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016 года №87 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района», руководствуясь Уставом Киквидзенского муниципального района, постановляю:

  1. Внести в муниципальную программу «Молодой семье – доступное жилье» на 2021- 2025 годы, утвержденную постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 06.10.2020 года № 569, изменения, изложив паспорт муниципальной программы в новой редакции согласно Приложению к настоящему постановлению.

  2. Признать утратившими силу постановления администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

    1. от 09.02.2021 года № 68 «О внесении изменений в муниципальную программу «Молодой семье – доступное жилье» на 2021- 2025 годы, утвержденную постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 06.10.2020 года № 569»;

    2. от 25.03.2021 года № 155 «О внесении изменений в муниципальную программу «Молодой семье – доступное жилье» на 2021- 2025 годы, утвержденную постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 06.10.2020 года № 569».

  1. Постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

  2. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Ю.А. Скороходова

 

Глава Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области С.Н. Савин

 

 

Разослано: Скороходов Ю.А., Виноградова Н.Н., отдел по ЖКХ, финансовый отдел, КСП, отдел по экономике, МКУ ЦБМУ, в дело, газета «Нива».

С.В.Сидоров

3-18-21

 

Приложение

к постановлению администрации

Киквидзенского муниципального

района Волгоградской области

от 23.11.2021 года № 669

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Молодой семье – доступное жилье» на 2021- 2025 годы

 

/> />

Наименование Программы

 

Муниципальная программа «Молодой семье – доступное жилье» на 2021- 2025 годы (далее Программа)

 

Дата утверждения программы (наименование и № соответствующего нормативно правового документа)

 

 

Постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 06.10.2020 г. № 569 «Об утверждении муниципальной программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2021– 2025 годы»

Муниципальный заказчик

Программы

Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

 

Основной разработчик Программы

Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Цель:

— поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи:

— предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

— создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

Улучшение жилищных условий молодых семей (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджетов сельских поселений.

Сроки реализации Программы

Исполнители подпрограмм

и основных мероприятий

 

2021 – 2025 годы, с разбивкой по годам.

 

Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

 

Объем и источники финансирования

(в целом по программе и с разбивкой по годам и источникам)

Общий объем финансирования Программы составит 4 738,524 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 4 738,524 тыс. руб.,

за счет средств областного бюджета – 1 254, 631 тыс. руб.;

за счёт средств бюджетов сельских поселений – 441,893 тыс. руб.;

за счет собственных и заемных средств молодых семей – 3 042, 000 тыс. руб.

2022 год – 0 тыс. руб.;

2023 год – 0 тыс. руб.;

2024 год – 0 тыс. руб.;

2025 год – 0 тыс. руб.

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Успешное выполнение мероприятий Программы в 2021 – 2025 годах позволит обеспечить жильем 20 молодых семей, а также обеспечит:

— создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

— привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;

— укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;

— улучшение демографической ситуации в стране;

— развитие системы ипотечного жилищного кредитования

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Киквидзенского муниципального района, финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района.

 

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

Изучение социально-экономической ситуации, сложившейся в Киквидзенском муниципальном районе, показывает, что на современном этапе развития района одной из острых проблем остается обеспечение жильем молодых семей. Низкая рождаемость, отток молодого населения из района по причине отсутствия собственного жилья, большое количество разводов, нехватка квалифицированных специалистов – это следствие отсутствия перспектив решения жилищных проблем.

Острота проблемы также определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на улучшение жилищных условий будет являться для них хорошим стимулом дальнейшему профессиональному росту.

Создание эффективных механизмов обеспечения жильём молодых семей является особенно актуальным.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

является одной из приоритетных при формировании целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой Администрацией Киквидзенского муниципального района.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных

муниципальной программой «Молодой семье – доступное жилье» на 2021-2025 годы (далее Программа) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

 

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Программа предполагает формирование системы оказания муниципальной поддержки определённым категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение (строительство) жилого помещения.

Основной целью Программы является предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основными задачами Программы являются:

— предоставление молодым семьям-участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

— создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

Программа реализуется с 2021 года по 2025 год с разбивкой по годам.

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.

 

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и бюджета сельских поселений будет обеспечена за счет:

исключения возможности не целевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильём 20 молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий, а так же позволит обеспечить:
— создание условий для повышения уровня обеспеченности жильём молодых семей;

— привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников;

— развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Киквидзенском муниципальном районе;

— укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

— создание условий для формирования активной жизненной позиции молодёжи.

/> /> /> /> /> /> />

Наименование целевого индикатора

Планируемые значения целевых индикаторов по годам

2021

2022

2023

2024

2025

ИТОГО

Количество молодых семей улучшивших жилищные условия

4

1

5

5

5

20

Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:

фактическое использование средств

— х 100 процентов

утвержденный план

Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программы производится на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевой индикатор, который отражает выполнение мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевого индикатора.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по следующей формуле:

 

IфIфIф

1 2 i

— + — + …… + ---

IпIпIп

1 2 i

Е = — х 100%,

n

где Е — эффективность реализации Программы (процентов);

Iф — фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;

Iп — плановое значение индикатора, утвержденное Программой;

i — количество индикаторов Программы

При значении показателей эффективности:

от 95 до 100 процентов — реализация Программы считается эффективной;

менее 95 процентов — реализация Программы считается неэффективной;

более 100 процентов — реализация Программы считается наиболее эффективной.

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

 

Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

— нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

— финансовое обеспечение реализации Программы;

— организационное обеспечение реализации Программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджетов сельских поселений на соответствующий год и плановый период.

Организационные мероприятия предусматривают:

— признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством РФ, требованиями Программы;

— формирование списков молодых семей для участия в Программе;

— определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района на реализацию мероприятий Программы;

— выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджетах сельских поселений Киквидзенского муниципального района;

— перечисление средств на банковский счет участника программы.

 

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы.

В рамках муниципальной программы не предусмотрено оказание (выполнение) муниципальными учреждениями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);

средства бюджета Волгоградской области;

средства бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района;

средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.

Объемы финансирования по реализации муниципальной программы

«Молодой семье – доступное жилье» на 2021- 2025 годы

Таблица №1

(руб.)

/> /> /> /> /> /> />

Источники

финансирования

ВСЕГО

В том числе

2021

2022

2023

2024

2025

1. Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

2. Областной бюджет

1 254 631,00

1 254 631,00

 

 

 

 

3. Бюджеты сельских поселений

441 892,77

441 892,77

 

 

 

 

4. Внебюджетные источники (собственные средства)

3 042 000

3 042 000

 

 

 

 

Итого:

4 738 523,77

4 738 523,77

-

-

-

-

 

Бюджеты сельских поселений

(расшифровка)

Таблица №2

(руб.)

/> /> /> /> /> /> />

Наименование поселения

2021-2025 годы

В том числе

2021

2022

2023

2024

2025

Преображенское

353 423,00

353 423,00

 

 

 

 

Калиновское

88 469,77

88 469,77

 

 

 

 

Итого:

441 892,77

441 892,77

-

-

-

-

 

Объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению и корректировке.

7. Механизм реализации муниципальной программы.

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 (ред. От 18.01.2020г.) «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением администрации Волгоградской области № 27-п от 24.11.2014 (в ред. 13.04.2020 года) «О реализации подпрограммы «Молодой семье — доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области».

Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья.

Реализация Программы будет осуществляться путем предоставления поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где оба супруга является гражданами Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Комитетом строительства Волгоградской области о включении молодой семьи — участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Документами, подтверждающими достаточные доходы, являются документы, выданные не более чем за два месяца до дня предоставления и заверенные подписью руководителя или иного должностного лица и печатью выдавшей организации:

— выписка из банковского счета супругов либо родителя в неполной семье и (или) другой документ (извещение, уведомление и иной документ) о размере денежных средств, содержащихся на счете (при наличии);

— копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (при наличии);

— справка о состоянии финансового лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки (при наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;

— сведения банка о максимально возможной сумме кредита для молодой семьи.

Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в десятидневный срок с даты представления заявления и документов проверяет их и принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 5-дневный срок.

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Социальная выплата может быть использована:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее — договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее — кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее — жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее — договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);

з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;

и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы программы и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета социальной выплаты устанавливается Администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

— для семьи численностью из двух человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) – 42 кв.м.;

— для семьи численностью из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) – по 18 кв.м. на 1 человека.

Средняя стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ – средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н – норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;

РЖ – размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения списков молодых семей, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Социальная выплата предоставляется в размере:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, для молодой семьи, не имеющих детей.

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета сельского поселения в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) ребенка с даты включения молодой семьи в список молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты до реализации свидетельства. Порядок определяется Администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользованием ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Социальная выплата выплачивается за счет средств бюджетов всех уровней.

Субсидия из бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области предоставляется на условиях софинансирования. Уровень софинансирования расходного обязательства Волгоградской области с учетом субсидий из федерального бюджета, принимаемый для расчета размера субсидии муниципальному образованию, не может составлять более 95 процентов и менее 5 процентов.

Администрации сельских поселений заключают Соглашения с Администрацией Киквидзенского муниципального района о передаче полномочий по реализации муниципальной программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2021-2025 годы с соответствующим финансовым обеспечением, либо реализовывают программу самостоятельно. Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется после заключения Соглашения между Комитетом строительства Волгоградской области и Администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, при поступлении финансовых средств из областного и федерального бюджетов в текущем году.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств, собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.

Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

Жилое помещение, приобретенное (построенное) молодой семьей, должно находиться на территории Волгоградской области.

Молодые семьи – участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечных жилищных кредитов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.ут привлекать в целях приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома собственные средства, средст

В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов.

При этом лицо (лица), на чьё имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, предоставляет в Администрацию Киквидзенского муниципального района нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.

Право на улучшение жилищных условий предоставляется только один раз.

Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом — свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой (далее свидетельство).

Срок действия свидетельства составляет не более семи месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Для участия в Программе молодая семья подает в Администрацию Киквидзенского муниципального района следующие документы:

а) заявление по утвержденной форме в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие доходы молодой семьи, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

е) копию документа подтверждающего регистрацию в системе (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях. Молодые семьи вправе предоставить данный документ по собственной инициативе.

Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по кредитам, молодая семья подает в Администрацию Киквидзенского муниципального района следующие документы:

а) заявление в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) копию кредитного договора (договора займа);

д) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займа).

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «г» настоящего пункта;

ж) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее — документы на строительство), при незавершенном строительстве жилого дома;

з) копию документа подтверждающего регистрацию в системе (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии на праве собственности у молодой семьи жилого помещения, приобретенного (построенного) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), а также решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения кредитного договора (займа). Молодые семьи вправе предоставить данный документ по собственной инициативе.

Администрация Киквидзенского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.

Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным абзацем 4 раздела 5 программы;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных программой;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований отказа.

Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей – участников мероприятий, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в комитет строительства Волгоградской области.

Список молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов.

В первую очередь включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющих трех и более детей.

Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области обеспечивает актуализацию сведений, содержащихся в списках молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, путем внесения в них соответствующих изменений.

Изменения вносится Администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в течение пяти рабочих дней с даты представления молодой семьей документов, дающих основания для внесения изменений в список молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (изменение состава семьи, изменение фамилии, имени, отчества участников Программы, отказ от участия в Программе и иные изменения).

Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на основании запроса комитета строительства Волгоградской области представляет в течение трех рабочих дней списки молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Выписки из списка молодых семей – претендентов доводятся комитетом строительства Волгоградской области до Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области при заключении соглашений о реализации Программы.

Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской доводит до сведения молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение комитета строительства Волгоградской области о включении их в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты.

При возникновении обстоятельств, по которым молодая семья – претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году не смогла представить необходимые документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение одного месяца после получения уведомления, или в течение срока действия свидетельства отказалась от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогла воспользоваться этой социальной выплатой, Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в течение пяти рабочих дней информирует комитет строительства Волгоградской области с указанием обстоятельств. На основании этого Комитет строительства Волгоградской области вносит изменения в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году путем исключения молодой семьи, которая не смогла воспользоваться социальной выплатой, и включения семьи, следующей по очередности в списке молодых семей – участников Программы.

В случае недостаточности средств федерального, областного и местного бюджетов, предоставляемых в качестве доли социальной выплаты следующей по порядку молодой семье в списке молодых семей – участников Программы, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, сформированном Администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в список претендентов включается следующая по очереди молодая семья, имеющая меньший или равный размер социальной выплаты, для предоставления которой достаточно средств, выделяемых из федерального, областного и местного бюджетов.

При рождении (усыновлении) ребенка с даты включения молодой семьи в список молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты до реализации свидетельства, семье –участнице Программы предоставляется социальная выплата за счет средств бюджетов сельских поселений в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилья или строительством индивидуального жилого дома в порядке, определяемом Администрацией Киквидзенского муниципального района.

Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на получение социальной выплаты, оповещает молодые семьи – претенденты на получение социальной выплаты о необходимости предоставления документов для получения свидетельства, и в течение одного месяца после получения уведомлений о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальной выплаты, производит оформление свидетельств и их выдачу молодым семьям – претендентам в порядке очередности, определенной списком молодых семей — претендентов на получение социальных выплат, утвержденным комитетом строительства Волгоградской области.

Для получения свидетельства молодая семья – претендент на получение социальной выплаты в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства направляет в Администрацию Киквидзенского муниципального района Волгоградской области следующие документы:

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» — «д» и «ж» пункта 1 настоящей Программы:

1. заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме).

2. копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

3. копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

4. документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

5. копию документа подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «е» пункта 1 настоящей Программы:

  1. заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме).

  2. копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

  3. копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

  4. документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

  5. копию кредитного договора (договора займа);

  6. справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займа);

  7. выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее — документы на строительство), — при незавершенном строительстве жилого дома;

  8. копию документа подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях. Молодые семьи вправе предоставить данный документ по собственной инициативе.

Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям — участникам Программы, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Владелец свидетельства в течение одного месяца со дня его выдачи сдает свидетельство в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья – владелец свидетельства заключает договор банковского счета с уполномоченным банком по месту выдачи свидетельства.

Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.

Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее – распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставленные в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, представленное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный Программой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он предоставляет в Администрацию Киквидзенского муниципального района Волгоградской области справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.

При возникновении у молодой семьи – участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию Киквидзенского муниципального района Волгоградской области заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.

В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе

реализации муниципальной программы. Сведения о правах

на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации

муниципальной программы

Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы, определяется на основании проектной документации в рамках реализации муниципальной программы. Право собственности на имущество (объекты) определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1


 

(орган местного самоуправления)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» молодую семью в составе:

супруг ,

(ф.и.о., дата рождения)

/> /> /> /> /> />

паспорт: серия

 

 

, выданный

 

 

/> /> /> /> /> /> /> />

 

«

 

»

 

20

 

г.,

проживает по адресу:

 

;

 

супруга ,

(ф.и.о., дата рождения)

/> /> /> /> /> />

паспорт: серия

 

 

, выданный

 

 

/> /> /> /> /> /> /> />

 

«

 

»

 

20

 

г.,

проживает по адресу:

 

;

 

дети:

 

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

 

(ненужное вычеркнуть)

/> /> /> /> /> />

паспорт: серия

 

 

, выданный

 

 

/> /> /> /> /> /> /> />

 

«

 

»

 

20

 

г.,

проживает по адресу:

 

;



 

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

 

(ненужное вычеркнуть)

/> /> /> /> /> />

паспорт: серия

 

 

, выданный

 

 

/> /> /> /> /> /> /> />

 

«

 

»

 

20

 

г.,

проживает по адресу:

 

.

 

С условиями участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

/> /> /> /> /> />

1)

 

 

 

 

 

 

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

 

(подпись)

 

(дата)

 

/> /> /> /> /> />

2)

 

 

 

 

 

 

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

 

(подпись)

 

(дата)

 

/> /> /> /> /> />

3)

 

 

 

 

 

 

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

 

(подпись)

 

(дата)

 

/> /> /> /> /> />

4)

 

 

 

 

 

 

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

 

(подпись)

 

(дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4) .

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

/> /> /> /> /> /> />

«

 

»

 

20

 

г.

 

/> /> /> /> />

 

 

 

 

 

(должность лица, принявшего заявление)

 

(подпись, дата)

 

(расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

УТВЕРЖДАЮ:

______________________________

(подпись, ФИО, наименование

должности уполномоченного лица

администрации муниципального

образования Волгоградской области)

 

"__" ____________ 20__ г.

 

М.П.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

о признании (непризнании) молодой семьи _________________имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

 

Молодой семьей _______________________________ "__" ___________ 20__ г.

поданы следующие документы для признания имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее — достаточные доходы), для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы«Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программыРоссийской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»:

___________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

 

Состав молодой семьи _______ человек(а), в том числе:

___________________________________________________________________________

(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)

___________________________________________________________________________

(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)

__________________________________________________________________________

(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)

___________________________________________________________________________

(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)

 

Расчетная (средняя) стоимость жилья составляет ___________ рублей.

Размер социальной выплаты составляет ________________ рублей.

Размер достаточных доходов, которые необходимо подтвердить молодой семье,

составляет ___________ рублей.

Молодая семья ______________________ подтвердила наличие доходов либо иных

денежных средств в размере ___________ рублей.

 

Заключение: на основании представленных документов молодая семья __________________________________ признана (не признана) молодой семьей, имеющей достаточные доходы для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программыРоссийской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

 

 

_______________________________________ ___________ _____________________

(должность лица, осуществившего расчет) (подпись) (расшифровка подписи)

 

 

 

"__" ______________ 20__ года


 

 

356