|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Закон и порядок

Заголовок новости

Основные мероприятия, которые будут проводить полицейские на территории Киквидзенского района с 9 по 13 августа 2023 года, направлены на выявление и пресечение нарушений ПДД со стороны юных скутеристов и мопедистов. Главная цель этих действий – обеспечение безопасности дорожного движения и предотвращение ДТП на данной территории.

 

Начальник Отделения ГИБДД ОМВД России по Киквидзенскому району, майор полиции А.В. Сучков, подчеркнул важность соблюдения ПДД и требований безопасности, так как количество водителей мототранспорта, включая несовершеннолетних, постоянно увеличивается.

Автомобилистам инспекторы ГИБДД рекомендуют быть предельно внимательными на дорогах.

Убедитесь, что рядом с вами нет мотоциклистов, которые могут появиться в любое время и в любом месте.

Будьте внимательны на дорогах, берегите себя и своих близких!

 

0
116
0

Следователями СКР возбуждено уголовное дело об убийстве 9-месячного малыша.

Установлено, что 3 августа текущего года волгоградка оставила своего 9-месячного сына одного в квартире дома № 3 по ул. Автомагистральной в областном центре. Лишенный жизненно необходимого ухода, малыш скончался. Молодая мать домой так и не вернулась.

Как сообщили в СУ СКР по региону, 7 августа тело мальчика нашла его бабушка.

Стражам порядка удалось установить местонахождение волгоградки. Сейчас она задержана, проводится комплекс неотложных следственных действий, назначены судебные экспертизы.

Следствие будет ходатайствовать перед судом об избрании в отношении женщины меры пресечения в виде заключения под стражу.

Алина Подрезова. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив. Видео: Алексей Алтухов, региональное ГУ МВД, СУ СКР.

0
147
0
В соответствии с Указом Президента РФ от 13 июля 2023 года № 515 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации», Киквидзенский районный суд Волгоградской области возглавит Сергей Анатольевич Денисов.
0
130
0
3 июля в России свой профессиональный праздник отмечают работников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Сегодня утром на оперативном совещании начальник ОМВД России по Киквидзенскому району подполковник полиции А.В. Ульянов поздравил сотрудников ОГИБДД с профессиональным праздником.
0
165
0
0
426
0

Надзор за исполнением прав и законных интересов несовершеннолетних является приоритетным направлением в деятельности прокуратуры района.

Так, прокуратурой района при мониторинге сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Меркурий», вскрыты нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности дошкольной группы филиала «Гришинская средняя школа» МКОУ «Преображенская СШ».

В силу ч. 2 ст. 17, ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения, в том числе при приготовлении пищи и напитков, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.  В дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Исходя из норм Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений хозяйствующим субъектом проводятся документирование и контроль за пищеблоком и питанием детей.

При этом пищевая продукция предприятий общественного питания, срок годности которой истек, подлежит утилизации.

В нарушение указанных требований в дошкольной группе Гришинской СШ филиала МКОУ «Преображенская СШ» допущен факт приготовления пищи из продуктов с истекшим сроком годности.

Так, заказчиком МКОУ «Преображенская СШ» 09.09.2022 заключен договор поставки с ООО «СоюзПродукт» на поставку продуктов питания для дошкольной группы Гришинской СШ – филиала МКОУ «Преображенская СШ».

Исходя из товарных накладных, в дошкольную группу ООО «СоюзПродукт» 12.09.2022 и 24.10.2022 поставлялся творог.

Как следует из ветеринарного свидетельства, к поставленному 12.09.2022 творогу, содержащемуся в ФГИС «Меркурий», дата выработки творога «Фермерский дар» 08.09.2022, годен он до 29.09.2022.

Однако истечение срока годности творога осталось без внимания ответственных за организацию питания в дошкольной группе Гришинской СШ лиц, творог с истекшим 29.09.2022 сроком годности утилизирован не был, напротив, ввиду халатного отношения к исполнению обязанностей ответственных лиц данный творог 12.10.2022 использован для приготовления сырников детям дошкольной группы, 13.10.2022 – для приготовления творожных булочек, что подтверждается меню-требованиями на выдачу продуктов питания на 12.10.2022, 13.10.2022.

Вне поля зрения ответственных лиц осталось и истечение 17.10.2022 срока годности сметаны, поставленной 10.10.2022, которая своевременно не утилизирована, 18.10.2022, 20.10.2022 сметана с истекшем сроком годности была использована сотрудником пищеблока для добавления в первое блюдо.

С целью устранения нарушений и недопущению их впредь прокуратурой района директору МКОУ «Преображенская СШ» 22.11.2022 года внесено представление, по результатам рассмотрения которого три должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, виновное должностное лицо по инициативе прокуратуры района привлечено к административной ответственности в виде штрафа.  

 

 

Прокурор района                                                                   О.В.  Кобзева

 

0
139
0

На территории района расположено более 180 водных объектов, которые имеют в своем составе гидротехнические сооружения. С целью обеспечения безопасности водных объектов, в том числе в  период весеннего паводка в соответствии с ч. 1 и 3 ст. 31 Водного кодекса РФ ведется государственный водный реестр, который представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.

Согласно ч. 10 Водного кодекса РФ ведение государственного водного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так, Положение о ведении государственного водного реестра утверждено постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 № 253 (далее – Положение).

Пунктом 5 Положения определено, что ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с водным законодательством и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Федеральным агентством водных ресурсов вносятся в реестр сведения, предоставляемые на безвозмездной основе органами местного самоуправления — о режимах особой охраны для водных объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны водных объектов, установленных в соответствии с требованиями санитарных норм, о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, о прекращении права пользования водными объектами, предоставленными на основании этих решений, водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований (пп. «н» п. 12 Положения).

В силу п. 1 Порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов РФ от 21.08.2007 № 214 (далее – Порядок), данный Порядок представления органами местного самоуправления сведений для внесения в государственный водный реестр разработан в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 № 253 «О порядке ведения государственного водного реестра», и определяет последовательность действий по представлению органами местного самоуправления сведений, установленных подпунктом «н» пункта 12 Положения для внесения в государственный водный реестр на безвозмездной основе.

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что сведения для внесения в государственный водный реестр представляются органами местного самоуправления в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, актуализированными по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Вместе с тем проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что администрацией Мачешанского сельского поселения сведения о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, направлены в отдел водных ресурсов по Волгоградской области Нижне-Волжского бассейнового управления не направлялись.

С целью устранения нарушений и недопущению их впредь прокуратурой района главе администрации внесено представление, по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, нарушения закона устранены в полном объеме, а глава поселения о инициативе прокуратуры района привлечена к административной ответственности в виде штрафа.  

 

 

Прокурор района                                                                   О.В.  Кобзева

 

0
133
0

Прокуратурой района в Киквидзенском районном суде подержано обвинение по уголовному делу по обвинению местного жителя в совершении преступлений, предусмотренных ст. 134 ч.3, 134 ч.1 УК РФ.

Данными статьями законодатель закрепил уголовную ответственность за вступление в половую связь лицом, достигшим совершеннолетия (18 лет) с лицом, не достигшим возраста 16 лет (ч.1 ст. 134 УК РФ) и лицом, не достигшим 14 лет (ч.3 ст. 134 УК РФ).

В ходе судебного заседания стороной обвинения представлены неоспоримые факты, свидетельствующие о совершении преступлений. Было доказано, что подсудимый безусловно знал о возрасте жертвы, так как она обучалась в одном классе с его родными сестрами, живет с ним в одном с ним населенном пункте, часто бывала в гостях у них дома, они совместно проводили досуг.

Подсудимый под тяжестью представленных доказательств признал свою вину.

  По итогам судебного разбирательства вынесен обвинительный приговор, суд согласился с мнением государственного обвинителя, признав подсудимого виновным в совершении указанных преступлений и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

 

Прокурор района                                                                   О.В.  Кобзева

 

0
134
0

В Российской Федерации за незаконный сбыт наркотического средства предусмотрена уголовная ответственность (ст. 228.1 УК РФ).

При этом под незаконным сбытом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, понимается не только незаконная деятельность лица, направленную на их возмездную, но и безвозмездную реализацию другому лицу. Это могут быть действия по продаже, дарению, обмену, уплате долга, даче взаймы и т.д..

Передача лицом реализуемых средств, веществ, растений приобретателю также может быть осуществлена любыми способами, в том числе непосредственно, путем сообщения о месте их хранения приобретателю, проведения закладки в обусловленном с ним месте, введения инъекции.

 Таким образом, любые действия по незаконному обороту наркотического средства рассматриваются как уголовно – наказуемое деяние, за которое предусмотрено наказание исключительно в виде лишения свободы сроком до двадцати лет.

 

Прокурор района                                                                   О.В.  Кобзева

 

0
124
0

В Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность  за незаконную рубку или повреждение зеленых насаждений.

В частности, если речь идет о деревьях, кустарниках и лианах, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения и предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений (лесополосы), то их уничтожение или повреждение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.28 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 5 000 рублей для граждан и до 500 000 рублей для юридических лиц.

А если причиненный зеленым насаждениям ущерб составит более 5000 рублей, то винное лицо будет привлечено к  уголовной ответственности по ст. 260 УК РФ, которой предусмотрено наказание до семи лет лишения свободы.

При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.

 

Прокурора района                                                       О.В. Кобзева

0
196
0

Порядок предоставления  многодетным гражданам Российской Федерации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Волгоградской области в собственность бесплатно, а также порядок постановки граждан, имеющих право на предоставление земельных участков, на учет и снятия с учета, основания для отказа в таком предоставлении и предельные размеры предоставляемых земельных участков    установлен Законом Волгоградской области от 14.07.2015 N 123-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно».

На территории Киквидзенского района на текущий период имеется 11 свободных  сформированных земельных участков  для предоставления гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей.

 Постановлением администрации Киквидзенского муниципального района   от 23.12.2021 № 789 утвержден административный регламент предоставления   муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно», форма заявления о постановке на  учет. 

Указанный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной  услуги  по  предоставлению земельных участков   в собственность  бесплатно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов Киквидзенского  муниципального района гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в том числе находящихся под опекой или попечительством или переданных на воспитание по договору о приемной семье, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, при условии совместного проживания гражданина и его детей.

Право на постановку на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно и на получение земельного участка в собственность бесплатно имеют граждане, постоянно проживающие на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи ими заявления о постановке на учет в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно.

Предоставление земельных участков по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 14.07.2015 N 123-ОД, в собственность граждан бесплатно осуществляется однократно.

 Гражданин, изъявивший желание получить в собственность бесплатно земельный участок, подает заявление о постановке на учет в целях последующего предоставления ему земельного участка в собственность бесплатно, содержащее согласие на обработку персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом «О персональных данных» в орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах его компетенции.

По заявлениям граждан, имеющих трех и более детей, принятых на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно и нуждающихся в жилых помещениях, взамен предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно им может быть предоставлен сертификат на улучшение жилищных условий в качестве иной меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями.

Порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, сертификатов на улучшение жилищных условий взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно и реализации указанных сертификатов утвержден постановлением администрации Волгоградской области от 31.05.2021 N 269-п. Номинальная стоимость сертификата на улучшение жилищных условий установлена в размере 300000 рублей.

Правом на получение сертификатов обладают граждане, имеющие трех и более детей, принятые на учет в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно, не реализовавшие свое право на однократное предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с законодательством Волгоградской области, законодательством Российской Федерации, и нуждающиеся в жилых помещениях.

 В целях реализации   указанного  Порядка  под нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо признанные для цели получения сертификата органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

         В соответствии с модельными проектами, разработанными прокуратурой области совместно с государственно-  правовым  управлением  аппарата   Губернатора  Волгоградской  области, в текущем году органами местного  самоуправления Киквидзенского муниципального района  приняты муниципальные  правовые акты, устанавливающие порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях для цели получения сертификата на улучшение жилищных условий на территории  района, которыми определены перечни документов, необходимых для рассмотрении вопроса о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях для цели получения сертификата на улучшение жилищных условий,  порядок регистрации  и  рассмотрения заявлений  граждан, принятия решения,  а также соответствующие административные регламенты,  описывающие круг заявителей, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,  досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации  муниципального образования, МФЦ,  оказывающих   услугу, их должностных лиц. Указанные   муниципальные правовые акты  размещены  на  официальных сайтах органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района  Волгоградской  области в сети   Интернет.

 

Заместитель  прокурора

Киквидзенского района                                                                  Н.И. Никитенко

 

 

0
139
0

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ)  государственный контроль (надзор), муниципальный контроль осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска) 1) чрезвычайно высокий риск; 2) высокий риск; 3) значительный риск; 4) средний риск; 5) умеренный риск; 6) низкий риск.

В соответствии с ч. 9 ст. 23 Федерального закона № 248-ФЗ в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В силу требований пп. ч. 10 ст. 23 Федерального закона № 248-ФЗ перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам контроля утверждается для муниципального контроля — представительным органом муниципального образования.

Согласно п.п. «а» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2022 — 2023 годах в рамках видов муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по основаниям, предусмотренным законом, при условии согласования с органами прокуратуры, в том числе при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Вместе с  тем, в ходе надзора за исполнением  органами муниципального контроля  указанных требований  законодательства установлено, что представительными  органами сельских поселений индикаторы риска для муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, в сфере   благоустройства не утверждены, что  нарушает права  контролируемых лиц, в том числе  субъектов предпринимательства.  По данному факту прокуратурой района главам   сельских поселений  внесены представления об устранении нарушений.

         В целях обеспечения единства правового пространства и приведения в соответствии с федеральным законодательством  муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление  муниципального  контроля, в    адрес руководителей сельских поселений направлены для принятия  модельные проекты решений представительного органа муниципального образования. 

 

Заместитель прокурора

Киквидзенского района                                                         Н.И. Никитенко

 

 

0
133
0

Статьёй 157 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неуплату алиментов на содержание детей.

При этом привлечению к уголовной ответственности в обязательном порядке предшествует привлечение к административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ. То есть когда родитель не платит алименты на содержание ребенка более двух месяцев с момента возбуждения в отношении  него исполнительного производства  мировым судьей по инициативе судебного  пристава – исполнителя  рассматривается вопрос о привлечении его к административной  ответственности в виде обязательных работ, административного ареста либо штрафа в размере 20 000 рублей.

Если же после вступления решения суда о привлечении к административной ответственности родитель продолжает не выплачивать алименты, то решается вопрос о привлечении его к уголовной ответственности. В данном случае наказание предусмотрено, в том числе, в виде лишения свободы сроком до одного года.

 

 

Прокурор района                                                                   О.В.  Кобзева

 

0
96
0
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-19 из 155