|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.11.2021 г. № 668

Текст документа:

АДМИНИСТРАЦИЯ КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.11.2021 № 668

 

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год.

 

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Решением Киквидзенской районной Думы Волгоградской области от 23.08.2021 г. № 160/26 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района Волгоградской области», Уставом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района Волгоградской на 2022 год.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете «Нива» и на официальном сайте администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Виноградову Наталью Николаевну.

 

 

Глава Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области С.Н. Савин

 

Разослано: в дело, Виноградовой Н.Н., отдел по сельскому хозяйству и продовольствию, отдел по экономике, редакция газеты «Нива».

 

Исполнитель:

Рынзин А.В. Тел. 3-11-30

Утверждена

постановлением администрации

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области

от 22.11.2021 № 668

 

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год

 

1. Общие положения

1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год разработана для организации проведения в 2022 году профилактики нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Киквидзенского муниципального района, предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.

1.2. Программа профилактики реализуется в 2022 году и состоит из следующих разделов:

а) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики (далее — аналитическая часть);

б) цели и задачи реализации программы профилактики;

в) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;

г) показатели результативности и эффективности программы профилактики.

 

 

2. Аналитическая часть

Предметом муниципального контроля является:

соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее – обязательные требования);

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

объекты земельных отношений, расположенные в границах сельских поселений, входящих в составКиквидзенского муниципального районаВолгоградской области .

Муниципальный контроль осуществляется администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – Контрольный орган).

Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – Отдел по сельскому хозяйству и продовольствию).

Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет глава Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

На территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2020 году всего проведено 44 проверки.

Плановые проверки юридических лиц в рамках муниципального земельного контроля не проводились в связи с их отменой на основании пункта 14 абзаца 4 постановления правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 г. № 438 « Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Один плановый (рейдовый) осмотр в отношении юридического лица был проведен на основании жалобы гражданина, в результате чего выявлено 1 нарушение.

Проведена 31 плановая проверка, 5 внеплановых проверок в отношении физических лиц, из них 2 проверки по жалобам граждан. Кроме того, проведено 7 плановых (рейдовых) обследований земельных участков в отношении физических лиц. Из 44 проверок выявлено 15 нарушений земельного законодательства. Материалы 15 проверок переданы в Управление Росреестра, получено 8 отказов в возбуждении административных дел. Сумма штрафов, наложенных органами государственного земельного надзора по материалам органа муниципального земельного контроля, составляет 35000 рублей.

В 2021 году всего проведено 77 проверок, из них выявлено 3 нарушения земельного законодательства. Материалы 3 проверок переданы в Управление Росреестра, получено 2 отказа в возбуждении административных дел. Сумма штрафов, наложенных органами государственного земельного надзора по материалам органа муниципального земельного контроля, составляет 5000 рублей.

 

3. Цели и задачи реализации программы профилактики

3.1. Целями Программы профилактики являются:

а) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

б) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

в) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

г) снижение уровня вреда (ущерба), причиняемого охраняемым законом ценностям.

3.2. Задачами Программы профилактики являются:

а) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; организация и реализация мероприятий, направленных на их устранение;

в) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.

 

4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

4.1.

/> /> /> />

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Структурное подразделение, ответственное за реализацию

1.

Информирование

Постоянно

Отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

2.

Объявление предостережения

По мере поступления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) по мере выявления нарушений обязательных требований, или отсутствуют неутвержденные данные

о причинении или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

3.

Консультирование

 

По мере поступления обращений контролируемых лиц или их представителей

Отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

 

4.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:

1) порядка проведения контрольных мероприятий;

2) периодичности проведения контрольных мероприятий;

3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) порядка обжалования решений Контрольного органа.

Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.

Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.

Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросу порядка обжалования решений Контрольного органа;

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.

 

5. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда

 

/> /> />

п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2.

Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного (надзорного) органа

100 % от числа обратившихся

3.

Количество проведенных профилактических мероприятий

не менее 1 мероприятия, проведенного контрольным (надзорным) органом

 

 

 

 

 

 

324