|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Проект административного регламента

Текст документа:
АДМИНИСТРАЦИЯ КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от __________2023 г.                                                                                                                                                                                                                              № ___

 

Об утверждении административного регламента по предоставлению переданных государственных полномочий по оказанию государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) или нескольких опекунов (попечителей) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным»

 

В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1557-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1558-ОД «Об органах опеки и попечительства», Законом Волгоградской области от 31 декабря 2008 г. N 1837-ОД «Об охране здоровья граждан в Волгоградской области», постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 19.03.2018 N 122 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению переданных государственных полномочий по оказанию государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) или нескольких опекунов (попечителей) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным».
  2. Постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.04.2014 № 221 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «назначение опекуна (попечителя) или нескольких опекунов (попечителей) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным» считать утратившим силу.
  3. Постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской обл. от 29.12.2014 N 715 «О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособны», утвержденный постановлением и.о. главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.04.2014 N 221» считать утратившим силу.
  4. Постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской обл. от 22.12.2015 N 541 «О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным», утвержденный постановлением главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.04.2014 N 221»  считать утратившим силу.
  5. Постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской обл. от 29.05.2018 N 240 «О внесении изменений в административный регламент по оказанию государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным», утвержденный постановлением и.о. Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.04.2014 N 221» считать утратившим силу.
  6. Постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской обл. от 01.11.2019 N 470 «О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанном в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным», утвержденный Постановлением Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.04.2014 N 221» считать утратившим силу.
  7. Постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской обл. от 07.07.2020 N 382 «О внесении изменений в административный регламент по осуществлению администрацией Киквидзенского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанном в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным», утвержденный постановлением Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.04.2014 N 221» считать утратившим силу.
  8. Постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской обл. от 30.06.2021 N 387 «О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным», утвержденный постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.04.2014 N 221» считать утратившим силу.
  9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.
  10. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области С.В. Чередникову.

 

 

 

Глава Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области                                                                                                                                                                    С.Н. Савин

 

Разослано: отдел по опеке и попечительству, газета «Нива», в дело.

 

 

 

 

Исп.

А.С. Тишкова

8(84445)-3-15-40

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением администрации

Киквидзенского муниципального

района Волгоградской области

от _____.2023 № _____

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «НАЗНАЧЕНИЕ

ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ) ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ОПЕКУНОВ (ПОПЕЧИТЕЛЕЙ)

НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ЛИЦОМ, ПРИЗНАННЫМ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМ»

 

  1. Общие положения.

1.1. Административный регламент по предоставлению переданных государственных полномочий по оказанию государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) или несколько опекунов (попечителей) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным» (далее именуется — административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, желающие стать опекунами (попечителями) совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

1.3. Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.

1.4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты и графике работы Администрации Киквидзенского муниципального района, его структурного подразделения, наделенного полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ):

 

— местонахождение: 403221, ул. Мира, д. 55, ст. Преображенская, Киквидзенский район, Волгоградская область;

— телефоны для справок: 8(84445) 31835;

— факс: (84445) 31835;

— официальный сайт Администрации Киквидзенского муниципального района: rakikv.ru/;

— адрес электронной почты: ra_kikv@volganet.ru;

— график работы: Понедельник — четверг: 8.30 часов — 17.00 часов.

Пятница: 8.30 часов — 16.00 часов.

Обеденный перерыв: 12.00 часов — 13.06 часов.

Суббота, воскресенье — выходной.

Официальная информация о местонахождении, контактных телефонах, графиках работы МФЦ также размещена на Едином портале сети центров и офисов «Мои Документы» (МФЦ) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: mfc.volganet.ru (далее — официальный сайт МФЦ).

 

1.5. Информирование заявителей о факте поступления необходимого пакета документов в орган опеки и попечительства осуществляется:

— путем направления письменного уведомления;

— по телефонам: 8(84445) 31835;

— при личном обращении заявителя.

Информация о месте нахождения и графике работы Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.rakikv.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, являющемся федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее — Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru), на информационных стендах непосредственно в помещении Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и МФЦ, а также предоставляется работниками и должностными лицами уполномоченного органа по телефону.

На официальном сайте Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационных стендах размещаются:

Почтовый адрес и адрес электронной почты Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Его график работы;

Сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой услуге;

Административный регламент с приложениями;

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

Краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;

Информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;

Порядок получения разъяснений;

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Письменные обращения, а также обращения, направленные по электронной почте, по вопросам предоставления государственной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий или бездействия работников и должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, даются работниками и должностными лицами уполномоченного органа по телефону или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

С момента приема запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, посредством электронной почты, по адресам, указанным на официальном сайте Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на Едином портале государственных услуг, а также при личном обращении в отдел по опеке и попечительству Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

  1. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги — назначение опекуна (попечителя) или нескольких опекунов (попечителей) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным.

2.2. Государственную услугу предоставляет Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Структурное подразделение Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, осуществляющее непосредственное предоставление государственной услуги – отдел по опеке и попечительству Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. (далее — уполномоченный орган, орган опеки и попечительства).

2.2.1. При предоставлении государственной услуги орган опеки и попечительства осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области;

Министерство внутренних дел Российской Федерации;

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

Федеральная налоговая служба;

Органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие полномочия органов опеки и попечительства;

Органы записи актов гражданского состояния Российской Федерации;

Организации, входящие в государственную и частную систему здравоохранения.

Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: sfr.gov.ru.

Сведения о местонахождении, телефонах подразделений, в том числе по вопросам миграции,           

Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.мвд.рф.

Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: rosreestr.ru.

Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы Федеральной налоговой службы размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.nalog.ru.

Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих полномочия органов опеки и попечительства, размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.usynovite.ru.

Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы органов записи актов гражданского состояния размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: zags.nalog.ru.

Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы организаций, входящих в государственную систему здравоохранения Волгоградской области, размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: volgazdrav.ru.

При предоставлении государственной услуги не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.3. В ходе предоставления государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением случаев, установленных пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие органом опеки и попечительства одного из следующих решений:

о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) или о назначении нескольких опекунов;

об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) либо об отказе в назначении нескольких опекунов с указанием причин отказа.

В случае принятия решения об отказе в назначении подопечному нескольких опекунов орган опеки и попечительства вправе назначить опекуном одного из граждан, выразивших желание стать опекунами совместно, при отсутствии обстоятельств, препятствующих к назначению его опекуном.

2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, и акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем (акта об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем).

Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при подаче документов, решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:

— время ожидания при подаче документов, при сдаче ежегодного отчета опекуна (попечителя) о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного не должно превышать 15 минут;

— время приема документов не должно превышать 15 минут;

— время консультирования не должно превышать 15 минут.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», N 237, 25.12.1993);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) («Собрание законодательства РФ», N 32, 05.12.1994, ст. 3301, «Российская газета», N 238 — 239, 08.12.1994);

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», N 46, 18.11.2002, ст. 4532, «Парламентская газета», N 220 — 221, 20.11.2002, «Российская газета», N 220, 20.11.2002);

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) («Российская газета», N 148 — 149, 06.08.1998, «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824);

Закон Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» («Ведомости СНД и ВС РФ», 20.08.1992, N 33, ст. 1913);

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», N 19, 08.05.2006, ст. 2060, «Российская газета», N 95, 05.05.2006, «Парламентская газета», N 70 — 71, 11.05.2006);

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства РФ», N 31 (1 ч.), 31.07.2006, ст. 3451, «Российская газета», N 165, 29.07.2006, «Парламентская газета», N 126 — 127, 03.08.2006);

Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства РФ», N 17, 28.04.2008, ст. 1755, «Российская газета», N 94, 30.04.2008, «Парламентская газета», N 31 — 32, 07.05.2008);

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», N 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», N 75, 08.04.2011, «Парламентская газета», N 17, 08 — 14.04.2011, «Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, N 15, ст. 2036);

постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» («Собрание законодательства РФ», 29.11.2010, N 48, ст. 6401);

постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» («Собрание законодательства РФ», 18.07.2011, N 29, ст. 4479);

постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» («Российская газета», N 200, 31.08.2012, «Собрание законодательства РФ», 03.09.2012, N 36, ст. 4903);

постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, «Российская газета», N 75, 08.04.2016, «Собрание законодательства РФ», 11.04.2016, N 15, ст. 2084);

Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1557-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» («Волгоградская правда», N 224, 28.11.2007);

Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД «Об органах опеки и попечительства» (газета «Волгоградская правда», N 224, 28.11.2007);

постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» («Волгоградская правда», N 142, 03.08.2011);

постановление Администрации Волгоградской области от 23.05.2022 N 290-п «О порядке формирования и ведения государственной информационной системы „Региональный реестр государственных и муниципальных услуг Волгоградской области“, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Волгоградской области и постановлений Администрации Волгоградской области и внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 182-п „О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Волгоградской области и постановления Правительства Волгоградской области“ (Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 25.05.2022, Сетевое издание „Волгоград.Ру“ www.pravo.volgograd.ru, 25.05.2022, „Волгоградская правда“, N 63, 03.06.2022);

Устав Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

2.7. Основанием для предоставления государственной услуги является представление заявителем необходимых документов в орган опеки и попечительства.

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги.

2.8.1. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами (попечителями) над совершеннолетними лицами, признанными в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (попечителем) или заявления о назначении нескольких опекунов (попечителей) (далее — близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

а) заявление о назначении опекуном (попечителем) или заявление о назначении нескольких опекунов (попечителей), поданные на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 „О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов“;

в) копия свидетельства о браке в случае выдачи такого свидетельства компетентным органом иностранного государства и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке).

2.8.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) (граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями), за исключением близких родственников, выразивших желание стать опекунами, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

а) заявление о назначении опекуном (попечителем) или заявление о назначении нескольких опекунов (попечителей), поданные в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 „О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов“;

б) справка с места работы с указанием должности, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, — документ, подтверждающий доходы;

в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

г) копия свидетельства о браке в случае выдачи такого свидетельства компетентным органом иностранного государства и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);

д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (попечителем) (в случае принятия решения опекуном (попечителем) о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна (попечителя);

е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), подготовки в установленном нормативными правовыми актами порядке (при наличии);

ж) автобиография.

2.8.3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) (граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями), при подаче заявления о назначении опекуном (попечителем) должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

2.8.4. В порядке межведомственного взаимодействия орган опеки и попечительства запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

сведения, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);

справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, — в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), являющегося пенсионером;

заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия.

2.9. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ „Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ „Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“;

предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ „Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При обращении за получением государственной услуги с использованием документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ „Об электронной подписи“.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, для предоставления государственной услуги;

представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;

заявитель, недееспособный (ограниченный судом в дееспособности) гражданин не имеет регистрации по месту жительства (регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства) на территории муниципального образования;

заявитель не достиг совершеннолетия;

заявитель признан судом недееспособным или ограничен в дееспособности;

заявитель лишен родительских прав;

заявитель по состоянию здоровья не может осуществлять опеку (попечительство);

заявитель имеет на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.12. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Запрещается взимать плату с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ „Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ (далее — привлеченная организация), а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не взимается.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:

— при личном обращении время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 15 минут;

— запрос (заявление) заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление и необходимые документы регистрируются в журнале регистрации, где указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, дата подачи документов заявителем.

2.14. Помещение органа опеки и попечительства должно соответствовать санитарным правилам и нормам, оборудуется противопожарной системой безопасности и средствами пожаротушения.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, соответствуют требованиям законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Доступность для инвалидов указанных объектов обеспечивается путем:

оказания помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски;

беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него;

возможности самостоятельного передвижения инвалидов по территории здания;

сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории помещения;

надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание и к государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуска в помещение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

предоставления, при необходимости, государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

оказания иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.15. Требования к размещению мест ожидания:

— места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);

— количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

2.16. Требования к оформлению входа в здание:

— здание, в котором расположен уполномоченный орган, должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;

— центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование уполномоченного органа;

режим работы;

вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями.

Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами.

2.17. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемые и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).

2.18. Требования к местам приема заявителей:

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

— номера кабинета;

— фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

— времени перерыва на обед.

Рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.

2.19. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

— открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа опеки и попечительства;

— соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

— отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги.

2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах не устанавливаются.

Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в орган опеки и попечительства в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

По выбору заявителя для получения государственной услуги для подписания документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи. Заявитель — физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись при обращении за получением государственной услуги в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 „О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг“.

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме, а также

особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— прием, регистрация и рассмотрение документов;

— принятие решения о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном), о назначении нескольких опекунов или об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) либо об отказе в назначении нескольких опекунов с указанием причин отказа;

— направление (вручение) заявителю (заявителям) акта о назначении опекуна (попечителя) (нескольких опекунов (попечителей), либо заключения о возможности или невозможности заявителя (заявителей) быть опекуном (попечителем) (опекунами) (попечителями).

3.2. Основанием для начала административной процедуры „Прием, регистрация и рассмотрение документов“ является поступление в орган опеки и попечительства документов, предусмотренных подпунктами 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.

3.3. При предоставлении заявителем документов через МФЦ, они передаются в орган опеки и попечительства не позднее 1 рабочего дня с момента поступления.

3.4. Регистрация поступивших документов осуществляется должностными лицами органа опеки и попечительства в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.

3.5. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в подпунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 настоящего Административного регламента, путем внесения записи о поступлении документов в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства.

При использовании заявителем квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги ее действительность подлежит проверке должностным лицом органа опеки и попечительства, ответственным за прием и регистрацию заявления, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ „Об электронной подписи“ и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 „Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг“.

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель государственной услуги в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ „Об электронной подписи“, которые послужили основанием для принятия указанного решения. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.

3.6. При необходимости должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, дает разъяснения о порядке установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан и назначении опекуна (попечителя) заинтересованным гражданам (представителям учреждений) на личном приеме в уполномоченном органе.

3.7. При поступлении в уполномоченный орган документов, указанных в подпунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 настоящего Административного регламента, от заявителей (кандидата в опекуны (попечители)) после регистрации документов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит их анализ на предмет наличия оснований для установления опеки (попечительства). В случае отсутствия таких оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит письменный ответ на поступившее обращение (заявление) и направляет его кандидату в опекуны (попечители).

3.7.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

а) сведения, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);

б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

в) сведения, подтверждающие родственные связи заявителя и опекаемого, в случае, когда кандидатом в опекуны (попечители) выступают близкие родственники (родитель, бабушка, дедушка, братья, сестры, дети, внуки);

г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, — в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), являющегося пенсионером;

д) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями;

е) свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке), за исключением свидетельства, выданного компетентным органом иностранного государства;

ж) сведения о заработной плате гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), не являющегося близким родственником совершеннолетнего лица, признанного в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, за последние 12 месяцев.

Заявитель вправе представить в орган опеки и попечительства вышеперечисленные документы (сведения) по собственной инициативе.

Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в подпунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 настоящего Административного регламента, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

3.7.2. В целях назначения опекуном (попечителем) гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), или постановки его на учет, за исключением близких родственников, выразивших желание стать опекунами (попечителями), орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).

При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.

В случае назначения нескольких опекунов акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется для каждого гражданина, выразившего желание стать опекуном.

Акт об обследовании условий жизни гражданина может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.

В целях назначения опекуном (попечителем) близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в течение 7 дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, орган опеки и попечительства производит обследование условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).

В случае назначения нескольких опекунов акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется для каждого близкого родственника, выразившего желание стать опекуном.

Акт об обследовании условий жизни близкого родственника может быть оспорен близким родственником, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.

3.8. При наличии оснований для установления опеки (попечительства) должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, решает вопрос о необходимости возложения обязанностей опекуна (попечителя) на физическое лицо. В случае если гражданин, нуждающийся в установлении над ним опеки (попечительства), помещен под надзор в медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию, обязанности опекуна (попечителя) возлагаются на указанную организацию.

3.9. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит проверку сведений о заявителе в соответствии с нормами, установленными статьей 10 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ „Об опеке и попечительстве“. В случае, если лицу, нуждающемуся в установлении над ним опеки (попечительства), не назначен опекун (попечитель) в течение месяца с момента, когда уполномоченному органу стало известно о необходимости установления опеки (попечительства), исполнение обязанностей опекуна (попечителя) временно возлагается на орган опеки и попечительства по месту выявления лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства.

3.10. В случае если в интересах гражданина, признанного недееспособным (ограниченного судом в дееспособности), ему необходимо немедленно назначить опекуна (попечителя), должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения о предварительной опеке (попечительстве) и временном назначении опекуна (попечителя).

3.11. В случае, если до истечения шести месяцев со дня принятия акта о временном назначении опекуна (попечителя) временно назначенный опекун (попечитель) не будет назначен в общем порядке, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект акта о прекращении предварительной опеки (попечительства). При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до восьми месяцев.

В случае, указанном в 1 абзаце настоящего подпункта, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, повторно осуществляет подбор опекуна (попечителя).

3.12. Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктами 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, и акта об обследовании условий жизни гражданина (или акта об обследовании условий жизни близкого родственника) принимает решение о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), назначении нескольких опекунов (попечителей) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), об отказе в назначении нескольких опекунов с указанием причин отказа.

В случае принятия решения об отказе в назначении подопечному нескольких опекунов орган опеки и попечительства вправе назначить опекуном одного из граждан, выразивших желание стать опекунами совместно, при отсутствии обстоятельств, препятствующих к назначению его опекуном.

3.13. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктами 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.

3.14. Акт о назначении опекуна (попечителя) или опекунов (попечителей), или об отказе в наличии опекуна (попечителя) (либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) или опекунов (либо заключение о возможности или невозможности заявителей быть опекунами (попечителями) направляется (вручается) заявителю должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в течение 3 дней со дня его подписания.

Вместе с актом об отказе в назначении опекуна (попечителя) или заключением о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) орган опеки и попечительства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок обжалования принятого решения. Копии представленных заявителем документов хранятся в органе опеки и попечительства.

 

  1. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

 

4.1. Контроль за соблюдением уполномоченным органом, должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении настоящей государственной услуги, осуществляется должностными лицами администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, специально уполномоченными на осуществление данного контроля (далее — уполномоченные должностные лица),  Главой Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами на основании распоряжения Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги, определенных Административным регламентом, и принятием решений должностным лицом осуществляется руководителем уполномоченного органа, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.

4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственных услуг, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.

Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственных услуг, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

4.4. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется комитетом здравоохранения Волгоградской области (далее — Комитет).

Контроль предоставления государственной услуги осуществляется на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, соответствующих локальных актов Комитета, а также в связи с личными обращениями граждан.

 

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, многофункционального центра,

привлеченных организаций, а также их должностных лиц,

муниципальных служащих и работников

 

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, его руководителя, должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

5.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

— нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

— нарушение срока предоставления государственной услуги;

— требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;

— отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

— отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;

— требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;

— отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

— нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

— приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;

— требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ „Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“.

5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган опеки и попечительства, многофункциональный центр либо в комитет экономической политики и развития Волгоградской области.

5.4.2. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган:

Комитет здравоохранения Волгоградской области: адрес: 400119, Волгоград, ул. Туркменская, д. 6, тел. 30-99-97; электронный адрес: oblzdrav@volganet.ru;

Администрация Волгоградской области: адрес: 400098, Волгоград, проспект Ленина, дом 9; телефон: (8442) 30-70-00; электронный адрес: kancel@volganet.ru;

Губернатору Волгоградской области: адрес: 400098, Волгоград, проспект Ленина, дом 9; телефон: (8442) 30-70-00; электронный адрес: kancel@volganet.ru.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в комитет экономической политики и развития Волгоградской области или должностному лицу, определенному приказом комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 10 августа 2018 г. N 62н „Об определении должностного лица, уполномоченного осуществлять рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области“.

5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.4. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

5.5. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра и (или) его работников, осуществляется посредством размещения информации на стендах в органе опеки и попечительства, на официальном сайте указанного органа и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

5.6. Информация о сроках рассмотрения жалобы.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, привлеченных организаций в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Регистрация жалоб осуществляется в течение 3 дней с момента поступления.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.8. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы является неподтверждение доводов, содержащихся в жалобе.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебные органы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также вправе представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.

5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги в органе опеки и попечительства, на официальном сайте указанного органа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

97