|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

СВМФК -05 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий»

                 Утвержден
                                                распоряжением  контрольно-
счётной палаты Киквидзенского
                                                                                                        муниципального района
                                      Волгоградской области
   от 22.12.2023г. № 39 (ОД)-р
                                                                
 

 

 

 

 

 

 

СВМФК -05
 
«Контроль реализации результатов контрольных
и экспертно- аналитических мероприятий»

 

 

 I. Общие положения

 

   1.1. СВМФК 05«Контроль реализации результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, проведенных контрольно- счетным органом» разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6- ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Регламентом контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее- КСП), другими внутренними нормативными документами КСП.

   1.2. Целью разработки Стандарта является методическое и нормативное обеспечение контроля реализации результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, проведенных КСП (далее- результаты проведенных мероприятий).

   1.3. Задачами Стандарта являются:

— определение правил и процедур контроля реализации результатов проведенных мероприятий;

— установление единого порядка организации и осуществления контроля реализации результатов проведения мероприятий;

— определение порядка оформления итогов контроля реализации результатов проведения мероприятий;

   1.4. Под результатами проведенных мероприятий понимаются требования, предложения и рекомендации, содержащиеся в документах, оформляемых по результатам проведенных мероприятий и направляемых КСП в представительный и исполнительный орган Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, правоохранительные органы и объекты контроля (далее- документы, направленные КСП).

   Под реализацией результатов проведенных мероприятий понимаются итоги рассмотрения (исполнения) органами власти Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, правоохранительными органами и объектами контроля следующих документов, направленных КСП по результатам проведенных мероприятий:

— отчет (заключение) по результатам проведенного мероприятия;

— информационное письмо;

— представление;

— предписание;

— обращение КСО в правоохранительные органы;

— иные документы (протоколы об административных правонарушениях, уведомления о применении бюджетных мер принуждения), оформляемые КСП в соответствии с полномочиями и стандартами КСП.

   1.5. Положения настоящего Стандарта являются обязательными для соблюдения сотрудниками КСП.

 

  1. Цель и формы контроля реализации результатов проведенных мероприятий

 

   2.1. Целью контроля реализации результатов проведенных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение требований, предложений и рекомендаций, изложенных в документах, направляемых КСП.

   Задачами контроля реализации результатов проведенных мероприятий являются:

— получение информации о рассмотрении (исполнении) органами представительной и исполнительной власти Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и объектами контроля документов, направленных им КСП по результатам проведенных мероприятий;

— выработка и принятие дополнительных мер для устранения выявленных нарушений и недостатков, отнесенных в представлениях, предписаниях и иных документах КСП, а также предложений по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении порядка и сроков рассмотрения представлений и (или) неисполнении предписаний;

— определение результативности проведенных мероприятий;

— повышение качества и эффективности контрольной и экспертно- аналитической деятельности КСП;

Разработка предложений по совершенствованию контрольной и экспертно- аналитической деятельности КСП и ее правового, организационного, методологического, информационного и иного обеспечения;

— разработка предложений по совершенствованию бюджетного процесса и развитию бюджетной системы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и представление их на рассмотрение представительному и исполнительному органам местного самоуправления района.

   2.2. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя:

— анализ итогов рассмотрения представительным органом и главой  Киквидзенского муниципального района Волгоградской области отчетов, заключений по результатам проведенных мероприятий;

— анализ итогов рассмотрения информационных писем;

— контроль соблюдения сроков рассмотрения представлений и предписаний, а также информирования КСП о принятых по представлениям и предписаниям решениях и мерах по их реализации, выполнения указанных решений и мер;

— анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им КСП;

— анализ итогов рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных сотрудниками КСП;

— анализ итогов рассмотрения и принятых решений по уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения.

   2.3. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий организуют и осуществляют должностные лица КСП (председатель, ведущий инспектор), ответственные за их исполнение в соответствии с должностными регламентами.

   Указанный контроль осуществляется с использованием правил делопроизводства и документооборота, установленных в КСП, а также стандартами организации деятельности и муниципального внешнего финансового контроля, действующими в КСП.

   2.4. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:

а) анализа полученной информации о решениях и мерах, принятых администрацией района и объектами контроля по итогам рассмотрения документов КСП по результатам проведенных мероприятий, по выполнению требований, предложений и рекомендаций КСП;

б) принятия в случаях неисполнения представлений, предписаний КСП мер, установленных законом Волгоградской области от 16.03.2012г. № 26-ОД (ред. от 19.11.2021г.) « О некоторых вопросах организации и деятельности Контрольно-счетных органов муниципальных образований Волгоградской области» и частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) мониторинга учета в нормативных правовых актах, принятых администрацией района, предложений КСП по совершенствованию бюджетного процесса Киквидзенского муниципального района;

г) включения в программы контрольных мероприятий вопросов проверки реализации представлений (предписаний) КСП, направленных по результатам ранее проведенных мероприятий на данном объекте контроля;

д) проведения отдельных контрольных мероприятий по проверке реализации представлений (предписаний) КСП.

 

  1. Анализ итогов рассмотрения Киквидзенской районной Думой отчетов, заключений и других документов по результатам проведенных мероприятий

 

   В соответствии с подпунктом 9 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» » (ред. 31.07.2023г.) КСП подготавливает и предоставляет Киквидзенской районной Думе информацию о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятий.

 

  1. Контроль реализации представлений и предписаний

 

   4.1. Контроль реализации представлений и предписаний КСП включает в себя следующие процедуры:

а) постановка исполнения представлений и предписаний КСП на контроль;

б) анализ хода и результатов реализации представлений и предписаний КСП;

в) продление срока исполнения представлений и (или) предписаний;

г) принятие мер, предусмотренных частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях несоблюдения сроков исполнения представлений КСП;

д) снятие представлений и предписаний КСП с контроля;

   4.2. Постановка исполнения представлений и предписаний КСО на контроль осуществляется после принятия решения об их направлении.

   4.3. Анализ хода и результатов реализации представлений и предписаний осуществляется при проведении:

— текущего контроля реализации представлений и предписаний, осуществляемого путем изучения и анализа полученной от органа исполнительной власти и объектов контроля информации о ходе и результатах реализации представлений и предписаний;   

— контрольных мероприятий, предметом или одним из вопросов которых является реализация ранее направленных представлений и предписаний.

   4.4. Текущий контроль реализации представлений и предписаний включает в себя осуществление анализа своевременности и полноты информирования КСП о принятых по представлениям и предписаниям решениях и мерах по их реализации.

   Анализ своевременности рассмотрения представлений и предписаний о принятых решениях и мерах по их реализации состоит в сопоставлении фактических сроков рассмотрения представлений и предписаний и информирования КСП со сроками, указанными в представлениях и предписаниях.

   Контроль полноты рассмотрения и выполнения администрацией района и объектами контроля требований и предложений, содержащихся в представлениях и предписаниях, включает в себя анализ:

а) соответствия решений и мер, принятых администрацией района и объектами контроля, содержанию требований и предложений, содержащихся в представлениях и предписаниях;

б) причин невыполнения требований и предложений, содержащихся в представлениях и предписаниях.

   В ходе текущего контроля реализации представлений (предписаний) у администрации района и объектов контроля может быть запрошена дополнительная информация или документация о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) КСП.

   4.5. Контрольные мероприятия, предметом которых является выполнение представлений (предписаний), осуществляются в следующих случаях:

— необходимости уточнения полученной информации о принятых решениях, ходе и результатах реализации представлений (предписаний) или проверки ее достоверности;

— получения от администрации Киквидзенского района и объектов контроля неполной информации о принятых ими по представлениям (предписаниям) решениях и (или) мерах по их реализации или наличия обоснованных сомнений в достоверности полученной информации;

— получения КСП по результатам текущего контроля реализации представлений (предписаний) информации о неэффективности или низкой результативности мер по реализации представлений (предписаний), принятых администрацией района и объектами контроля.

   Планирование, подготовка и проведение указанных контрольных мероприятий, а также оформление их результатов осуществляется в соответствии со стандартами, принятыми в КСП.

   Сведения о принятых мерах по исполнению представлений и предписаний КСП после их поступления вносятся ответственными исполнителями в информацию о выполнении представления и предписания в отчет.

   4.6. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для направления предписания, должностное лицо КСП может внести письменное мотивированное предложение об отмене предписания.

   Решение об отмене предписания или его изменении принимается и подписывается председателем КСП.

   Если судом принято решение об отмене предписания или признании его недействительным, ответственное должностное лицо КСП незамедлительно доводит информацию об указанном судебном решении до председателя КСП.

   После согласования с председателем может быть принято решение о внесении ответственным должностным лицом на рассмотрение руководителю КСП вопроса об обжаловании судебного решения.

   4.7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний КСП к юридическим лицам или к соответствующим должностным лицам могут быть применены меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

   4.8. Решения о снятии с контроля представлений и предписаний, продлении сроков контроля их реализации и принятия по ним дополнительных мер принимаются ведущим инспектором, председателем КСП, ответственными за проведение мероприятий, по результатам которых направлены представления и предписания КСП.

   Решение о снятии с контроля предписания может быть принято в случае исполнения администрацией района или объектом контроля (предприятием, учреждением или организацией) всех требований, содержащихся в предписании КСП.

 

  1. Анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами

   5.1. По итогам рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных в их адрес КСП, проводится анализ принятых правоохранительными органами мер по выявленным КСП нарушениям.

   Анализ проводится на основе информации, полученной КСП в ежеквартальных актах сверки.

   5.2. В ходе анализа информации, полученной от правоохранительного органа, осуществляются следующие действия:

— анализируются меры, принятые правоохранительным органом по нарушениям, выявленным КСП при проведении контрольного или экспертно- аналитического мероприятия и отраженным в ее обращении в правоохранительный орган;

— анализируются причины отказа правоохранительного органа в принятии мер по материалам, направленным ему КСП.

 

  1. Анализ итогов рассмотрения протоколов об административной ответственности, составленных уполномоченными лицами КСП

 

   6.1. При проведении контрольных мероприятий уполномоченными лицами КСП в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Волгоградской области от 11.06.2008 №1693- ОД «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» могут быть составлены протоколы об административных правонарушениях.

   6.2. По результатам принятых органами, уполномоченными в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Волгоградской области от 11.06.2008 №1693- ОД «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности», решений, сотрудник КСП осуществляет действия, установленные законодательством.

 

  1. Анализ итогов рассмотрения уведомлений о применении мер бюджетного принуждения, составленных уполномоченными лицами КСП

 

   7.1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному  финансовому контролю КСП может направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения.

   7.2. По результатам принятого решения по уведомлению о применении бюджетных мер принуждения сотрудником КСП, составившим уведомление, учитываются сведения о принятых решениях в порядке, установленном законодательством.

 

  1. Оформление и использование итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий

 

   8.1. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий могут оформляться в виде следующих документов:

— отчет о результатах контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия, предметом или одним из вопросов которого является реализация представлений и предписаний);

— ежегодной информации по результатам деятельности аудиторского направления за отчетный год, содержащей данные по:

   — исполнению представлений, предписаний, информационных писем и рекомендаций КСП в иных документах;

   — анализа принятых решений по протоколам об административных правонарушениях и уведомлениях о применении мер бюджетного принуждения;

   — материалов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, направленных в правоохранительные органы.

   8.2. Информация об итогах контроля реализации результатов проведенных мероприятий включается в годовой отчет о деятельности КСП.

   8.3. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий используются при планировании работы КСП в разработке мероприятий по совершенствованию ее контрольной и экспертно- аналитической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33