|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

СМФК 3.1 «Проведение экспертизы проектов муниципальных программ Киквидзенского муниципального района»

СМФК 3.1

«Проведение экспертизы проектов муниципальных программ Киквидзенского муниципального района»



ст. Преображенская — 2022
СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общие положения
2. Цели и задачи проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
3. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы
4. Требования к оформлению результатов экспертизы








1. Общие положения
1.1 Стандарт «Проведение экспертизы проектов муниципальных программ Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением Контрольно-счетной палаты киквидзенского муниципального района, утвержденного решением от 27.12.2021г. № 197/32, с учетом положений нормативных правовых актов Киквидзенского муниципального района, определяющих порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района, а также локальных нормативных правовых актов контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района (далее – КСП).
1.2. Стандарт определяет общие требования и правила проведения палатой финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ Киквидзенского муниципального района (далее – мунпрограммы), а также проектов изменений действующих мунпрограмм в пределах полномочий и задач, возложенных на КСП.
1.3. Стандарт является обязательным к применению сотрудниками КСП, участвующими в проведении экспертизы проекта программы.
1.4. Экспертиза проекта мунпрограммы осуществляется на основании полномочий, определенных статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.7 ч.1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и п.7 ч.1 статьи 8 Положения КСП.
1.5. При проведении экспертиз проектов мунпрограмм, а также учете результатов экспертизы сотрудниками КСП также соблюдаются требования, определенные в Стандарте «Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Киквидзенского муниципального района Волгоградской области».

2. Цели и задачи финансово-экономической экспертизы мунпрограмм

2.1. Целью экспертизы проекта мунпрограммы является выявление или подтверждение отсутствия нарушений и недостатков проекта мунпрограммы, создающих условия неправомерного и (или) неэффективного использования средств бюджета Киквидзенского муниципального района, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций органов власти Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
2.2. Основными задачами экспертизы проекта мунпрограммы являются оценки:
• соответствия положений проекта мунпрограммы нормам законов и иных нормативных правовых актов;
• полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;
• целостности и связанности задач программы и планируемых мероприятий по их выполнению;
• корректности определения конечных результатов программы;
• обоснованности заявленной потребности мунпрограммы в ресурсах, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации помимо бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, а также средств иных источников для реализации мунпрограммы.

3. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы
3.1. Объем экспертизы проекта программы определяется должностным лицом, ответственным за её проведение, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).
3.2. При проведении экспертизы проекта программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3.3. В ходе проведения экспертизы проектов мунпрограмм с учетом положений п. 3.1. настоящего Стандарта подлежат рассмотрению следующие вопросы:
— наличие мунпрограммы в Перечне муниципальных программ Киквидзенского муниципального района, утверждаемом постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
— соответствие проекта мунпрограммы Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденному постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016г. № 87 (с изменениями и дополнениями) (далее — Порядок разработки);
— соответствие целей программы поставленной проблеме и соответствие планируемых задач целям программы;
◦ соответствие целей, задач программы приоритетам, озвученным в основных направлениях государственной политики, в бюджетном прогнозе Российской Федерации и Волгоградской области, определенным в стратегиях (концепциях, программах) долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и (или) Волгоградской области, и (или) Киквидзенского муниципального района;
◦ четкость и конкретность формулировок целей и задач и, при наличии соответствующих результатов контрольных мероприятий КСП, реальность их достижения в установленные сроки реализации программы;
• наличие и четкая формулировка измеряемых показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;
◦ взаимосвязь программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, а также их соответствие целям программы;
◦ отсутствие дублирования мероприятий других действующих/принимаемых программ;
◦ наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов;
◦ обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;
◦ обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования – в разрезе целевых статей и направлений расходования;
◦ обоснованность и правомерность привлечения внебюджетных источников финансирования;
• наличие ответственных органов или организаций (заказчики, исполнители, участники) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий, соответствие их полномочий тем действиям, которые возлагаются на них программой;
• механизм управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.
3.4. Экспертиза проектов об изменении мунпрограмм осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта программы, с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений программы, соответствия их показателям районного бюджета, а также:
• корректности предлагаемых изменений (отсутствие изменений целевых показателей, относящихся к прошедшему финансовому году) и др.;
• логичности предлагаемых изменений (отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);
• целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);
• устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных КСП ранее по результатам экспертизы проекта программы.

4. Требования к оформлению результатов экспертизы
4.1. По результатам проведения экспертизы составляется заключение КСП на проект программы (далее – заключение).
4.2. Заключение состоит из вводной, содержательной и резолютивной частей.
4.3. Во вводной части заключения указываются полное наименование и реквизиты проекта мунпрограммы, по которому проведена экспертиза.
4.4. В содержательной части заключения воспроизводятся отдельные положения мунпрограммы, в отношении которых имеются замечания (или) предложения. Приводится обоснование нарушений и (или) недостатков проекта мунпрограммы со ссылками на нормы действующего законодательства РФ и Волгоградской области, результаты ранее проведенных КСП контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, при необходимости иную имеющуюся информацию и источник ее получения.
4.5. При обнаружении в ходе проведения экспертизы проекта программы рисков возникновения коррупциогенных факторов в заключении КСП на проект мунпрограммы должно быть сделано соответствующее указание.
4.6. В резолютивной части излагается вывод КСП об отсутствии замечаний и предложений или о необходимости доработки проекта программы в целях устранения указанных нарушений или недостатков.
4.7. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта мунпрограммы, прилагаемые к проекту мунпрограммы материалы и документы, самостоятельно полученные КСП сведения и нормы действующего законодательства РФ и Волгоградской области.
4.8. Заключение КСП по результатам экспертизы проекта мунпрограммы визируется сотрудниками КСП, проводившими экспертизу и представляются председателю КСП.
4.9. После рассмотрения и подписания председателем КСП, заключение направляется в установленном порядке в Администрацию Киквидзенского муниципального района, представивший проект мунпрограммы на экспертизу в КСП.
154