|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

СМФК 3 «Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Киквидзенского муниципального района Волгоградской области»

СМФК 3
«Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Киквидзенского муниципального района Волгоградской области»




























Содержание:
1. Общие положения…………………………………………………………. 3
2. Цели и задачи проведения экспертизы проекта нормативного правового акта…………………………………………………………………………………3
3. Требования к проведению экспертизы проекта нормативного правового акта. ………………………………………………………………………………..4
4. Требования к оформлению результатов экспертизы проекта нормативного правового акта.……………………………………………………5
5. Учет предложений, изложенных в заключении по результатам экспертизы проекта нормативного правового акта. ……………………………6



















1. Общие положения
1.1. Стандарт «Экспертиза проектов нормативных правовых актов Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6‑ФЗ), Положением контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее –Положение), утвержденного решением Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021г. № 197/32, Регламентом Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Стандарт является обязательным к применению всеми работниками Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – КСП), инспекторами, а также иными сотрудниками КСП, привлеченными и участвующими в проведении экспертизы проекта нормативного правового акта.
1.3. В случае необходимости проведения экспертизы проекта нормативного правового акта в сроки менее пяти рабочих дней может быть применена особая процедура экспертизы без учета отдельных требований настоящего Стандарта.
1.4. Экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется КСП на основании п. 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ и п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения.

2. Цели и задачи проведения экспертизы проекта нормативного правового акта

2.1. Целью экспертизы проекта нормативного правового акта является выявление или подтверждение отсутствия нарушений и недостатков проекта нормативного правового акта (рисков принятия решений по формированию и использованию средств бюджета Киквидзенского муниципального района, создающих условия для последующего неправомерного и (или) неэффективного использования таких средств, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района Волгоградской области).
Экспертиза проекта нормативного правового акта не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от его реализации, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии нормативного правового акта. В пределах своей компетенции КСП вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.
2.2. Экспертиза проекта нормативного правового акта включает оценку его соответствия основным направлениям государственной политики, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области в соответствующей сфере деятельности.
Заключение КСП по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов не должно содержать политических оценок.
2.3. Основными задачами экспертизы проектов нормативных правовых актов является оценка их положений на предмет:
– соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Волгоградской области;
– отсутствия (минимизации) рисков принятия решений по формированию и использованию средств бюджета Киквидзенского муниципального района, создающих условия для последующего неправомерного и (или) неэффективного использования средств, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
– обоснованности заявленных финансовых последствий принятия проекта нормативного правового акта;
– непротиворечивости, полноты и без избыточности нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
2.4. При проведении экспертиз проектов нормативных правовых актов КСП в рамках своей компетенции вправе оценивать наличие в них коррупциогенных факторов.


3. Требования к проведению экспертизы проекта нормативного правового акта

3.1. Объем экспертизы проекта нормативного правового акта (перечень обязательных к рассмотрению вопросов и глубина их проработки) определяется должностным лицом, ответственным за её проведение, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).
При необходимости поручением председателя КСП могут быть определены вопросы, на которые специалистам, участвующим в проведении экспертизы нормативного правового акта, предлагается обратить особое внимание.
3.2. При рассмотрении проекта нормативного правового акта учитывается опыт контроля формирования и использования средств бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в соответствующей сфере деятельности, результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3.3. При проведении экспертизы проекта нормативного правового акта проводится изучение состояния правового регулирования в соответствующей сфере.
В целях изучения состояния правового регулирования должны быть проанализированы законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, решения Конституционного Суда Российской Федерации и высших судебных органов Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения.
3.4. При анализе конкретных норм проекта нормативного правового акта должны быть проанализированы смысл и содержание нормы, а также возможные последствия ее применения.
3.5. В ходе проведения экспертизы оценивается логичность проекта нормативного правового акта, которая предполагает последовательность, непротиворечивость правовых норм.

4. Требования к оформлению результатов экспертизы проекта нормативного правового акта

4.1. По результатам проведения экспертизы составляется заключение КСП на проект нормативного правового акта (далее – заключение).
4.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.
4.3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, по результатам рассмотрения, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, а также предмет регулирования проекта нормативного правового акта (при необходимости). Во вводной части заключения могут указываться дополнительные материалы, учтенные при подготовке заключения.
4.4. В содержательной части заключения отражаются следующие сведения:
– обоснованность заявленных финансовых последствий принятия проекта нормативного правового акта;
– отсутствие/наличие внутренних противоречий, несогласованностей, дублирования норм, пробелов в регулировании;
– замечания по результатам экспертизы (недостатки нормативного правового акта) и предложения по их устранению, при этом отдельно отражаются замечания и предложения, касающиеся финансовых последствий.
В содержательной части заключения также могут отражаться следующие сведения:
– соответствие предмета регулирования проекта нормативного правового акта предметам ведения Киквидзенского муниципального района;
– соответствие проекта нормативного правового акта компетенции органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального Волгоградской области;
– соответствие положений проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Волгоградской области;
– соответствие проекта нормативного правового акта действующим нормативным правовым актам равной юридической силы, оставляемым без изменения.
4.5. Все замечания и предложения, отраженные в заключении, должны быть обоснованы ссылками на действующее законодательство и положения проекта нормативного правового акта и стилистически выделены в тексте заключения (путем проставления нумерации, подчеркивания текста, полужирного и курсивного начертания).
4.6. При обнаружении в ходе проведения экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении должно быть сделано соответствующее указание.
4.7. В заключении КСП на проект нормативного правового акта даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта нормативного правового акта.
4.8. Заключение подписывается председателем КСП либо лицом, его замещающим, и направляется со всеми приложениями в Киквидзенскую районную Думу, Главе Киквидзенского муниципального района, в администрацию Киквидзенского муниципального района, представившие проект нормативного правового акта на экспертизу в КСП, иным должностным лицам, определяемым председателем КСП.

5. Учет предложений, изложенных в заключении по результатам экспертизы проекта нормативного правового акта

5.1. В КСП ведется учет предложений по устранению выявленных недостатков проекта нормативного правового акта (замечаний), изложенных в заключениях КСП.
5.2. Учету подлежат, предложения, отраженные в заключении КСП в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Стандарта.
5.3. В качестве принятых предложений учитываются те, которые нашли отражение в принятом нормативном правовом акте, на который было подготовлено заключение КСП.
5.4. Отсутствие замечаний и предложений при положительном заключении учитывается как один к одному.
Предложение не принимать нормативный правовой акт, в случае отзыва проекта, учитывается как один к одному.
5.5. Предложения и замечания, не касающиеся непосредственно текста проекта нормативного правового акта, а также замечания (предложения), касающиеся его дальнейшего применения и последствий его действия, учету не подлежат.
4
133