|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

СМФК 3.1 «Проведение экспертизы проектов муниципальных программ Киквидзенского муниципального района»

Утвержден распоряжением Контрольно-счетной

палаты Киквидзенского муниципальногоВолгоградской области

от 20.12.2022г. № 41 (ОД)-р

 

 

 

 

 

 

 

 

СМФК 3.1

 

«Проведение экспертизы проектов муниципальных программ Киквидзенского муниципального района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Преображенская — 2022

СОДЕРЖАНИЕ:

 

  1. Общие положения

  2. Цели и задачи проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

  3. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы

  4. Требования к оформлению результатов экспертизы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие положения

1.1 Стандарт «Проведение экспертизы проектов муниципальных программ Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением Контрольно-счетной палаты киквидзенского муниципального района, утвержденного решением от 27.12.2021г. № 197/32, с учетом положений нормативных правовых актов Киквидзенского муниципального района, определяющих порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района, а также локальных нормативных правовых актов контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района (далее – КСП).

1.2. Стандарт определяет общие требования и правила проведения палатой финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ Киквидзенского муниципального района (далее – мунпрограммы), а также проектов изменений действующих мунпрограмм в пределах полномочий и задач, возложенных на КСП.

1.3. Стандарт является обязательным к применению сотрудниками КСП, участвующими в проведении экспертизы проекта программы.

1.4. Экспертиза проекта мунпрограммы осуществляется на основании полномочий, определенных статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.7 ч.1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и п.7 ч.1 статьи 8 Положения КСП.

1.5. При проведении экспертиз проектов мунпрограмм, а также учете результатов экспертизы сотрудниками КСП также соблюдаются требования, определенные в Стандарте «Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Киквидзенского муниципального района Волгоградской области».

 

  1. Цели и задачи финансово-экономической экспертизы мунпрограмм

 

    1. Целью экспертизы проекта мунпрограммы является выявление или подтверждение отсутствия нарушений и недостатков проекта мунпрограммы, создающих условия неправомерного и (или) неэффективного использования средств бюджета Киквидзенского муниципального района, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций органов власти Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

    2. Основными задачами экспертизы проекта мунпрограммы являются оценки:

  • соответствия положений проекта мунпрограммы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

  • полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;

  • целостности и связанности задач программы и планируемых мероприятий по их выполнению;

  • корректности определения конечных результатов программы;

  • обоснованности заявленной потребности мунпрограммы в ресурсах, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации помимо бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, а также средств иных источников для реализации мунпрограммы.

 

  1. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы

    1. Объем экспертизы проекта программы определяется должностным лицом, ответственным за её проведение, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

    2. При проведении экспертизы проекта программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3.3. В ходе проведения экспертизы проектов мунпрограмм с учетом положений п. 3.1. настоящего Стандарта подлежат рассмотрению следующие вопросы:

— наличие мунпрограммы в Перечне муниципальных программ Киквидзенского муниципального района, утверждаемом постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;

— соответствие проекта мунпрограммы Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденному постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016г. № 87 (с изменениями и дополнениями) (далее — Порядок разработки);

соответствиецелей программы поставленной проблеме и соответствие планируемых задач целям программы;

    • соответствие целей, задач программы приоритетам, озвученным в основных направлениях государственной политики, в бюджетном прогнозе Российской Федерации и Волгоградской области, определенным в стратегиях (концепциях, программах) долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и (или) Волгоградской области, и (или) Киквидзенского муниципального района;

    • четкость и конкретность формулировок целей и задач и, при наличии соответствующих результатов контрольных мероприятий КСП, реальность их достижения в установленные сроки реализации программы;

  • наличие и четкая формулировка измеряемых показателей, позволяющих оценитьстепень достижения целей и выполнения задач;

    • взаимосвязь программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, а также их соответствие целям программы;

    • отсутствие дублирования мероприятий других действующих/принимаемых программ;

    • наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов;

    • обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;

    • обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования – в разрезе целевых статей и направлений расходования;

    • обоснованность и правомерность привлечения внебюджетных источников финансирования;

  • наличие ответственных органов или организаций (заказчики, исполнители, участники) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий, соответствие их полномочий тем действиям, которые возлагаются на них программой;

  • механизм управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.

3.4. Экспертиза проектов об изменении мунпрограмм осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта программы, с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений программы, соответствия их показателям районного бюджета, а также:

  • корректности предлагаемых изменений (отсутствие изменений целевых показателей, относящихся к прошедшему финансовому году) и др.;

  • логичности предлагаемых изменений (отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);

  • целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);

  • устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных КСП ранее по результатам экспертизы проекта программы.

 

  1. Требования к оформлению результатов экспертизы

    1. По результатам проведения экспертизы составляется заключение КСП на проект программы (далее – заключение).

    2. Заключение состоит из вводной, содержательной и резолютивной частей.

    3. Во вводной части заключения указываются полное наименование и реквизиты проекта мунпрограммы, по которому проведена экспертиза.

    4. В содержательной части заключения воспроизводятся отдельные положения мунпрограммы, в отношении которых имеются замечания (или) предложения. Приводится обоснование нарушений и (или) недостатков проекта мунпрограммы со ссылками на нормы действующего законодательства РФ и Волгоградской области, результаты ранее проведенных КСП контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, при необходимости иную имеющуюся информацию и источник ее получения.

    5. При обнаружении в ходе проведения экспертизы проекта программы рисков возникновения коррупциогенных факторов в заключении КСП на проект мунпрограммы должно быть сделано соответствующее указание.

    6. В резолютивной части излагается вывод КСП об отсутствии замечаний и предложений или о необходимости доработки проекта программы в целях устранения указанных нарушений или недостатков.

    7. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта мунпрограммы, прилагаемые к проекту мунпрограммы материалы и документы, самостоятельно полученные КСП сведения и нормы действующего законодательства РФ и Волгоградской области.

    8. Заключение КСП по результатам экспертизы проекта мунпрограммы визируется сотрудниками КСП, проводившими экспертизу и представляются председателю КСП.

    9. После рассмотрения и подписания председателем КСП, заключение направляется в установленном порядке в Администрацию Киквидзенского муниципального района, представивший проект мунпрограммы на экспертизу в КСП.

 

139