|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Стандарт финансового контроля

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением КСП от 30.12.2021г. № 43(ОД)-р

Стандарт финансового контроля
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ст. Преображенская 2021 год

2

Содержание

  1. Общие положения……………………………………………………………...3

  2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия…………..3

  3. Подготовка экспертно-аналитического мероприятия……………….……....4

  4. Проведение экспертно-аналитического мероприятия и оформление его результатов………………………………………..…...………..………………...6

  5. Контроль за реализацией результатов экспертно-аналитических мероприя-тий, проводимых Контрольно-счетной палатой………………………………..8

 

1. Общие положения

1.1.Основанием для разработки стандарта внешнего муниципального
финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой Киквидзенского муниципального района,«Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия» (далее –Контрольно-счетная палата, Стандарт) являются:

— Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской

Федерации и муниципальных образований» ( в редакции от 01.07.2021г. № 255-ФЗ);

  • решение Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021г. № 194/31 « Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» ;

 

  1. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).

  2. При разработке настоящего Стандарта учтены положения стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 102 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий», утвержден постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 20.10.2017г. № 12ПК.

  3. Целью разработки и введения в действие Стандарта является определение единых требований к организации и проведению экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты.

Задачей Стандарта является установление правил и процедур подготовки, проведения и оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий.

1.5. Подготовка заключений Контрольно-счетной палаты в рамках
предварительного, оперативного и последующего контроля бюджета
дополнительно регламентируется соответствующими стандартами и иными
локальными нормативными актами Контрольно-счетной палаты.

2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия

2.1.Основанием для проведения экспертно-аналитического мероприятия
являются:

  • план работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района;

  • поступившие на экспертизу проекты решения Киквидзенской районной Думыимеющие соответствующую резолюцию председателя Контрольно-счетной палаты;

  • результаты контрольных мероприятий, решение об обобщении и анализе которых приняты председателем Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района.

2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются
организация бюджетного процесса в Киквидзенском муниципальном районе, формирование и использование

4 муниципальных средств Киквидзенского муниципального района, в том числе средств бюджета, муниципального имущества, а также деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и предприятий.

2.3.Объектами экспертно-аналитического мероприятия могут быть:

  • администрация Киквидзенского муниципального района и ее структурные подразделения;

  • муниципальные учреждения Киквидзенского муниципального района и муниципальные предприятия Киквидзенского муниципального раайона;

  • иные организации, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципльного района.

 

  1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на соответствующий год, формируемым, утверждаемым и корректируемым в порядке, установленном стандартом организации деятельности «Порядок планирования деятельности Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области», утвержденном распоряжением контрольно-счетной палаты от 30.12.2021г. № 43(ОД)-р.

  2. Общую организацию экспертно-аналитического мероприятия осуществляет руководитель экспертно-аналитического мероприятия, ответственный за его проведение.

  3. Процесс проведения экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа: подготовку мероприятия, проведение мероприятия (с выходом на объект или без выхода), оформление его результатов и, в случае рассмотрения их принятия соответствующего решения председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Подготовка экспертно-аналитического мероприятия

3.1.Подготовка экспертно-аналитического мероприятия включает в себя
осуществление следующих действий:

  • предварительное изучение предмета и объектов мероприятия, в том числе в части их соответствия полномочиям Контрольно-счетной палаты. В случае проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов по вопросам, не определенным в Регламенте Контрольно-счетной палаты, Контрольно-счетной палатой готовится соответствующее письмо и направляется разработчику;

  • определение целей, вопросов и методов проведения мероприятия.

По результатам предварительного изучения предмета и объектов мероприятия разрабатывается и утверждается распоряжением (приказом) Контрольно-счетной палаты рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия.

Подготовка рабочего плана проведения экспертно-аналитического

мероприятия и оформление распоряжения (приказа) Контрольно-счетной палаты на проведение данного экспертно-аналитического мероприятия определяются внутренними нормативными документами Контрольно-счетной палаты.

3.2. Подготовку экспертно-аналитического мероприятия организует
председатель или ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты, на которое
возложены функции по проведению экспертных мероприятий, либо лицо, которое
определяет председатель Контрольно-счетной палаты.

3.3. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-
аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и
собранных материалов.

Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, других органов местного самоуправления, организаций и учреждений запросов Контрольно-счетной палаты о предоставлении информации.

3.4.По результатам предварительного изучения предмета и объектов
экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы
мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических
процедур.

По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.

3.5.Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия
должен содержать цели, задачи, этапы экспертно-аналитического мероприятия, а
также отражать распределение конкретных вопросов между исполнителями с
указанием сроков их исполнения.

Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия не должен содержать сведений, составляющих государственную тайну.

Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия

подписывается руководителем мероприятия и доводится им под роспись до сведения всех исполнителей мероприятия.

3.6.В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия,
предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия,
по решению руководителя экспертно-аналитического мероприятия, ответственного
за его проведение, руководителям объектов мероприятия направляются
соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического
мероприятия на данных объектах.

В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения мероприятия на объекте, состав группы исполнителей мероприятия и предлагается создать необходимые условия для проведения экспертно-аналитического мероприятия.

К уведомлению могут прилагаться:

  • перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;

  • перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте;

  • специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

6

3.7. К проведению экспертно-аналитического мероприятия, при

необходимости, в соответствии с порядком, установленным Регламентом Контрольно-счетной палаты, могут привлекаться, в том числе на договорной (возмездной или безвозмездной) основе, негосударственные аудиторские организации, негосударственные специализированные организации и отдельные специалисты, эксперты, общественность.

4. Проведение экспертно-аналитического мероприятия и оформление его результатов

4.1.При проведении экспертно-аналитического мероприятия следует
руководствоваться тем, что оно должно быть:

  • объективным, то есть осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;

  • системным, то есть представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам, с учетом ранее проведенных мероприятий внешнего финансового контроля;

  • результативным, то есть его итоги должны обеспечить возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.

4.2.Заключительный этап экспертно-аналитического мероприятия состоит в
оформлении его результатов в виде заключения Контрольно-счетной палаты (далее
– заключение), отчета, аналитической записки Контрольно-счетной палаты (далее –
документ о результатах экспертно-аналитического мероприятия).

Заключение должно иметь разделы, исследующие:

  • вызванную необходимость принятия муниципального правового акта Киквидзенского муниципального района, его цели и решаемые задачи;

  • суть предлагаемых проектом муниципального правового акта Киквидзенского муниципального района действий, изменений, дополнений и их отличие от действующих правовых норм;

  • законность предлагаемых проектом муниципального правового акта Киквидзенского муниципального района действий, изменений, дополнений;

  • достигаемые результаты в случае принятия проекта муниципального правового акта Киквидзенского муниципального района.

Документ о результатах экспертно-аналитического мероприятия должен иметь следующие разделы:

  • исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии, где указываются: основание для проведения мероприятия, цель и вопросы мероприятия, объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия (при его (их) наличии), исследуемый период деятельности (если он не указан в наименовании мероприятия), срок проведения экспертно-аналитического мероприятия;

  • результаты экспертно-аналитического мероприятия, в которых отражаются содержание проведенных анализа, мониторинга, оценки и экспертизы

7 в соответствии с поставленными целями и предметом мероприятия, даются ответы на вопросы его программы, указываются выявленные проблемы, причины их возникновения и последствия для бюджета Киквидзенского муниципального района и муниципальной собственности;

  • выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки вопросов и проблем, рассмотренных при проведении экспертно-аналитического мероприятия;

  • предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на решение проблем, выявленных по результатам экспертно-аналитического мероприятия.

4.3.Заключение, документ о результатах экспертно-аналитического
мероприятия должны соответствовать:

  • Регламенту Контрольно-счетной палаты, настоящему Стандарту и иным внутренним нормативным документам Контрольно-счетной палаты;

  • исходной постановке задачи, которая сформулирована в наименовании экспертно-аналитического мероприятия в плане работы Контрольно-счетной палаты.

4.4. Проект заключения, документа о результатах экспертно-
аналитического мероприятия визируется разработчиком (разработчиками),
Контрольно-счетной палаты и, направляется председателю Контрольно-счетной палаты для согласования.

  1. В случае проведения аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты, ответственный сотрудник, которому поручено обобщение его результатов, в установленный для проведения аналитического мероприятия срок обобщает материалы, представленные Контрольно-счетной палате, которому поручено проведение аналитического мероприятия, и организует подготовку проекта документа о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

  2. Датой окончания работы по документу о результатах экспертно-аналитического мероприятия считается дата его подписания (утверждения) председателем Контрольно-счетной палаты.

  3. Документы о результатах экспертно-аналитического мероприятия, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются в установленном порядке.

  4. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия утверждается председателем КСП.

Документы о результатах аналитических мероприятий, проведенных в соответствии с запросами (поручениями), направляются соответствующим адресатам, а также в иные органы власти, государственные и правоохранительные органы, органы муниципального самоуправления, организации и средства массовой информации, если такое решение было принято председателем Контрольно-счетной палаты.

При необходимости информирования главы Киквидзенского муниципального района, Киквидзенской районной Думы, руководителей заинтересованных органов исполнительной власти о результатах экспертно-аналитического мероприятия, по решению председателя Контрольно-счетной палаты в их адрес могут направляться информационные письма Контрольно-счетной палаты и аналитические материалы.

4.9.Данные по результатам экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетной палаты, вводятся в информационные базы данных,
функционирующие в Контрольно-счетной палате.

4.10.Результаты экспертно-аналитического мероприятия по контролю
оперативных показателей могут стать основанием для проведения контрольного
мероприятия.

5. Реализация результатов экспертно-аналитических мероприятий.

  1. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия работники, ответственные за его проведение, подготавливают и вносят на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты проекты представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения Контрольно-счетной палаты.

  2. В случае принятия соответствующего решения председателемКонтрольно-счетной палаты, ответственным за проведение мероприятия, подготавливается информационное письмо Контрольно-счетной палаты.

  3. Предписание Контрольно-счетной палаты направляется в органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района, проверяемые организации и их должностным лицам в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению экспертно-аналитического мероприятия должностными лицами Контрольно-счетной палаты. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению председателя КСП, но не более одного раза.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения Контрольно-счетной палаты в финансовый орган администрации Киквидзенского муниципального района направляется при выявлении в ходе экспертно-аналитического мероприятия бюджетных нарушений, за совершение которых предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

  1. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты оформляются в соответствии с требованиями утвержденного Регламента Контрольно-счетной палаты.

  2. Оформление представления и уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения осуществляется работниками, ответственными за проведение экспертно-аналитического мероприятия, по результатам которого они вынесены, не позднее 3 календарных дней со дня рассмотрения данного вопроса, если иное не будет установлено решением председателя.

  3. Оформление предписания осуществляется работниками, ответственными за проведение экспертно-аналитического мероприятия, по результатам которого вынесено предписание, не позднее 2 календарных дней со дня рассмотрения данного вопроса председателем, если иное не будет установлено решением председателя.

6. Контроль за реализацией результатов экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой

6.1.Регистрация результатов экспертно-аналитических мероприятий,
проводимых Контрольно-счетной палатой, и контроль за их реализацией
осуществляется Контрольно-счетной палатой,
ответственным за проведение экспертно-аналитического мероприятия по форме
нижеприведенной в Приложении таблицы.

На основании заполненного реестра экспертно-аналитических мероприятий работник Контрольно-счетной палаты, ответственный за проведение экспертно-аналитического мероприятия, по итогам Iи II полугодия текущего финансового года готовит сводную служебную записку с анализом указанного реестра и предоставляет ее руководителю Контрольно-счетной палаты, ответственного за подготовку ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты в сроки, установленные локальным нормативным актом.

6.2. Контроль за исполнением представлений Контрольно-счетной палаты по
результатам мероприятий внешнего финансового контроля осуществляют
работники ответственные за проведение мероприятия, по результатам которого
вынесено представление. Срок выполнения представления может быть продлен решением председателя КСП, но не более одного раза.

Информация о рассмотрении представления (о соблюдении сроков рассмотрения представления) доводится ими до председателя незамедлительно после окончания установленного в представлении срока. В случае невыполнения представления работником вносится председателю предложение о мерах реагирования.

Приложение

Реестр экспертно-аналитических мероприятий за 20__ год



/> /> /> /> /> /> />

п/п

Наименование документа

Реквизиты документа

Цель экспертно-аналитического мероприятия, краткая суть

Установленные нарушения (суммы и виды) Предложения, суммы и виды

Информация о мерах, принятых по устранению нарушений и реализации предложений по итогам экспертно-аналитического мероприятия

Результат

экспертно-

аналитического

мероприятия.

(имущественный,

финансовый,

организационный)

1 2 3 4 5 6 7

254