|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



 



УТВЕРЖДЕН

распоряжением председателя

контрольно-счетной палаты

Киквидзенского муниципального

района Волгоградской области

от 30.12.2021г. № 43 (ОД)-р

 

 

ст. Преображенская 2021г.

 

 

 

Содержание

 

  1. Общие положения ……………………………………………… 3

  2. Требования к проведению экспертизы проекта

муниципальной программы ……………………………….…… 5

  1. Требования к оформлению результатов экспертизы …………………… 6

 

 

 

 

1. Общие положения.

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (в редакции Федерального закона от 01.07.2021г. № 255-ФЗ), Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 года № 21К (854).

1.2.При подготовке настоящего Стандарта был использован Стандарт СФК «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденный решением Президиума МКСО, протокол заседания Президиума Союза МКСО от 19.05.2013 № 2(33).

1.3. Стандарт определяет общие требования и принципы проведения Контрольно-счетной палатой Киквидзенского муниципального района (далее – КСО) финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ, а также проектов изменений действующих муниципальных программ (далее – муниципальных программ) в пределах полномочий КСО.

1.4. Стандарт является обязательным к применению должностными лицами КСО и привлеченными экспертами, участвующими в проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ.

1.5. Основные термины и понятия:

финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы – экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля с целью оценить проект нормативного правового акта с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;

целевые (индикативные) показатели, индикаторы – показатели, установленные программой, для оценки степени достижения поставленных программой целей и задач.

1.6. Финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) проектов муниципальных программ осуществляется КСО на основании п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (в редакции Федерального закона от 01.07.2021г. № 255-ФЗ).

1.7. Экспертизы проектов муниципальных программ являются экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в рамках предварительного контроля правовых актов.

1.8. Экспертиза проектов муниципальных программ или изменений муниципальных программ КСО проводится в случае направления субъектом правотворческой инициативы (органами местного самоуправления) проектов муниципальных программ (или изменений к ним) для проведения финансово-экономической экспертизы.

1.9.  Целью финансово-экономической экспертизы является подтверждение полномочий по установлению/изменению расходного обязательства, подтверждение обоснованности размера расходного обязательства, установление экономических последствий принятия нового/изменения действующего расходного обязательства для бюджета муниципального образования. положительным заключением считается заключение, в котором по итогам экспертизы замечания и предложения отсутствуют.

1.10. Экспертиза проекта муниципальной программы включает оценку его соответствия Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования, нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования в соответствующей сфере.

1.11. Заключение КСО по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.

1.12. Основными задачами экспертизы проекта муниципальной программы является оценка:

  • соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

  • полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;

  • корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

  • целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;

  • обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.

1.13. Финансово-экономической экспертизе подлежат проекты муниципальных программ или проекты внесения изменений в программы. В случае повторного направления в КСО проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) после устранения замечаний и рассмотрения предложений КСО, проводится повторная финансово-экономическая экспертиза.

1.14. Дополнительная финансово-экономическая экспертиза может проводиться в случае недостаточности информации и документов для подготовки заключения при условии направления в КСО дополнительной информации и документов вместе с проектом муниципальной программы (проектом изменений в муниципальную программу).

Также дополнительная финансово-экономическая экспертиза может проводиться при единичных изменениях параметров программы, не связанных с целями, задачами, сводными мероприятиями (например, корректировка объема финансирования отдельных мероприятий) при наличии заключения по итогам финансово-экономической экспертизы ранее рассмотренного варианта проекта.

2. Требования к проведению экспертизы проекта

муниципальной программы

 

2.1. Объем экспертизы проекта муниципальной программы определяется должностным лицом КСО, ответственным за ее проведение, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

2.2. При проведении экспертизы проекта муниципальной программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального образования.

2.3. В ходе проведения экспертизы проектов муниципальных программ подлежат рассмотрению следующие вопросы:

    • соответствиецелей программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;

    • соответствие целей, задач программы Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

    • четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации программы;

  • наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценитьстепень достижения целей и выполнения задач;

    • взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий других действующих/принимаемых программ;

    • соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

    • наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов;

    • обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;

    • обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям;

    • обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы;

  • четкая формулировка, простота понимания индикаторов (целевых, индикативных показателей);

  • наличие достоверного источника информации или методики расчета индикаторов (целевых, индикативных показателей);

  • наличие взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;

  • наличие ответственных исполнителей (координаторов) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;

  • механизм управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.

2.4. Экспертиза проектов об изменении муниципальных программ осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета муниципального образования, а также:

  • корректности предлагаемых изменений;

  • логичности предлагаемых изменений (отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);

  • целесообразности предлагаемых изменений;

  • устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных КСО ранее по результатам экспертизы проекта программы.

2.5. Срок проведения экспертизы проекта муниципальной программы составляет исходя из п.2.1. Стандарта.

 

3. Требования к оформлению результатов экспертизы

 

3.1. По результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (далее – заключение) составляется заключение КСО.

3.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.

3.3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень документов, предоставленных с проектом муниципальной программы, перечень дополнительно запрошенных и/или изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения, описываются исследуемые расходные обязательства.

3.4. В содержательной части заключения исследуется вопросы, указанные в п.2.4. Стандарта.

Обязательно в содержательной части приводятся данные об общем объеме финансирования, в том числе по годам, при рассмотрении проекта вновь принимаемой программы, о сумме изменения объемов финансирования при рассмотрении проекта корректировки программы.

3.5. В случае необходимости проведения повторной или дополнительной финансово-экономической экспертизы, во вводной части указывается причина их проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в т.ч. объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации КСО нарушения и недостатки.

3.6. При обнаружении в ходе проведения экспертизы рисков коррупциогенных факторов в заключении КСО по итогам экспертизы должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

3.7. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативно-правовых актов муниципального образования.

3.8. В заключении по итогам финансово-экономической экспертизы КСО не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.

3.9. Заключение КСО по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) подписывается Председателем КСО. Заключение направляется с сопроводительным письмом субъекту правотворческой инициативы, от которого проект был получен для проведения финансово-экономической экспертизы.

3.10. Информационное письмо со сведениями о результатах проведенной финансово-экономической экспертизы может быть направлено Главе муниципального образования, руководителю администрации/Председателю представительного органа муниципального образования по инициативе Председателя КСО или по запросу указанных лиц.



285