|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Стандарт финансового контроля

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением КСП от 26.05.2019г. № 12(ОД)-р

Стандарт финансового контроля
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ст. Преображенская 2019 год

2

Содержание

  1. Общие положения……………………………………………………………...3

  2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия…………..3

  3. Подготовка экспертно-аналитического мероприятия……………….……....4

  4. Проведение экспертно-аналитического мероприятия и оформление его результатов………………………………………..…...………..………………...6

  5. Контроль за реализацией результатов экспертно-аналитических мероприя-тий, проводимых Контрольно-счетной палатой………………………………..8

 

1. Общие положения

1.1.Основанием для разработки стандарта внешнего муниципального
финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой Киквидзенского муниципального района,«Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия» (далее –Контрольно-счетная палата, Стандарт) являются:

— Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской

Федерации и муниципальных образований»;

  • решение Киквидзенской районной Думы от 06.05.2014 № 278/42 « Положение о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (в редакции от 29.03.2019г. № 333/48);

 

  1. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).

  2. При разработке настоящего Стандарта учтены положения стандарта Счетной палаты Российской Федерации СФК 102 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», утвержденного решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16.07.2010 №36К(738)).

  3. Целью разработки и введения в действие Стандарта является определение единых требований к организации и проведению экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты.

Задачей Стандарта является установление правил и процедур подготовки, проведения и оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий.

1.5. Подготовка заключений Контрольно-счетной палаты в рамках
предварительного, оперативного и последующего контроля бюджета
дополнительно регламентируется соответствующими стандартами и иными
локальными нормативными актами Контрольно-счетной палаты.

2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия

2.1.Основанием для проведения экспертно-аналитического мероприятия
являются:

  • план работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района ;

  • поступившие на экспертизу проекты решения Киквидзенской районной Думыимеющие соответствующую резолюцию председателя Контрольно-счетной палаты;

  • результаты контрольных мероприятий, решение об обобщении и анализе которых приняты председателем Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района.

2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются
организация бюджетного процесса в Киквидзенском муниципальном районе, формирование и использование

4 муниципальных средств Киквидзенского муниципального района, в том числе средств бюджета, муниципального имущества, а также деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и предприятий.

2.3.Объектами экспертно-аналитического мероприятия могут быть:

  • администрация Киквидзенского муниципального района и ее структурные подразделения;

  • муниципальные учреждения Киквидзенского муниципального района и муниципальные предприятия Киквидзенского муниципального раайона;

  • иные организации, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципльного района.

 

  1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на соответствующий год, формируемым, утверждаемым и корректируемым в порядке, установленном стандартом организации деятельности «Порядок планирования деятельности Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района волгоградской области», утвержденном распоряжением контрольно-счетной палаты от 26.05.2019г. № 12(ОД)-р.

  2. Общую организацию экспертно-аналитического мероприятия осуществляет руководитель экспертно-аналитического мероприятия, ответственный за его проведение.

  3. Процесс проведения экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа: подготовку мероприятия, проведение мероприятия (с выходом на объект или без выхода), оформление его результатов и, в случае рассмотрения их принятия соответствующего решения председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Подготовка экспертно-аналитического мероприятия

3.1.Подготовка экспертно-аналитического мероприятия включает в себя
осуществление следующих действий:

  • предварительное изучение предмета и объектов мероприятия, в том числе в части их соответствия полномочиям Контрольно-счетной палаты. В случае проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов по вопросам, не определенным в Регламенте Контрольно-счетной палаты, Контрольно-счетной палатой готовится соответствующее письмо и направляется разработчику;

  • определение целей, вопросов и методов проведения мероприятия.

По результатам предварительного изучения предмета и объектов мероприятия разрабатывается и утверждается распоряжением (приказом) Контрольно-счетной палаты рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия.

Подготовка рабочего плана проведения экспертно-аналитического

мероприятия и оформление распоряжения (приказа) Контрольно-счетной палаты на проведение данного экспертно-аналитического мероприятия определяются внутренними нормативными документами Контрольно-счетной палаты.

3.2. Подготовку экспертно-аналитического мероприятия организует
председатель или ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты, на которое
возложены функции по проведению экспертных мероприятий, либо лицо, которое
определяет председатель Контрольно-счетной палаты.

3.3. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-
аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и
собранных материалов.

Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, других органов местного самоуправления, организаций и учреждений запросов Контрольно-счетной палаты о предоставлении информации.

3.4.По результатам предварительного изучения предмета и объектов
экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы
мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических
процедур.

По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.

3.5.Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия
должен содержать цели, задачи, этапы экспертно-аналитического мероприятия, а
также отражать распределение конкретных вопросов между исполнителями с
указанием сроков их исполнения.

Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия не должен содержать сведений, составляющих государственную тайну.

Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия

подписывается руководителем мероприятия и доводится им под роспись до сведения всех исполнителей мероприятия.

3.6.В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия,
предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия,
по решению руководителя экспертно-аналитического мероприятия, ответственного
за его проведение, руководителям объектов мероприятия направляются
соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического
мероприятия на данных объектах.

В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения мероприятия на объекте, состав группы исполнителей мероприятия и предлагается создать необходимые условия для проведения экспертно-аналитического мероприятия.

К уведомлению могут прилагаться:

  • перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;

  • перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте;

  • специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

6

3.7. К проведению экспертно-аналитического мероприятия, при

необходимости, в соответствии с порядком, установленным Регламентом Контрольно-счетной палаты, могут привлекаться, в том числе на договорной (возмездной или безвозмездной) основе, негосударственные аудиторские организации, негосударственные специализированные организации и отдельные специалисты, эксперты, общественность.

4. Проведение экспертно-аналитического мероприятия и оформление его результатов

4.1.При проведении экспертно-аналитического мероприятия следует
руководствоваться тем, что оно должно быть:

  • объективным, то есть осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;

  • системным, то есть представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам, с учетом ранее проведенных мероприятий внешнего финансового контроля;

  • результативным, то есть его итоги должны обеспечить возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.

4.2.Заключительный этап экспертно-аналитического мероприятия состоит в
оформлении его результатов в виде заключения Контрольно-счетной палаты (далее
– заключение), отчета, аналитической записки Контрольно-счетной палаты (далее –
документ о результатах экспертно-аналитического мероприятия).

Заключение должно иметь разделы, исследующие:

  • вызванную необходимость принятия муниципального правового акта Киквидзенского муниципального района, его цели и решаемые задачи;

  • суть предлагаемых проектом муниципального правового акта Киквидзенского муниципального района действий, изменений, дополнений и их отличие от действующих правовых норм;

  • законность предлагаемых проектом муниципального правового акта Киквидзенского муниципального района действий, изменений, дополнений;

  • достигаемые результаты в случае принятия проекта муниципального правового акта Киквидзенского муниципального района.

Документ о результатах экспертно-аналитического мероприятия должен иметь следующие разделы:

  • исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии, где указываются: основание для проведения мероприятия, цель и вопросы мероприятия, объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия (при его (их) наличии), исследуемый период деятельности (если он не указан в наименовании мероприятия), срок проведения экспертно-аналитического мероприятия;

  • результаты экспертно-аналитического мероприятия, в которых отражаются содержание проведенных анализа, мониторинга, оценки и экспертизы

7 в соответствии с поставленными целями и предметом мероприятия, даются ответы на вопросы его программы, указываются выявленные проблемы, причины их возникновения и последствия для бюджета Киквидзенского муниципального района и муниципальной собственности;

  • выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки вопросов и проблем, рассмотренных при проведении экспертно-аналитического мероприятия;

  • предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на решение проблем, выявленных по результатам экспертно-аналитического мероприятия.

4.3.Заключение, документ о результатах экспертно-аналитического
мероприятия должны соответствовать:

  • Регламенту Контрольно-счетной палаты, настоящему Стандарту и иным внутренним нормативным документам Контрольно-счетной палаты;

  • исходной постановке задачи, которая сформулирована в наименовании экспертно-аналитического мероприятия в плане работы Контрольно-счетной палаты.

4.4. Проект заключения, документа о результатах экспертно-
аналитического мероприятия визируется разработчиком (разработчиками),
Контрольно-счетной палаты и, направляется председателю Контрольно-счетной палаты для согласования.

  1. В случае проведения аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты, ответственный сотрудник, которому поручено обобщение его результатов, в установленный для проведения аналитического мероприятия срок обобщает материалы, представленные Контрольно-счетной палате, которому поручено проведение аналитического мероприятия, и организует подготовку проекта документа о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

  2. Датой окончания работы по документу о результатах экспертно-аналитического мероприятия считается дата его подписания (утверждения) председателем Контрольно-счетной палаты.

  3. Документы о результатах экспертно-аналитического мероприятия, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются в установленном порядке.

  4. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия выносится на рассмотрение Коллегии КСП.

Документы о результатах аналитических мероприятий, проведенных в соответствии с запросами (поручениями), направляются соответствующим адресатам, а также в иные органы власти, государственные и правоохранительные органы, органы муниципального самоуправления, организации и средства массовой информации, если такое решение было принято председателем Контрольно-счетной палаты.

При необходимости информирования главы Киквидзенского муниципального района, Киквидзенской районной Думы, руководителей заинтересованных органов исполнительной власти о результатах экспертно-аналитического мероприятия, по решению председателя Контрольно-счетной палаты в их адрес могут направляться информационные письма Контрольно-счетной палаты и аналитические материалы.

4.9.Данные по результатам экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетной палаты, вводятся в информационные базы данных,
функционирующие в Контрольно-счетной палате.

4.10.Результаты экспертно-аналитического мероприятия по контролю
оперативных показателей могут стать основанием для проведения контрольного
мероприятия.

5. Реализация результатов экспертно-аналитических мероприятий.

  1. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия работники, ответственные за его проведение, подготавливают и вносят на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты проекты представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения Контрольно-счетной палаты.

  2. В случае принятия соответствующего решения председателемКонтрольно-счетной палаты, ответственным за проведение мероприятия, подготавливается информационное письмо Контрольно-счетной палаты.

  3. Предписание Контрольно-счетной палаты направляется в органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района, проверяемые организации и их должностным лицам в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению экспертно-аналитического мероприятия должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

  4. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения Контрольно-счетной палаты в финансовый орган администрации Киквидзенского муниципального района направляется при выявлении в ходе экспертно-аналитического мероприятия бюджетных нарушений, за совершение которых предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

9

  1. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты оформляются в соответствии с требованиями утвержденного Регламента Контрольно-счетной палаты.

  2. Оформление представления и уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения осуществляется работниками, ответственными за проведение экспертно-аналитического мероприятия, по результатам которого они вынесены, не позднее 3 календарных дней со дня рассмотрения данного вопроса, если иное не будет установлено решением председателя.

  3. Оформление предписания осуществляется работниками, ответственными за проведение экспертно-аналитического мероприятия, по результатам которого вынесено предписание, не позднее 2 календарных дней со дня рассмотрения данного вопроса председателем, если иное не будет установлено решением председателя.

6. Контроль за реализацией результатов экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой

6.1.Регистрация результатов экспертно-аналитических мероприятий,
проводимых Контрольно-счетной палатой, и контроль за их реализацией
осуществляется Контрольно-счетной палатой,
ответственным за проведение экспертно-аналитического мероприятия по форме
нижеприведенной в Приложении таблицы.

На основании заполненного реестра экспертно-аналитических мероприятий работник Контрольно-счетной палаты, ответственный за проведение экспертно-аналитического мероприятия, по итогам Iи II полугодия текущего финансового года готовит сводную служебную записку с анализом указанного реестра и предоставляет ее руководителю Контрольно-счетной палаты, ответственного за подготовку ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты в сроки, установленные локальным нормативным актом.

6.2. Контроль за исполнением представлений Контрольно-счетной палаты по
результатам мероприятий внешнего финансового контроля осуществляют
работники ответственные за проведение мероприятия, по результатам которого
вынесено представление.

Информация о рассмотрении представления (о соблюдении сроков рассмотрения представления) доводится ими до председателя незамедлительно после окончания установленного в представлении срока. В случае невыполнения представления работником вносится председателю предложение о мерах реагирования.



Приложение

Реестр экспертно-аналитических мероприятий за 20__ год



/> /> /> /> /> /> />

п/п

Наименование документа

Реквизиты документа

Цель экспертно-аналитического мероприятия, краткая суть

Установленные нарушения (суммы и виды) Предложения, суммы и виды

Информация о мерах, принятых по устранению нарушений и реализации предложений по итогам экспертно-аналитического мероприятия

Результат

экспертно-

аналитического

мероприятия.

(имущественный,

финансовый,

организационный)

1 2 3 4 5 6 7

261