|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДЕН
Распоряжением Контрольно-счетная палата от 26.05.2019г. № 12(ОД)-р


СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Общие правила проведения контрольного
мероприятия (СФК №1)
 
ст.Преображенская — 2019



2



Содержание

Общие положения…………………………………………………. 4

Содержание контрольного мероприятия………………………….. 4

Организация контрольного мероприятия…………………………. 6

Подготовительный этап контрольного мероприятия…………….. 9

Проведение контрольного мероприятия…………………………… 10

Оформление результатов контрольного мероприятия……………. 16
Учёт контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-
счетной палатой……………………………………………………... 20

 

Контрольно-счетной палаты организации контрольного

2 Приложение № 1

 

3

4

5 Приложение № 2,3

6

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Образец приказа

об

 

плана-план-


мероприятия

 

Образец приказа об утверждении

задания контрольного мероприятия,

задание

Образец оформления запроса о предоставлении

информации

Образец оформления уведомления о

проведении контрольного мероприятия

Образец оформления акта по результатам

контрольного мероприятия на объекте

Образец оформления перечня законов и иных

нормативных правовых актов Российской

Федерации, субъекта Российской Федерации,

муниципального образования исполнение

которых проверено в ходе контрольного

мероприятия

Образец оформления ответа на замечания

объекта контрольного мероприятия к акту

по результатам контрольного мероприятия

Образец оформления акта по фактам

воспрепятствования проведению

должностными лицами Контрольно-счетной

палаты контрольного мероприятия

Образец оформления акта по фактам

выявленных нарушений, требующих принятия

безотлагательных мер по их пресечению и

предупреждению

Образец оформления акта по фактам

опечатывания касс, кассовых или служебных

помещений, складов и архивов на объекте

3

Приложение № 12

Приложение № 13

Приложение № 14,15 Приложение № 16 Приложение № 17

Приложение № 18 Приложение № 19

контрольного мероприятия

Образец оформления акта по фактам

непредставления или несвоевременного

представления должностными лицами

проверяемых органов и организаций

документов и материалов, запрошенных при
проведении контрольных мероприятий
Образец оформления уведомления об

опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов

Образец оформления предписания

Контрольно-счетной палаты

Образец оформления отчета о результатах контрольного мероприятия

Образец оформления информационного

письма по результатам контрольного

мероприятия

Образец оформления представления по

результатам контрольного мероприятия
Образец оформления обращения в

правоохранительные органы

4

1. Общие положения

1.1.Основанием для разработки стандарта «Общие правила проведения
контрольного мероприятия» (далее – Контрольно-счетная палата, Стандарт) для
осуществления внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого
Контрольно-счетной палатой Киквидзенского муниципального района, являются:

Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

решение Киквидзенской районной Думы от 06.05.2014г. № 278/42 « Положение о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями).

1.2.При разработке настоящего Стандарта учтены положения стандарта
Счетной палаты Российской Федерации СГА 101 «Общие правила проведения
контрольного мероприятия», утвержденного решением Коллегии Счетной палаты
Российской Федерации (протокол от 02.04.2010 № 15К (717) (ред. от 28.06.2013)),
положения СФК (типовой) «Общие правила проведения контрольного
мероприятия», утвержденного решением Президиума Союза МКСО (протокол от
25.09.2012 № 4(30), Порядка планирования деятельности Контрольно-счетной
палаты Киквидзенского муниципального района (распоряжение Контрольно-счетной палаты от 26.05.2019г. № 12(ОД)-р) .

  1. Целью Стандарта является установление общих правил и требований при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой.

  2. Задачами Стандарта являются:

определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия; определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.

2. Содержание контрольного мероприятия

2.1. Контрольное мероприятие — это форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

Основанием для проведения контрольных мероприятий является годовой план
работы, результаты мероприятий предварительного контроля, контроля

оперативных показателей и последующего контроля формирования и использования муниципальных средств.

2.2. Предметом контрольного мероприятия является:

процесс формирования и использования средств бюджета Киквидзенского муниципального района;

5

процесс формирования и использования средств, получаемых бюджетом Киквидзенского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

использование имущества, находящегося в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Киквидзенского муниципального района;

предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Киквидзенского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Киквидзенского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Предметом контрольного мероприятия является также деятельность объектов финансового контроля по формированию и использованию средств бюджета Киквидзенского муниципального района.

Предмет контрольного мероприятия коротко отражается в его наименовании. При проведении контрольного мероприятия проверяются и анализируются документы, иные материалы, содержащие данные о предмете контрольного мероприятия.

2.3.Объектами финансового контроля являются:
органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района;
муниципальные учреждения и предприятия Киквидзенского муниципального района;

иные организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района;

организации, получившие субсидии, кредиты, гарантии за счет средств бюджета Киквидзенского муниципального района, в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств Киквидзенского муниципального района, предоставивших указанные средства.

2.4.При проведении контрольного мероприятия применяются следующие
методы: проверка, анализ, обследование, конкретное сочетание которых зависит от
целей контрольного мероприятия.

2.5.Непосредственную организацию контрольных мероприятий в соответствии
с Регламентом Контрольно-счетной палаты, распорядительными документами и
своими должностными обязанностями осуществляет в пределах своих полномочий
руководитель контрольно-счетного органа, ответственный за проведение
контрольного мероприятия.

3. Организация контрольного мероприятия

3.1. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач: подготовительный этап контрольного мероприятия; основной этап контрольного мероприятия; заключительный этап контрольного мероприятия.

6

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета и объектов финансового контроля.

3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты на текущий год (план работы на текущий год). Решение о включении контрольного мероприятия в план принимается в порядке, установленном Контрольно-счетной палатой.

3.3 Подготовку контрольного мероприятия организует руководитель Контрольно-счетной палаты, ответственный за проведение контрольного мероприятия, на которого возложены функции по проведению контрольного мероприятия, либо лицо, которое определяет председатель Контрольно-счетной палаты.

3.4.Контрольное мероприятие начинается с издания распоряжения (приказа) Контрольно-счетной палаты, определяющего участников контрольного мероприятия (работников Контрольно-счетной палаты, в том числе руководителя контрольного мероприятия)и сроки проведения контрольного мероприятия.

Срок проведения контрольного мероприятия может составлять не более 60 календарных дней, а в случаях если контрольное мероприятие охватывает несколько объектов контроля, то не более 90 календарных дней.

Образец приказа КСП Киквидзенского муниципального района приведен в приложении № 1.

3.5.На основании приказа Контрольно-счетной палаты осуществляется
подготовительный этап контрольного мероприятия в целях изучения объекта
контрольного мероприятия, подготовки плана-задания проведения контрольного
мероприятия.

3.6.На подготовительном этапе контрольного мероприятия осуществляется
предварительное изучение его предмета и объектов финансового контроля, по
итогам которого определяются основные вопросы, задачи, методы проведения
контрольного мероприятия, а также рассматриваются иные вопросы,
непосредственно связанные с подготовкой к проведению контрольных действий на
объектах финансового контроля.

Результатом проведения данного этапа является подготовка и утверждение плана-задания проведения контрольного мероприятия в порядке, установленном Контрольно-счетной палатой.

Образец приказа КСП Киквидзенского муниципального района приведен в приложении № 2,3.

3.7.Основной этап контрольного мероприятия осуществляется на основании
распоряжения (приказа) председателя Контрольно-счетной палаты и в соответствии с утвержденным планом-заданием проведения контрольного мероприятия.

Основной этап контрольного мероприятия заключается в проведении контрольных действий непосредственно на объектах финансового контроля (с выходом на объект или без выхода), сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств нарушений в соответствии с вопросами контрольного мероприятия, содержащимися в плане-задании. Результатом проведения данного этапа контрольных мероприятий являются оформленные акты (участниками контрольного мероприятия) в сроки, установленные в плане-задании проведения контрольного мероприятия.

3.8.Заключительный этап контрольного мероприятия состоит в подготовке
выводов и предложений (рекомендаций), которые отражаются в отчете о
результатах контрольного мероприятия и других документах, подготавливаемых

7

руководителем контрольного мероприятия по результатам контрольного

мероприятия (участником контрольного мероприятия).

Руководитель контрольного мероприятия (участник контрольного

мероприятия) подготавливает отчет в сроки, установленные в плане-задании контрольного мероприятия для последующего рассмотрения и утверждения в порядке, установленном в Контрольно-счетной палате.

Датой окончания контрольного мероприятия является дата об утверждении отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия.

3.9.К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться в порядке,
установленном в Контрольно-счетной палате, специалисты иных организаций
(аудиторских, научных и экспертных) и независимые эксперты (далее – внешние
эксперты) на безвозмездной или договорной основе в пределах запланированных
бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Контрольно-счетной
палаты.

Привлечение внешних экспертов осуществляется посредством:

выполнения внешним экспертом конкретного вида и определенного объема

работ на основе заключенного с ним контракта или договора возмездного оказания

услуг;

включения внешних экспертов в состав участников контрольного

мероприятия для выполнения отдельных заданий, подготовки аналитических

записок, экспертных заключений и оценок.

3.10.Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия
и координацию действий участников контрольного мероприятия, в том числе
внешних экспертов, на объектах финансового контроля осуществляет руководитель
контрольного мероприятия.

Численность участников контрольного мероприятия, осуществляющих контрольное мероприятие на объекте финансового контроля, должна быть не менее двух человек.

3.11.Формирование группы участников контрольного мероприятия не должно
допускать конфликт интересов, исключать ситуации, когда их личная
заинтересованность может повлиять на исполнение должностных обязанностей при
проведении контрольного мероприятия.

В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие работники Контрольно-счетной палаты, состоящие в родственной связи с руководством объекта финансового контроля. Они обязаны заявить о наличии таких связей, с момента обнаружения данного факта. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии работника, если он в проверяемом периоде был штатным работником объекта финансового контроля.

Участники контрольного мероприятия обязаны соблюдать

конфиденциальность информации, полученной от объекта финансового контроля, до принятия решения об утверждении отчета о результатах контрольного мероприятия, если не принято иное решение.

8

3.12. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:

предварительного изучения предмета и деятельности объектов финансового контроля;

обеспечения качества и контроля качества контрольного мероприятия;

формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;

подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

подтверждения выполнения участниками контрольного мероприятия плана-задания проведения контрольного мероприятия.

В состав рабочей документации включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов контрольного мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта финансового контроля и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные участниками контрольного мероприятия самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

Рабочая документация, временно необходимая для работы, не включается в дело контрольного мероприятия постоянного хранения, а формируется в отдельное дело с временным сроком хранения (до 5 лет), предусмотренное номенклатурой дел на очередной год. В деле рабочая документация должна быть систематизирована в порядке, отражающем последовательность выполнения этапов и отдельных контрольных процедур контрольного мероприятия.

4. Подготовительный этап контрольного мероприятия

4.1. На подготовительном этапе контрольного мероприятия проводится
предварительное изучение предмета и объектов финансового контроля посредством
сбора соответствующей информации для получения знаний в объеме, достаточном для
подготовки плана-задания проведения контрольного мероприятия.

4.2.Получение информации о предмете и объектах финансового контроля для
их предварительного изучения может осуществляться путем направления запросов
Контрольно-счетной палаты руководителям объектов финансового контроля,
органов местного самоуправления и иным лицам в порядке, установленном в
Контрольно-счетной палате.

9

  1. Подготовка и утверждение изменений в план-задание проведения контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном в Контрольно-счетной палате.

  2. В процессе предварительного изучения необходимо определить основные вопросы контрольного мероприятия, на которые следует ответить по результатам его проведения. Формулировки и содержание вопросов контрольного мероприятия должны выражать конкретные действия («проверить...», «выявить...», «провести анализ...» и т.д.).

4.5.По результатам предварительного изучения предмета и объектов
финансового контроля подготавливается план-задание проведения контрольного
мероприятия, который должен содержать основание его проведения, предмет и
перечень объектов финансового контроля, вопросы (задачи) контрольного
мероприятия, сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на
объектах, состав ответственных исполнителей (руководитель и участники
контрольного мероприятия), распределение заданий между участниками
контрольного мероприятия.

4.6.Проект плана-задания контрольного мероприятия (с проектом приказа об
его утверждении) подготавливается и визируется разработчиком руководителем
контрольного мероприятия (или участником контрольного мероприятия в
соответствии с приказом Контрольно-счетной палаты), согласовывается и утверждается руководителем Контрольно-счетной палаты.

4.7.План-задание проведения контрольного мероприятия содержит
распределение конкретных заданий по его выполнению между участниками
контрольного мероприятия: с указанием содержания работ (процедур) и сроков
подготовки актов, отчета. Руководитель контрольного мероприятия доводит план -
задание под роспись до сведения участников контрольного мероприятия и внешних
экспертов.

5. Основной этап проведения контрольного мероприятия

5.1. Проведение контрольного мероприятия на проверяемых объектах финансового контроля начинается с вручения уведомления, подготовленного в адрес руководителей проверяемых организаций, оформленного по установленной форме Контрольно-счетной палаты. В уведомлении указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения контрольного мероприятия на объекте, состав участников контрольного мероприятия и предложение создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.

10

Участник контрольного мероприятия подготавливает уведомление и согласовывает в порядке, установленном в Контрольно-счетной палате.

Уведомление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

К уведомлению могут прилагаться:

перечень документов, которые должностные лица объекта финансового контроля должны подготовить для представления участникам контрольного мероприятия;

перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта до начала проведения контрольного мероприятия на объекте финансового контроля;

специально разработанные для данного контрольного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

Образец уведомления Контрольно-счетной палаты приведен в приложении № 5.

В случае не предоставления проверяемым объектом документов, участник
контрольного мероприятия вправе выписать требование руководителю

проверяемого объекта с указанием срока предоставления документов.

5.2. При проведении основного этапа контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объектом финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам.

5.3 В случае выявления фактов несоответствия совершенных объектом финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам осуществляется сбор и формирование доказательств.

Сбор и формирование доказательств осуществляется также в случае выявления фактов бездействия объекта, в том числе являющегося невыполнением законов и иных нормативных правовых актов.

5.4. Доказательства нарушений представляют собой достаточные фактические
данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных
нарушений и недостатков в формировании и использовании средств и деятельности
объектов финансового контроля, а также обосновывают выводы и предложения
(рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.

5.5.Получение доказательств включает следующие этапы:

сбор фактических данных и информации в соответствии с планом-заданием проведения контрольного мероприятия, определение их полноты, приемлемости и достоверности;

анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с вопросами контрольного мероприятия;

проведение дополнительного сбора фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.

Фактические данные и информацию участник контрольного мероприятия собирает на основании письменных и устных запросов в форме:

завизированных копий документов, представленных объектом финансового контроля;

11

подтверждающих документов, представленных третьей стороной;

статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.

5.6.Доказательства получают путем проведения:

инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объекта финансового контроля;

аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта финансового контроля с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения;

проверки точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов;

подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения

письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны.

5.7.В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться
тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к делу.

Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы в отчете о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученной в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно участниками контрольного мероприятия, полученные из внешних источников и представленные в форме документов.

Доказательства, используемые для подтверждения выводов, считаются относящимися к делу, если они имеют логическую связь с такими выводами.

  1. В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательства. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также, если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.

  2. Доказательства, получаемые на основе проверки и анализа фактических данных о предмете и деятельности объектов финансового контроля, используются в виде документальных, материальных и аналитических доказательств.

Документальные доказательства нарушений получают на основе финансовой и иной документации на бумажных носителях или в электронном виде, представленной объектом финансового контроля, вышестоящими и другими организациями, которые имеют непосредственное отношение к предмету контрольного мероприятия или деятельности данного объекта.

Материальные доказательства получают при непосредственной проверке каких-либо процессов или в результате наблюдений за событиями. Они могут быть оформлены в виде документов (актов встречных проверок, актов обследования,

12

протоколов и др.), докладных записок или представлены в фотографиях, схемах, картах или иных графических изображениях.

Аналитические доказательства являются результатом анализа фактических данных и информации о предмете или деятельности объекта финансового контроля, которые получают как от самого объекта финансового контроля, так и из других источников.

5.10.Доказательства нарушений и иные сведения, полученные в ходе
проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в
актах и рабочей документации, являющихся основой для подготовки отчета о его
результатах.

5.11.В ходе проведения контрольного мероприятия руководитель
контрольного мероприятия (участник контрольного мероприятия) вправе
направлять служебные записки руководителю,
ответственному за проведение контрольного мероприятия. Руководитель
Контрольно-счетной палаты вправе подготовить служебную записку начальнику
юридического отдела Администрации Киквидзенского муниципального района для получения юридического
заключения на спорные вопросы, требующие правовой оценки. Срок подготовки
юридического заключения не более пяти рабочих дней.

5.12.В соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты после
завершения контрольных действий на объекте финансового контроля
руководителем контрольного мероприятия (участниками контрольного
мероприятия) составляется акт, который должен иметь следующую структуру:

основание для проведения контрольного мероприятия;

предмет контрольного мероприятия;

проверяемый период деятельности объекта финансового контроля;

перечень вопросов, которые проверены на данном объекте;

срок проведения контрольного мероприятия на объекте финансового контроля;

краткая характеристика объекта финансового контроля (в случае

необходимости);

результаты контрольных действий по каждому вопросу плана-задания.

Если в ходе контрольного мероприятия установлено, что объект финансового контроля не выполнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны Контрольно-счетной палатой по результатам предшествующего контрольного мероприятия, проведенного на этом объекте, данный факт следует отразить в акте с указанием причин их невыполнения.

К акту может прилагаться перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, а также при необходимости таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.

5.13.Выявленные нарушения и недостатки с указанием наименования
нарушенной статьи законов и пунктов нормативных актов, а также суммы
нарушений и периода их допущения в порядке их предварительной классификации
отражаются в акте.

Окончательная классификация нарушений и недостатков в соответствии с

13

Основными принципами оценки нарушений отражается в отчете.

5.14.При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного

мероприятия на объекте;

четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

изложение фактических данных только на основе соответствующих документов, при наличии исчерпывающих ссылок на них.

Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.

В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта финансового контроля, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как «халатность», «хищение», «растрата», «присвоение».

5.15.Подготовленный акт по результатам контрольного мероприятия,
сопроводительное письмо в адрес объекта финансового контроля представляется
руководителем контрольного мероприятия (участниками контрольного
мероприятия) для согласования с председателем
Контрольно-счетной палаты.

5.16. Акт (или акты), составленный по завершении контрольного мероприятия,
после согласования заместителем председателя Контрольно-счетной палаты
направляется для ознакомления и подписания руководителем объекта финансового
контроля, в порядке, установленном Контрольно-счетной палатой.

Акт направляется с сопроводительным письмом, которое подготавливает и согласовывает участник контрольного мероприятия (в порядке, установленном в Контрольно-счетной палате).

В случае необходимости направляются информационные письма (после

согласования в Контрольно-счетной палате, в установленном порядке) в адрес заинтересованных лиц, с информированием о направлении акта проверки объекту контрольного мероприятия.

Выводы в отношении выявленных нарушений и недостатков, сделанные в акте в порядке их предварительной классификации, не являются окончательными и могут подлежать корректировке в отчете по результатам анализа дополнительно представленных объектом финансового контроля документов.

5.17.Акт, составленный по результатам обследования в ходе контрольного
мероприятия, подписывают участники контрольного мероприятия, проводившие
контрольное мероприятие, руководитель (должностные лица) объекта финансового
контроля.

Образец оформления акта с приложением приведен в приложении № 6,7.

5.18.Ознакомление с актами производится в срок не более трех суток, а в
случаях большого объема и особой сложности — на срок до пяти суток под роспись.

14

Представленные в установленный срок пояснения и замечания (комментарии) руководителей объектов контрольного мероприятия прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

5.19.В случае поступления от ответственных должностных лиц объекта
финансового контроля письменных замечаний, руководитель контрольного
мероприятия (участник контрольного мероприятия) в течение трех рабочих дней, с
даты поступления замечаний в Контрольно-счетную палату готовит ответ на
представленные замечания, который направляется в адрес соответствующего
объекта финансового контроля.

Письменные замечания ответственных должностных лиц объекта финансового контроля и ответ руководителя контрольного мероприятия (участника контрольного мероприятия) на представленные замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.

В случае несогласия должностного лица объекта финансового контроля подписать акт даже с указанием на наличие замечаний, участники контрольного мероприятия, осуществляющее контрольное мероприятие, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к должностному лицу (или его секретарю) с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.

Не допускается представление для ознакомления ответственным

должностным лицам проектов актов, не подписанных участниками контрольного мероприятия.

Не допускается внесение изменений в подписанные акты на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представляемых ими материалов.

Образец оформления ответа на комментарии к акту приведен в приложении № 8.

5.20.В случаях возникновения в ходе контрольного мероприятия ситуаций,
препятствующих выполнению контрольного мероприятия или требующих принятия
конкретных мер по выявленным фактам нарушений, участники контрольного
мероприятия могут оформлять соответствующие акты, в частности:

акт по фактам создания препятствий ответственным должностным лицам Контрольно-счетной палаты в проведении контрольного мероприятия;

акт по фактам выявленных на объекте финансового контроля нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;

акт по фактам опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений;

акт по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.

15

Указанные акты оформляется в двух экземплярах, один из которых передается под расписку руководителю проверяемого объекта с требованием предоставить письменные объяснения по выявленным нарушениям и принять необходимые меры по пресечению противоправных действий.

В случаях отказа должностных лиц объекта финансового контроля от письменного объяснения по выявленным нарушениям или от получения экземпляра указанного акта в нем делаются соответствующие записи.

Образцы оформления актов приведены в приложениях №№ 9,10,11,12.

О факте оформления акта, согласно приложению №11 информируется
руководитель структурного подразделения Контрольно-счетной палаты,

ответственный за проведение данного контрольного мероприятия и

незамедлительно уведомляется председатель Контрольно-счетной палаты (в течение 24 часов) об оформлении акта по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения указанных противоправных действий.

Образец оформления уведомления председателя приведен Контрольно-счетной палаты в приложении №13.

5.21.При выявлении фактов нарушения требований законов и иных
нормативных правовых актов, привлечение к административной ответственности по
которым входит в компетенцию Контрольно-счетной палаты, следует составить
протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями
Кодекса РФ и Кодекса Волгоградской области об административной
ответственности, в порядке, установленном в Контрольно-счетной палате. Протокол
об административном правонарушении составляется на основании выводов по
окончательно классифицированным нарушениям, отраженным в отчете,
утвержденном председателем Контрольно-счетной палаты.

5.22.В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их
пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению
должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий,
Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления
Киквидзенского муниципального района, проверяемые организации и их должностным лицам предписание. В
данных случаях решение о направлении предписания принимается председателем
Контрольно-счетной палаты самостоятельно.

5.23.Проекты предписаний Контрольно-счетной палаты подготавливаются
руководителем контрольного мероприятия (участником контрольного мероприятия)
в соответствии с утвержденной формой, согласовываются и направляются в
порядке, установленном в Контрольно-счетной палате.

Образцы оформления предписаний приведены в приложениях №№ 14,15.

6. Заключительный этап контрольного мероприятия

16

  1. Контрольное мероприятие завершается подготовкой результатов, выводов и предложений (рекомендаций), которые оформляются в отчете и других документах, подготавливаемых по результатам проведенного контрольного мероприятия.

  2. Результаты контрольного мероприятия подготавливаются на основе анализа и обобщения доказательств, зафиксированных в материалах актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации.

В отчете установленные нарушения окончательно классифицируются в соответствии с Основными принципами оценки нарушений.

При этом следует указывать:

наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

виды и суммы выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств (средства бюджетные, субсидии, или межбюджетные субсидии), а также видам объектов муниципальной собственности и формам их использования;

причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

информацию о выявленных нарушениях, которые могут содержать коррупционные риски;

конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты;

расшифровка сумм нарушений по кодам классификации доходов бюджетов; расшифровка сумм по кодам классификации расходов бюджетов, по которым выявлено нарушение, а также коды классификации расходов, на которые их следовало отнести (в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств).

Результаты контрольного мероприятия должны содержать в обобщенном виде изложение фактов нарушений и недостатков в сфере предмета и в деятельности объектов финансового контроля, а также проблем в формировании и использовании средств бюджета, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

6.3.Использование результатов работы внешних экспертов контрольного
мероприятия.

  1. При подготовке результатов, выводов и предложений (рекомендаций), подготавливаемых по итогам контрольного мероприятия, используются результаты работы внешних экспертов, привлеченных к участию в данном контрольном мероприятии, которые представляются ими в формах, установленных в соответствующем договоре или муниципальном контракте на оказание услуг для муниципальных нужд.

  2. Результаты работы внешних экспертов отражаются в отчете. В случае несовпадения мнений должностных лиц Контрольно-счетной палаты и внешних экспертов вопрос рассматривается Коллегией Контрольно-счетной палаты.

При этом следует учитывать, что использование результатов работы внешних экспертов не освобождает должностных лиц Контрольно-счетной палаты от ответственности за выводы, сформированные ими по результатам контрольного

17

мероприятия и отраженные в отчете о результатах контрольного мероприятия.

6.4.На основе результатов контрольного мероприятия по каждому вопросу
плана-задания контрольного мероприятия формируются выводы, которые должны:

содержать характеристику и значимость выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании средств в сфере предмета или деятельности объектов финансового контроля;

определять причины выявленных нарушений и недостатков и последствия, которые они влекут или могут повлечь за собой;

указывать ответственных должностных лиц, к компетенции которых относятся выявленные нарушения и недостатки.

6.5.На основе выводов подготавливаются предложения (рекомендации) по
устранению выявленных нарушений и недостатков, или предотвращения их в
дальнейшем, в адрес объектов финансового контроля, органов местного
самоуправления Киквидзенского муниципального района, организаций и должностных лиц, в компетенцию и
полномочия которых входит их выполнение.

Предложения (рекомендации) должны быть:

направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков;

ориентированы на принятие конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнение которых можно проверить, оценить или измерить;

конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию и выполнимыми.

6.6.Отчет о результатах контрольного мероприятия имеет следующую
структуру:

основание проведения контрольного мероприятия;

предмет контрольного мероприятия;

перечень объектов финансового контроля;

сроки проведения контрольного мероприятия;

основные вопросы контрольного мероприятия;

проверяемый период;

краткая характеристика сферы предмета и деятельности объектов финансового контроля (в случае необходимости);

результаты контрольного мероприятия по каждому вопросу;

наличие пояснений или замечаний руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов финансового контроля по результатам контрольного мероприятия;

выводы;

предложения (рекомендации);

приложения (по необходимости).

6.7.При составлении отчета о результатах контрольного мероприятия должны
соблюдаться следующие требования:

результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с вопросами, поставленными в плане-задании проведения контрольного мероприятия, и давать по каждому из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем;

18

не следует подробно описывать все выявленные нарушения и недостатки, необходимо давать лишь их обобщенную характеристику, иллюстрируя наиболее значимыми фактами и примерами;

сделанные выводы должны быть аргументированными, а предложения (рекомендации) логически следовать из них;

отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах по результатам контрольного мероприятия и в рабочей документации, оформленной в ходе его проведения;

доказательства, представленные в отчете, должны излагаться объективно;

текст отчета должен быть понятным и лаконичным;

в тексте следует изложить наиболее важные вопросы и предложения, использовать названия и заголовки, а также по необходимости наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и т.п.).

6.8.Если в ходе контрольного мероприятия на объектах финансового
контроля составлялись акты по фактам создания препятствий в работе
ответственных должностных лиц Контрольно-счетной палаты, акты по фактам
выявленных нарушений в деятельности объектов, наносящих бюджету прямой
непосредственный ущерб, и при этом руководству объектов финансового контроля
направлялись соответствующие предписания, то эту информацию следует отразить
в отчете с указанием мер, принятых по устранению препятствий и нарушений, а
также результатов их выполнения.

Если на данном объекте финансового контроля Контрольно-счетная палата ранее проводила контрольное мероприятие, по аналогичному предмету (теме), по результатам которого были выявлены нарушения и недостатки, в выводах необходимо отразить информацию о принятых мерах по их устранению, а также указать предложения (рекомендации), которые не были выполнены.

По результатам контрольного мероприятия в порядке, установленном Контрольно-счетной палатой, в случае необходимости Контрольно-счетная палата может направлять органам местного самоуправления, руководителям объектов финансового контроля представление, информационное письмо, а также обращение в правоохранительные органы.

6.9.К отчету о результатах контрольного мероприятия прилагаются
следующие материалы:

перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия (при необходимости);

перечень документов, не полученных по требованию Контрольно-счетной палаты в ходе проведения контрольного мероприятия (при наличии);

перечень актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия на объектах финансового контроля;

перечень актов, оформленных по фактам создания препятствий в проведении контрольного мероприятия (при наличии);

перечень актов по фактам выявленных на объекте финансового контроля нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий (при наличии).

19

6.10.В зависимости от результатов контрольных мероприятий Контрольно-
счетной палаты могут подготавливаться при наличии соответствующих
установленных полномочий следующие документы:

представление Контрольно-счетной палаты; предписание Контрольно-счетной палаты;

уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения;

информационное письмо Контрольно-счетной палаты.

Образец оформления представления приведен в приложении № 18.

6.11.Проект отчета о результатах контрольного мероприятия подписывается
руководителем контрольного мероприятия, руководителем структурного
подразделения Контрольно-счетной палаты.

Подписанный и согласованный в установленном порядке проект отчета о результатах контрольного мероприятия в установленном порядке вносится на рассмотрение председателю Контрольно-счетной палаты.

По результатам рассмотрения и утверждения председателем Контрольно-
счетной палаты отчета о результатах контрольного мероприятия, отчет
подписывается руководителем контрольного мероприятия и руководителем

структурного подразделения Контрольно-счетной палаты.

  1. Датой окончания контрольного мероприятия является дата утверждения отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия.

  2. В соответствии с Решением Контрольно-счетной палаты руководителем контрольного мероприятия (участником контрольного мероприятия) подготавливаются соответствующим адресатам:

проекты сопроводительных писем (при необходимости);

копии отчетов о результатах контрольного мероприятия (приложения при наличии);

информационные письма Контрольно-счетной палаты.

Подготовленные документы согласовывается в порядке, установленном в Контрольно-счетной палате.

Образцы оформления отчета с приложением и сопроводительными письмами приведены в приложениях № № 7,16,17,19.

6.14.Регистрация результатов контрольных мероприятий, анализ нарушений,
их причин и последствий, контроль исполнения их рекомендаций осуществляется

20

Контрольно-счетной палатой.

6.15.Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия
размещается на Официальном сайте Контрольно-счетной палаты в порядке,
определенном Контрольно-счетной палатой.

6.16. Представление Контрольно-счетной палаты - документ для
рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков,
предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской
Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда,
по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных
нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению
нарушений.

Проект представления Контрольно-счетной палаты подготавливается

руководителем контрольного мероприятия (участником контрольного мероприятия) и согласовывается в порядке, установленном в Контрольно-счетной палате.

Если в представлении Контрольно-счетной палаты не указан срок его рассмотрения, то оно рассматривается в течение 30 дней со дня его внесения.

Объем текстовой части представления Контрольно-счетной палаты зависит от количества и содержания выявленных нарушений и недостатков, но не должен превышать, как правило, 5 страниц.

6.17.Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер
принуждения подготавливается и согласовывается в порядке, установленном
Контрольно-счетной палатой.

7. Учёт контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой

7.1. Учёт контрольных мероприятий осуществляетсяКонтрольно-счетной палатой, ответственным за проведение контрольных мероприятий по форме, приведенной в таблице №1.

Учёт результатов контрольных мероприятий осуществляется по форме и в порядке, установленном в Контрольно-счетной палате.

Сведения, отраженные в вышеуказанных формах используются при подготовке отчетов о деятельности структурных подразделений за отчетный период и ежегодного отчета Контрольно-счетной палаты о своей деятельности.

Контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных мероприятий, и реализацией предложений Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района.

21

Реестр контрольных мероприятий за 20__ год

п/п

1

Наименование мероприятия

2

контрольного

 

/> /> />

 

 

Таблица №1

Реквизиты документа

Наименование документа (отчет, акт)

отчет

Количество подготовленных актов

3

4 5

22



Образец
оформления Приложение № 1

ПРИКАЗ

от

Об организации контрольного мероприятия

В целях исполнения

(основание для проведения контрольного мероприятия)

П Р И К А З Ы В А Ю:

1.Руководителю Контрольно-счетной палаты

Киквидзенского муниципального района организовать проведение контрольного мероприятия на

тему:

(наименование контрольного мероприятия)

», № .

(номер контрольного мероприятия)

2. Определить участников контрольного мероприятия №в

составе:

(номер контрольного мероприятия)

.

(должность, фамилия, инициалы участников контрольного мероприятия)

3.Определить срок начала контрольного мероприятия — _.__.20__ и срок
окончания — __.__.20__.

4. Руководителем контрольного мероприятия назначить

 

(должность, фамилия, инициалы)

  1. Руководителю контрольного мероприятия подготовить к __.__.20__ план-задание контрольного мероприятия.

  2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Председатель

личная подпись

инициалы, фамилия

23

Образец оформления Приложение № 2

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИКАЗ

от

Об утверждении плана-задания контрольного мероприятия

В целях исполнения приказа Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района № ___
от «Об организации контрольного мероприятия»

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемый план-задание контрольного мероприятия на тему:
« »,

(наименование контрольного мероприятия)

.

(номер контрольного мероприятия)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на (указывается
должность сотрудника, ответственного за проведение контрольного
мероприятия) Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района
.

(фамилия, инициалы)

Председатель

личная подпись

инициалы, фамилия

24

Образец оформления

Приложение № 3

Утвержден

приказом Контрольно-счетной

палаты Киквидзенского муниципального района

от №

П Л А Н – З А Д А Н И Е

контрольного мероприятия на тему: « » (№ ).

/> /> />

п/п

С о д е р ж а н и е

Срок исполнения

I этап

Подготовка к контрольному мероприятию:

 

1.1.

Общие сведения об объектах финансового контроля:

 

1.2. Сроки проведения мероприятия:

 

1.3.

Исполнители: (указываются все участники контрольного мероприятия)

 

1.4.

Цель (цели) контрольного мероприятия:

1.5.

Направление письма о начале проведения контрольного мероприятия в адрес руководителя органа местного самоуправления.

указывается срок

1.6.

Анализ нормативно-правовой и методической базы.

 

1.7.

Подготовка документов к началу мероприятия: телефонограмма об открытии, уведомления и др.

указывается срок

1.8.

Направление запросов (по мере необходимости).

 

II этап

Проведение контрольного мероприятия (основной этап):

указывается срок

 

2.1.

Указываются вопросы

 

2.2.

Указываются вопросы

 

3.

Составление актов по результатам контрольного мероприятия:

указывается срок

 

3.1.

Анализ данных, полученных в ходе контрольного мероприятия, и подготовка актов по результатам.

указывается срок

3.2.

Согласование актов по результатам контрольного мероприятия с председателем Контрольно-счетной палаты.

указывается срок

25



/> /> />

3.3.

Доработка актов по результатам согласования с председателемКонтрольно-счетной палаты.

указывается срок

3.4.

Согласование актов по результатам контрольного мероприятия с руководителями объектов финансового контроля.

указывается срок

3.5.

Подготовка заключения на комментарии по актам, согласование с руководителем контрольно-счетной палаты

указывается срок

III этап

Итоги проведения контрольного мероприятия (заключительный

указывается срок

этап):

4.1.

Подготовка отчета с выводами и предложениями.

указывается срок

4.2.

Согласование отчета с выводами и предложениями с руководителемКонтрольно-счетной палаты.

указывается срок

4.3.

Доработка отчета по результатам согласования с руководителемКонтрольно-счетной палаты.

указывается срок

4.4.

Представление отчета с выводами и предложениями председателю Контрольно-счетной палаты.

указывается срок

5. Рассылка отчета. 1 день

/> /> />

5.1.

Подготовка архива, в том числе в электронном виде (в течение 20 дней после рассылки отчета).

4 дня

5.2.

Подготовка отчетности по результатам контрольного мероприятия (в течение 30 дней со дня рассылки отчета) и размещение на официальном сайте района во вкладке «Контрольно-счетная палата»

1 день

Руководитель контрольного

мероприятия личная подпись инициалы, фамилия

Участник контрольного

мероприятия личная подпись инициалы, фамилия

26

Образец оформления Приложение № 4

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от

на от

Должность руководителя проверяемого объекта (органа местного самоуправления или иной организации) ИНИЦИАЛЫ, ФАМИЛИЯ

Уважаемый (ая) имя отчество!

На основании

 

(план работы КСП, иные основания для проведения контрольного мероприятия)

проводится контрольное мероприятие на тему:

« ».

(наименование контрольного мероприятия)

В соответствии с

 

(пункт, статья Положения о КСП)

прошу до « » 20 года представить (поручить представить)

в Контрольно-счетную палату следующие документы (материалы, данные или информацию):

1..

(указываются наименования конкретных документов или формулируются вопросы, по которым необходимо представить

соответствующую информацию).

2..

Председатель

личная подпись

инициалы, фамили

 

я27


 


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

 

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

УВЕДОМЛЕНИЕ

 

(Наименование должности участников контрольного мероприятия) Контрольно-
счетной палаты Киквидзенского муниципального района, служебное удостоверение № __ от __. 20__ года,

, поручается

(фамилия, имя, отчество участника контрольного мероприятия)

проведение контрольного мероприятия на тему: «

», №.

(наименование контрольного мероприятия) (номер контрольного мероприятия)

Объект проверки:_______________________________________________

Основание:.

(план работы КСП, иные основания для проведения контрольного мероприятия)

Срок проведения контрольного мероприятия: .

В соответствии с

(пункт, статья Положения о КСП)

прошу обеспечить необходимые условия для работы сотрудников Контрольно-счетной палаты и подготовить необходимые для проверки материалы по прилагаемым формам и перечню вопросов.

Приложения: Перечень документов и вопросов на л. в 1 экз.

случае необходимости).

Форм ы на л. в 1 экз. (в случае необходимости).

Председатель личная подпись инициалы, фамилия

Уведомление № от «____» 20__ года, выданное Контрольно-счетной

палатой, получил:

Руководитель

проверяемого объекта

(должность) личная подпись инициалы, фамилия «__»

20__ года

 

 


28



 

 

 

32


Образец оформления Приложение № 9



 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от

АКТ

по фактам создания препятствий работникам Контрольно-счетной палаты

Киквидзенского муниципального района в проведении контрольного мероприятия

В соответствии с

 

(план работы КСП Волгограда, иные основания для проведения контрольного мероприятия)

в

(наименование объекта контрольного мероприятия)

проводится контрольное мероприятие « ».

(наименование контрольного мероприятия)

Должностными лицами

 

(должность, инициалы, фамилия)

созданы препятствия работникам Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района

 

(должность, инициалы и фамилии)

в проведении указанного контрольного мероприятия, выразившиеся в

 

(указываются конкретные факты создания препятствий для проведения мероприятия)

Это является нарушением

(пункт, статья Положения о КСП

и влечет за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен
(направлен) для ознакомления

(должностное лицо проверяемого объекта, фамилия и инициалы)

Руководитель контрольного мероприятия

(должность) личная подпись инициалы, фамилия

Один экземпляр акта получил:

должность личная подпись инициалы, фамилия

 

 


34

Образец оформления Приложение № 10


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

 

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от

АКТ

по фактам выявленных нарушений, требующих принятия

незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения

противоправных действий

В ходе контрольного мероприятия « »,

(наименование контрольного мероприятия)

осуществляемого в соответствии с

,

(план работы КСП, иные основания для проведения контрольного мероприятия)

на объекте

(наименование объекта контрольного мероприятия)

выявлены следующие нарушения:

1.

2.

Руководитель (или иное уполномоченное должностное лицо)

 

(должность, инициалы, фамилия)

дал письменное объяснение по указанным нарушениям (прилагается) и обязался принять незамедлительные меры по их устранению и безотлагательному пресечению противоправных действий (или отказался от письменного объяснения и принятия мер по устранению указанных нарушений и пресечению противоправных действий).

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен

(направлен) для ознакомления

 

(должность, инициалы, фамилия)

Руководитель контрольного мероприятия

личная подпись инициалы, фамилия

(должность)

35

Участники контрольного мероприятия

личная подпись инициалы, фамилия

(должность)

Один экземпляр акта получил:

должность личная подпись инициалы, фамилия

По выявленным нарушениям на проверяемом объекте по состоянию на

« » 20 года приняты следующие меры (или меры не приняты):

1.

2.

Руководитель контрольного мероприятия

личная подпись инициалы и фамилия

(должность)

 

 


36

Образец оформления Приложение № 11


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
 
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
от

АКТ

по фактам опечатывания касс, кассовых или служебных помещений,

складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае обнаружения

подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений

В соответствии с

(план работы КСП, иные основания для проведения внепланового контрольного мероприятия, предусмотренные в Положении о КСП)

проводится контрольное мероприятие «»

(наименование контрольного мероприятия)

на объекте

(наименование объекта контрольного мероприятия)

В соответствии с

(наименование нормативных правовых актов)

Работниками Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района:

 

 

(произведенные действия, перечень объектов (документов))

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен

 

(должность, инициалы, фамилия)

Руководитель контрольного мероприятия личная подпись инициалы, фамилия

(должность)

Один экземпляр акта получил:

должность личная подпись инициалы, фамилия

 

 


37


Образец оформления Приложение № 12


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

 

Киквидзенского муниципального района

от

АКТ

по фактам создания препятствий работникам Контрольно-счетной палаты для проведения контрольного мероприятия

В соответствии с

(план работы КСП, иные основания для проведения контрольного мероприятия, предусмотренные в Положении о КСП)

проводится контрольное мероприятие «

»

(наименование контрольного мероприятия)

на объекте

(наименование объекта контрольного мероприятия)

Должностными лицами

(наименование объекта контрольного мероприятия, должность, инициалы и фамилии
лиц)

созданы препятствия работникам Контрольно-счетной палаты

 

(должность, инициалы и фамилии участников контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты) препятствия в

проведении указанного контрольного мероприятия, выразившиеся в

 

( указываются конкретные факты создания препятствий для проведения контрольного мероприятия-отказ работникам Контрольно-счетной палаты в допуске на объект, непредставление информации и другие)

 

 

Это является нарушением статьи (13,14 и 16 в зависимости от характера препятствий) Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и влечет за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

38

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен (или направлен) для ознакомления

 

(должностное лицо проверяемого объекта финансового контроля, фамилия и инициалы)

Руководитель контрольного мероприятия личная подпись инициалы, фамилия

(должность)

Участник контрольного мероприятия личная подпись инициалы, фамилия

Один экземпляр акта получил:

должность личная подпись инициалы, фамилия

39

Образец уведомления Приложение № 13

Председателю

Контрольно-счётной палаты

Киквидзенского муниципального района

ИНИЦИАЛЫ, ФАМИЛИЯ

УВЕДОМЛЕНИЕ

об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов

Уведомляю Вас, что при проведении контрольного мероприятия

 

(наименование контрольного мероприятия) (наименование проверяемого органа или организации)

в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

(должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольно-счетного органа, проводящего контрольное

мероприятие)

опечатаны (изъяты)

(перечень опечатанных объектов, изъятых материалов)

Опечатывание (изъятие) произведено с участием должностного лица

(наименование проверяемого органа или организации, должность, фамилия и инициалы должностного лица)

По факту опечатывания (изъятия) на объекте контрольного мероприятия

"__" 20__ года составлен акт в двух экземплярах, один из которых

вручен

 

(фамилия и инициалы должностного лица проверяемого органа или организации)

(должность) (личная подпись) (инициалы и фамилия

должностного лица контрольно-счетного органа)

 

40

Образец оформления Приложение № 14



 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРЕДПИСАНИЕ

« » г.

Наименование адресата

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района на
20__год проводится контрольное мероприятие по теме:

(наименование контрольного мероприятия)

на объекте,

(наименование объектов контрольного мероприятия)

В ходе проведения указанного контрольного мероприятия должностными
лицами

(наименование объекта контрольного мероприятия, должность, инициалы и фамилии лиц)

были созданы препятствия для работы участников контрольного мероприятия
(работников Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района) и внешних экспертов,выразившиеся в

 

(указываются конкретные факты создания препятствий для проведения

 

мероприятия — отказ участников контрольного мероприятия и внешних экспертов в допуске на объект,

отсутствие нормальных условий работы, непредставление информации и другие, о чем составлен акт от__№)

Указанные действия являются нарушением ч.4 статьи 16 Федерального
закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований» и влечет за собой ответственность должностных лиц в соответствии с
законодательством. С учетом изложенного и на основании ч.6 статьи 16
Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований», предписывается

(наименование объекта контрольного мероприятия)

незамедлительно устранить указанные препятствия для проведения контрольного мероприятия, а также принять меры в отношении должностных лиц, не исполняющих законные требования Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района.

О выполнении настоящего предписания и принятых мерах необходимо

41

проинформировать Контрольно-счетную палату Кикивдзенского муниципального района до "__" 20__

года (в течение ____ дней со дня его получения).

Председатель,

Заместитель Председателя личная подпись инициалы и фамилия

место печати

 

 


42

Образец оформления Приложение № 15


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
 
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРЕДПИСАНИЕ

« » г.

Наименование адресата

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на
20__год проводится контрольное мероприятие по теме:

(наименование контрольного мероприятия)

на объекте,

(наименование объектов контрольного мероприятия)

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие

нарушения, наносящие бюджету Киквидзенского муниципального района ущерб:

1.

2.

(указываются факты нарушений, конкретные статьи законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также оценка причиненного ущерба)

С учетом изложенного и на основании ч.6 статьи 16 Федерального закона от
07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-
счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
предписывается

 

(наименование объекта контрольного мероприятия)

предписывается незамедлительно устранить указанные факты нарушений, возместить нанесенный государству ущерб и привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.

Предписание направляется в соответствии с решением Коллегии
Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района от "__" 20__ г. № .

О выполнении настоящего предписания и принятых мерах необходимо

проинформировать Контрольно-счетную палату Киквидзенского муниципального района до "__"

20__года (в течение дней со дня его получения).

Председатель

личная подпись инициалы и фамилия

 

 


43

Образец оформления Приложение № 16


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

ОТЧЕТ

от

Утвержден председателем
Контрольно-счетной палаты
Киквидзенского муниципального района

И.В. Пряниковой

«___» 201__ года

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

« »

(наименование контрольного мероприятия)

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

 

(план работы КСП, иные основания для проведения контрольного мероприятия)

2. Предмет контрольного мероприятия:

 

(из плана-задания контрольного мероприятия)

3. Объект (объекты) контрольного мероприятия:

 

(полное наименование объекта (объектов) контрольного мероприятия)

  1. Срок проведения контрольного мероприятия:.

  2. Проверяемый период деятельности:

  3. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования средств бюджета и деятельности объектов проверки (в случае необходимости)

7.По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

 

 

(даются заключения, основанные на материалах актов и рабочей документации, указываются вскрытые факты нарушения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и недостатки в деятельности проверяемых объектов со ссылкой на статьи законов и (или) пункты нормативных

44

правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования требования которых нарушены, дается оценка размера причиненного ущерба)

8.Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных
должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного
мероприятия:

 

(указываются наличие или отсутствие возражений или замечаний руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов на результаты контрольного мероприятия, при их наличии дается ссылка на заключение руководителя контрольного мероприятия, прилагаемое к отчету, а также приводятся факты принятых или разработанных объектами контрольного мероприятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений)

9. Выводы:

1.

2.

(кратко формулируются основные итоги контрольного мероприятия с указанием выявленных ключевых проблем, причин имеющихся нарушений и недостатков, последствий, которые они могут повлечь за собой, а также оценивается причиненный ущерб)

10. Предложения (рекомендации):

1.

2.

(формулируются предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению ущерба, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, и другие предложения в адрес организаций и органов местного самоуправления, в компетенции которых находится реализация указанных предложений, а также предложения по направлению представлений, предписаний, информационных писем, обращений в правоохранительные органы)

Приложение: 1.

2.

(приводится перечень законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, документов, не полученных по запросу, актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия, заключений на замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов к актам по результатам контрольного мероприятия и другое)

Должность руководителя мероприятия

личная подпись инициалы, фамили

я

Образец оформления Приложение № 17

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от №

на от

Должность органа местного самоуправления или

иной организации ИНИЦИАЛЫ, ФАМИЛИЯ

Уважаемый (ая) имя отчество!

Направляем в Ваш адрес информационное письмо о

результатах контрольного мероприятия по теме: «

»,

.

Проверяемым объектом являлся.

Цель (цели) контрольного мероприятия:.

По результатам проведенного контрольного мероприятия установлено:

 

(краткое изложение основных результатов контрольного мероприятия, выявленные нарушения и недостатки,

выводы в объеме не более 3 страниц)

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден председателем Контрольно-счетной палаты от « » 20 г. № (копия прилагается).

Приложение: копия отчета на ___л. в ___экз.

Председатель

личная подпись

инициалы, фамилия

 

Приложение № 18


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

 

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

«___» 201__ г.

Наименование адресата

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на
20__год проведено контрольное мероприятие по теме:

" "

(наименование контрольного мероприятия)

на объектах,

(наименование объектов контрольного мероприятия)

по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки. 1.

 

2.

(указываются конкретные факты нарушений и недостатков, выявленных в

результате контрольного мероприятия и зафиксированных в актах по

результатам проверки, со ссылками на соответствующие нормативные правовые

акты, положения которых нарушены)

С учетом изложенного и на основании ст. Федерального закона № 6-ФЗ и
ст. Положения о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района

 

(наименование адресата)

предлагается следующее: 1.

 

2.

(формируются предложения для принятия мер по устранению выявленных

нарушений и недостатков и привлечению к ответственности должностных лиц,

виновных в нарушении законодательства)

Представление направляется в соответствии с решением Коллегии
Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района от "__" 20__ г. № .

О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах
необходимо проинформировать Контрольно-счетную палату Киквидзенского муниципального района до
« » 20__ года (или в течение дней со дня его получения либо

47

срок может быть не указан).

Председатель личная подпись инициалы, фамилия

место печати

 

48

Образец оформления обращения в правоохранительные органы

Приложение № 19



 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от

Руководителю ИНИЦИАЛЫ, ФАМИЛИЯ

Уважаемый имя отчество!

Направляем Вам материалы контрольного мероприятия

« »,

(наименование контрольного мероприятия)

которые включают выявленные в ходе проведения проверки нарушения законодательства Российской Федерации, Субъекта Российской Федерации, муниципального образования, содержащие признаки состава преступлений и требующие принятия необходимых мер реагирования.

По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации

1.

2.

(приводится перечень конкретных фактов выявленных нарушений, неправомерных действий (бездействий) должностных лиц со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, положения которых нарушены, с указанием актов по результатам контрольного мероприятия, в которых данные нарушения зафиксированы, а также информация о наличии соответствующих объяснений, замечаний и возражений ответственных должностных лиц объектов контрольного мероприятия по существу каждого факта выявленных нарушений и заключения по ним контрольно-счетного органа)

Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения нанесли ущерб
в сумме рублей.

(указывается сумма выявленного ущерба)

49

По результатам контрольного мероприятия в адрес

 

(наименование проверяемого объекта)

направлено предписание (представление) (наименование контрольно-счетного органа).

В связи с изложенным просим Вас провести контрольное мероприятие и обеспечить принятие необходимых мер реагирования по фактам нарушения законодательства Российской Федерации, выявленным (наименование контрольно-счетного органа).

О результатах рассмотрения настоящего обращения и принятых

процессуальных решениях (с приложением копий соответствующих документов)

просьба проинформировать (наименование контрольно-счетный орган).

Приложение: 1. Копия отчета о результатах контрольного мероприятия
на л. в 1 экз.

  1. Копия акта (актов) контрольного мероприятия на л. в 1 экз. (по необходимости).

  2. Копии первичных документов, подтверждающих факты

выявленных правонарушений, на л. в 1 экз. (по

необходимости).

  1. Замечания по акту (актам) по результатам контрольного мероприятия должностных и иных лиц объектов и заключение по ним (наименование контрольно-счетного органа) на л. в 1 экз. (по необходимости).

  2. Копия предписания (представления) (наименование

контрольно-счетного органа) от « » 20

на л. в 1 экз.

Председатель личная подпись инициалы, фамилия

Считаю, что указанные информационные материалы соответствуют

официальной позиции Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района.

Идентичность содержания информационного материала в бумажном и электронном виде подтверждаю.

Ответственный исполнитель Л.А. Алимова

Председатель

Контрольно-счетной палаты И.В.Пряникова

254