|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением

Контрольно-счетной палаты

от 26.05.2019г. № 12 (ОД)-р

Стандарт

внешнего муниципального финансового контроля

«Проведение внешней проверки годового отчета

об исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района и подготовка

заключения по его итогам»

(СФК № 2)

 

Ст. Преображенская 2019

2 Содержание

  1. Общие положения 3

  2. Цели и задачи проведения внешней проверки годового отчета об 4 исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района

  3. Общие требования к проведению внешней проверки годового отчета 4 об исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района

  4. Методические основы проведения внешней проверки годового 5 отчета об исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района

  5. Организация внешней проверки годового отчета об исполнении 6 бюджета Киквидзенского муниципального района

  6. Оформление результатов внешней проверки годового отчета об 6 исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района

Приложение

 

1. Общие положения

1.1.Стандарт внешнего муниципального финансового контроля
«Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района и подготовка заключения по ее итогам» (далее – Стандарт) подготовлен в рамках исполнения требований ст.ст.157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), ст.ст. 9, 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ), Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе, утвержденного решением Киквидзенской районной Думы от 16.09.2016 № 74/11 (далее – Положение о бюджетном процессе), ст. 8 «Положения о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области», утвержденного решением Киквидзенской районной Думы от 06.05.2014г. № 278/42 (ред.29.03.2019).

1.2.При подготовке Стандарта использовались:

  • общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденные Коллегией Счетной палаты Российской Федерации;

  • стандарт финансового контроля (типовой) «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденного решением Президиума Союза МКСО (далее — ГАБС);

  • Регламент Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района, утвержденный приказом Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района от 30.12.2009г. № 6-р. ( с изменениями от 03.06.2014г. № 17-р).

1.3.Стандарт отражает основные подходы к организации внешней
проверки годового отчета об исполнении бюджета, подготовки заключения по
ее итогам (далее – внешняя проверка) и предназначен для применения
сотрудниками Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района (далее – КСП, Палаты).

  1. Стандарт подготовлен с целью обеспечения своевременного и качественного выполнения КСП требований действующего законодательства РФ о проведении внешней проверки.

  2. Задачи стандарта:

1)определение основных принципов и этапов проведения внешней
проверки;

2)установление требований к содержанию мероприятия по проведению
внешней проверки исполнения бюджета Киквидзенского муниципального района за отчетный финансовый год;

3)определение структуры, содержания и основных требований к
заключению Палаты на проект решения Киквидзенской районной Думы «Об
исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района за отчетный финансовый год»;

4

4) установление порядка рассмотрения и утверждения информации Палаты о результатах внешней проверки и представление ее в Киквидзенскую районную Думу с одновременным направлением в администрацию Киквидзенского муниципального района.

2. Цели и задачи проведения внешней проверки годового отчета об
исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района

2.1.Цель проведения внешней проверки:

— определение достоверности и полноты отчета об исполнении бюджета,
бюджетной отчетности ГАБС, а также выявление нарушений, недостатков и их
возможных последствий.

2.2.Задачи проведения внешней проверки:

1)оценить соответствия/несоответствия:

  • годового отчета бюджетной отчетности ГАБС (главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета);

  • показателей сводного отчета данным отчетности ГАБС;

— фактических показателей исполнения бюджета утвержденным
показателям решения Киквидзенской районной Думы «О бюджете
Киквидзенского муниципального района».

2)выявить наличие/отсутствие:

  • фактов несоблюдения требований действующего законодательства;

  • фактов недостоверности показателей годового отчета и представленных материалов;

  • фактов, негативно влияющих на исполнение бюджета;

  • рисков.

3)сформулировать выводы:

— о соответствии/несоответствии нормам действующего законодательства
показателей сводного годового отчета отчетам ГАБС;

— о наличии/отсутствии фактов недостоверности показателей, фактов
нарушений при исполнении бюджета, рисков.

  1. Предмет внешней проверки – годовой отчет об исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района за отчетный финансовый год.

  2. Объекты внешней проверки – главные администраторы бюджетных средств.

3. Общие требования к проведению внешней проверки годового отчета об
исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района

3.1. В соответствии с п.2 ст. 21 Положения о бюджетном процессе отчет об исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района за отчетный финансовый год представляется в Контрольно-счетную палату администрацией Киквидзенского муниципального района не позднее 01 апреля текущего финансового года для проведения внешней проверки и подготовки заключения.

5

  1. Внешняя проверка, подготовка и представление заключения об исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района осуществляются в соответствии со ст. 264.4 БК РФ, ст.21 Положения о бюджетном процессе в течение 30 календарных дней.

  2. Для проведения внешней проверки в Контрольно-счетной палате издается приказ об организации экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Киквидзенской районной Думы «Об исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района за отчетный финансовый год», в котором определяется рабочая группа по проведению данного мероприятия (участники рабочей группы и руководитель мероприятия). Утверждается план-задание по проведению экспертно-аналитического мероприятия.

  3. Для проведения мероприятий Палата может привлекать независимых специалистов (экспертов) в порядке, установленном приказом председателя Палаты.

  4. При проведении внешней проверки руководитель мероприятия и ее участники должны строить взаимоотношения с руководством и представителями (должностными лицами) объекта контроля на основе взаимного уважения.

3.6. Общий контроль при проведении внешней проверки
осуществляется лицом, назначенным ответственным за исполнением
вышеуказанного приказа.

3.7.Руководитель мероприятия и участники рабочей группы несут
персональную ответственность за составление и полноту выполнения рабочего
плана внешней проверки.

4. Методические основы проведения внешней проверки годового отчета об
исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района

4.1.Методической основой внешней проверки является анализ
соответствия взаимосвязанных показателей бюджетной отчетности,
соответствия отчета об исполнении бюджета решению Киквидзенской районной Думы «Об исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района за отчетный финансовый год» требованиям БК РФ, нормативным правовым актам РФ, Волгоградской области, муниципальным правовым актам.

4.2.Основными приемами финансового анализа по данным бюджетной
отчетности являются:

  1. чтение отчетности;

  2. горизонтальный анализ;

  3. вертикальный анализ.

Чтение отчетности – информационное ознакомление с финансовым положением объекта контроля по данным баланса, сопутствующим формам и приложениям к ним (включая взаимосвязь их показателей).

Горизонтальный анализ сравнение позиций отчетности с

соответствующими позициями предыдущего года, определение абсолютных и относительных изменений величин различных показателей отчетности за определенный период и построение аналитических таблиц, в которых

6

абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста, для выявления тенденций и динамики изменения отдельных показателей, входящих в состав отчетности.

Вертикальный анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом для вычисления удельного веса отдельных статей в итоге отчета, выяснение структуры.

5. Организация внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
Киквидзенского муниципального района

5.1.Организация внешней проверки включает следующие этапы:

  1. подготовительный;

  2. основной.

5.2.На подготовительном этапе осуществляется:

1)изучение нормативных правовых актов, затрагивающих нормы
исполнения бюджета Киквидзенского муниципального района;

2)подготовка запросов ГАБС (в том числе в Управление федеральной
налоговой службы по Волгоградской области – как администратора налоговых
доходов) об исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района за отчетный финансовый год и проверка представленной отчетности ГАБС;

3)изучение итогов ранее проведенных экспертно-аналитических и
контрольных мероприятий;

4)подготовка приказа об организации проведения экспертно-
аналитического мероприятия: «Экспертиза проекта решения Киквидзенской районной Думы «Об исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района за отчетный финансовый год».

5.3.На основном этапе осуществляется:

  1. оценка соответствия показателей отчета об исполнении бюджета (в том числе требованиям бюджетного законодательства; данным отчетности ГАБС; показателям решения Киквидзенской районной Думы «О бюджете Киквидзенского муниципального района»);

  2. анализ основных макроэкономических показателей, представленных в итогах социально-экономического развития;

3) анализ основных характеристик бюджета (доходов
налоговых/неналоговых, безвозмездных поступлений, расходов, дефицита);

  1. анализ причин и последствий выявленных отклонений от показателей отчета об исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района;

  2. формирование выводов и предложений.

6. Оформление результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района

6.1. Результатом проведения внешней проверки является подготовка заключения Палаты (примерная структура заключения представлена в приложении к Стандарту). Также по результатам внешней проверки

7

подготавливаются представления и (или) предписания (при наличии нарушений и недостатков).

  1. Заключения, представления и (или) предписаний по внешней проверке рассматриваются, утверждаются и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

  2. Заключение по внешней проверке представляется Палатой в Киквидзенскую районную Думу с одновременным направлением его в администрацию Киквидзенского муниципального района.




8

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Стандарту внешнего муниципального

финансового контроля «Проведение

внешней проверки годового отчета об

исполнении бюджета Киквидзенского

муниципального района и подготовка заключения по его итогам»



ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА

заключения Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района по мероприятию

«Экспертиза проекта решения Киквидзенской районной Думы «Об исполнении

бюджета Киквидзенского муниципального района за отчетный финансовый год»

  1. Общие положения

  2. Макроэкономические условия исполнения бюджета киквидзенского муниципального района в отчетном финансовом году

  3. Анализ исполнения основных характеристик бюджета киквидзенского муниципального района за отчетный финансовый год

 

  1. Доходы бюджета Киквидзенского муниципального района за отчетный финансовый год

  2. Расходы бюджета Киквидзенского муниципального района за отчетный финансовый год

  3. Дефицит бюджета Киквидзенского муниципального района и источники финансирования бюджета за отчетный финансовый год

 

  1. Оценка организации главными распорядителями средств бюджета Киквидзенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

  2. Выполнение рекомендаций Контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки за предыдущий отчетный финансовый год

  3. Выводы и предложения

253