|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ОТЧЕТ  От 18.02.2021г. ст. Преображенская

КОНТРОЛЬНО — СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

ОТЧЕТ 

От 18.02.2021г. ст. Преображенская

 

 

 

По результатам контрольного мероприятия на тему:

 

«Проверка устранения нарушений и недостатков, за исполнением предложений, вынесенных в представлениях (предписаниях) КСП, по результатам ранее проведенного мероприятия в 2020 году (акт от 06.03.2020 года на тему: «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2019 год»).

 

 

 

Общие положения

 

Основание проведения контрольного мероприятия: План работы Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 год, решение Киквидзенской районной Думы от 06.05.2014г. № 278/42 «О Положении о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями), Соглашение от 01.12.2020 года о передаче Преображенским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иных действующих законодательных и нормативно- правовых актов (с изменениями и дополнениями).

 

Предмет контрольного мероприятия: контрольная проверка по проверке 2020 года (акт от 06.03.2020г.).

 

Объект контрольного мероприятия: администрация Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

Проверяемый период деятельности: 2020г.

 

Метод проверки: выборочный (проверка исполнения представления, выданного КСП после проведения контрольного мероприятия в 2020 году).

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 08.02.2021г. по 18.02.2021г.

 

Исполнительные лица, осуществляющие контрольное мероприятие: председатель Контрольно- счетной палаты Пряникова Ирина Владимировна.

 

Должностные лица, ответственные в проверяемом периоде за финансово- хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия:

— глава Преображенского сельского поселения (глава администрации Преображенского сельского поселения) Николай Владимирович Бражников;

— главный бухгалтер администрации Преображенского сельского поселения Надежда Трубай.

2 Результаты контрольного мероприятия: в результате проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2019 год» (акт от 06.03.2020г.), установлено следующее:

— в смете и росписи расходов от 26.12.2019г. по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» КБК 95005020100120540 указана сумма «10511,53», в решении о внесении изменений в бюджет Преображенского сельского поселения от 23.12.2019г. № 29/6 указано значение «10512». Следовательно, итоговые показатели в смете по разделу 05 подразделу 0502 КБК 9500502 указано значение «172709,53» в решении о внесении изменений в бюджет Преображенского сельского поселения от 23.12.2019г. № 29/6 указано итоговое значение по подразделу 0502 «172710».

— по подразделу 0503 «Благоустройство» в первоначальной смете от 19.12.2018г. по КБК 95005030100120490 наименование показателя указано «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» в первоначальной росписи расходов от 19.12.2018г. по КБК 95005030100120490 наименование показателя указано «Прочая закупка товаров, работ, услуг», в промежуточных сметах за 2019 год указано наименование показателя по КБК 95005030100120490 указано «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушений условий контрактов (договоров)», а в росписях расходов за 2019 год по КБК «95005030100120490» указано наименование показателя «Уплата иных платежей».

— в нарушение п.1.19 Учетной политики на 2019 год (утв. распоряжением Администрации Преображенского сельского поселения от 09.01.2019г. № 1-р ) Главная книга за 2019 год, представленная к проверке КСП сшита без указания общего количеств листов, не пронумерована, не скреплена печатью, отсутствует подпись главного бухгалтера;

— результаты инвентаризации не нашли своего отражения в главной книге за 2019 год, годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2019 год, а именно: в балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130), в справке по заключению счетов бюджетного учета финансового года (ф. 0503110), в отчете о финансовых результатах деятельности (ф.0503121), пояснительной записке (ф. 050160) прилагаемой к годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2019 год, данное действие должностного лица классифицируется как административное правонарушение.

 

— несоответствие данных Реестра муниципальной собственности Преображенского сельского поселения с данными бухгалтерского учета составляют в объеме 259,23772 тыс. рублей. Данные расхождения устранить;

— нарушение п. 3.2.3. Соглашения, отчет об использовании межбюджетных трансфертов за второй квартал представлен Поселением Муниципальному району 01.08.2019 года (срок сдачи до 10.07.2019г.);

— в нарушение Положения о денежном поощрении работников администрации Преображенского сельского поселения (приложение № 3 Решение Совета депутатов Преображенского сельского поселения от 25.12.2015г. № 61/24), п.2.2. Положения об оплате труда муниципальных служащих Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района ( приложение № 2 к Решению Совета депутатов Преображенского сельского поселения от 25.12.2015г. № 61/24) общая сумма необоснованно (неправомерно) выплаченного единовременного денежного поощрения в 2019 году работникам администрации Преображенского сельского поселения по КБК 95001040900020121211 составила 35117 рублей. Соответственно по КБК 950010409000201213 сумма переплаты по обязательным платежам в фонды составила 35117*30,2% = 10605,33 рублей. Всего неправомерно выплачено единовременного денежного поощрения и начислений по нему в фонды из бюджета сельского поселения работникам администрации Преображенского сельского поселения в сумме 45722,33 рублей.

 

— нарушение ч.1 ст.22 Закона № 44-ФЗ для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, используется метод сопоставимых рыночных цен, но администрацией Преображенского сельского поселения в большинстве случаев при заключении контрактов (договоров) не проводилось обоснование цены контрактов (договоров). Следовательно, начальная (максимальная) цена закупки, в большинстве случаев по заключенным контрактам (договорам) в 2019 году является необоснованной. КСП был проведен анализ заключенных контрактов, установлено, что по аналогичным контрактам на одни и те же услуги одинаковой техникой цена услуги различна: — договор с ИП Кривогузов от 30.10.2019г. на услуги по погрузке и разравниванию песка стоимость одного часа работы экскаватора – 1031 рублей; — договор с ИП Запорожцев В.В. от 06.11.2019г. на услуги по погрузке и разравниванию песка стоимость одного часа экскаватора – 1021 рублей. При заключении контрактов с единственным поставщиком принцип экономности бюджетных средств не соблюдается.

 

— по результатам инвентаризации была выявлена недостача по основным средствам в сумме 14200 рублей (бензиновая электростанция инв. № М001131101 балансовая стоимость 14200 рублей) по материальным ценностям в сумме 186143,91 рублей (труба 159*4,5 -51 пог. м на сумму 34680 рублей, труба 57*4 103 пог. м. на сумму 17510 рублей, труба 76*4 — 90,5 пог. м. 20815 рублей, труба 89*4 — 75 пог. м. на сумму 20250 рублей, труба ПЭ 100 110*63 – 154 пог. м на сумму 36650,46 рублей, труба ПЭ 100 90*4,3 – 64 пог.м. 10624,15 рублей, труба ПЭ 100 160*6,2 -130,7 пог.м. на сумму 45614,3 рублей). С материально-ответственного лица (главы Преображенского сельского поселения) Андреева Н.Н. было получено объяснение от 09.10.2019г. (копия объяснения приложена к акту) и документы, подтверждающие расход материальных ценностей на сумму выявленной недостачи материальных ценностей — 186143,91 рублей (документы приложены к регистру бухгалтерского учета журналу № 7 «По выбытию и перемещению нефинансовых активов» за ноябрь и декабрь 2019г.). Также приложены акта обследования (установление факта выбытия имущества), утвержденные главой Преображенского сельского поселения Бражниковым Н.В. и членами инвентаризационной комиссии. По распоряжениям главы Преображенского сельского поселения от 19.11.2019г. № 57-р, от 02.12.2019г. № 59-р «О списании материалов» было принято решение о списании недостачи материальных ценностей в сумме 186143,91 рублей. Таким образом, после проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей администрацией установлено отсутствие спорного имущества, установлена причина выбытия этого имущества и определены лица, виновные в выбытии имущества.

В соответствии с частью первой статьи 277 ТК РФ руководитель организации (в т.ч. бывший) несет полную материальную ответственность (договор о полной материальной ответственности Андреева Н.Н. от 21.09.2014г.) за прямой действенный ущерб, причиненный организации. Привлечение руководителя к материальной ответственности в размере прямого действенного ущерба осуществляется в соответствии с положениями глав 37 «Общие положения» и 39 «Материальная ответственность работника» Трудового Кодекса. По полученному объяснению Андреев Н.Н. согласен возместить стоимость бензоэлектростанции в сумме 14200 рублей. Однако, конкретный срок возмещения виновным лицом не указан. КСП рекомендует главе Преображенского сельского поселения Бражникову Н.В. получить от Андреева Н.Н. письменное обязательство о возмещении, с указанием конкретного периода возмещения ущерба. Руководствуясь ч.2 ст.392 ТК РФ глава администрации Преображенского сельского поселения Бражников Н.В. может обратиться в суд по спорам о возмещении работников ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.

В нарушение п.4 ст.11 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. 26.07.2019г.), п.п.2.5, 4.1, 5.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995г. № 49, п. 33 Приказа Минфина России от 28.12.2001 N 119н (ред. от 24.10.2016) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» результаты инвентаризации не были оформлены бухгалтерскими проводками главным бухгалтером администрации Преображенского сельского поселения. В нарушение п.11 Инструкции № 157н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ), ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК, ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ» записи в регистрах бухгалтерского учета (журналах операций, иных регистрах бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения такого документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. По истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих журналов операций вносятся в главную книгу. Бухгалтерская справка-расчет с бухгалтерскими проводками результатов инвентаризации отсутствует в регистре бухгалтерского учета журнале № 7 «По выбытию и перемещению нефинансовых активов» за сентябрь 2019г., а также бухгалтерские проводки по списанию недостачи товарно-материальных ценностей по решению главы Преображенского сельского поселения в бухгалтерских документах за ноябрь и декабрь 2019г (журнал № 7). На данную сумму недостачи материальных ценностей оформлены акта о списании материалов на хозяйственные нужды учреждения (д-т 140101272 к-т 11050_410), что является не верным.

КСП рекомендует администрации Преображенского сельского поселения устранить данное нарушение: оформить бухгалтерскую справку с указанием до проводок на сумму недостачи с отнесением на виновное лицо и дальнейшим возмещением.

 

По результатам проверки в адрес главы (администрации) Преображенского сельского поселения было выдано представление по выявленным нарушениям и замечаниям в ходе проверки. В основном все нарушения и замечания были учтены и устранены в определенный в представлении срок (ответ на представление администрации Преображенского сельского поселения от 13.04.2020г. № 107), кроме возмещения виновным лицом недостачи в размере 14200 рублей. Вследствие чего, КСП была проведена контрольная проверка. На запрос КСП от 05.02.2021г. № 9 о предоставлении документов, подтверждающих возмещение виновным лицом по результатам инвентаризации имущества в 2019 году и выявленного в ходе нее причиненного ущерба, в виде недостачи в размере 14200 рублей (бензоэлектростанции БЭС 2500Р) Администрацией Преображенского поселения (в лице главы Преображенского сельского поселения) были предоставлены документы и получены устные пояснения по запросу. Виновное лицо представило недостающее имущество (бензоэлектростанцию БЭС 2500Р) в нерабочем состоянии в 2020 году. Данное имущество было принято и списано администрацией в установленном порядке (копии документов прилагаются: распоряжение администрации Преображенского сельского поселения от 26.05.2020г. № 16-р «О списании основных средств», акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от 26.05.2020г. № 10000018, договор утилизации № П30 от 06.05.2020г., акт выполненных работ № 01 от 19 мая 2020г. по выдаче актов экспертизы технического состояния техники № 1 к договору утилизации, акт приема-передачи № 1 к договору утилизации № П30 от 06 мая 2020г. от 20.05.2020г., акт выполненных работ по утилизации №01 от 21.05.2020г., акт технической экспертизы № 9 от 18.05.2020г., акт выполненных работ № 01 от 19.05.2020г. по выдаче актов экспертизы технического состояния техники № 1 к договору утилизации).

 

 

Выводы по результатам проверки:

 

На основании проведенной проверки в 2020 году (акт от 06.03.2020г.) и контрольной проверки в текущем 2021 году по администрации Преображенского сельского поселения Контрольно- счетная палата пришла к выводу, что нарушения и замечания, указанные в акте от 06.03.2020г. в основном устранены полностью.

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Преображенского сельского поселения:

  1. Усилить внутренний контроль по учету основных средств и материалов.

  2. Соблюдать методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995г. № 49, при проведении основных средств, материалов и финансовых обязательств.

 

 

Председатель КСП: И.В. Пряникова.

310