|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

РЕШЕНИЕ от  31.03.2022 года № 209/34

КИКВИДЗЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ

 

от  31.03.2022 года                                                                                               № 209/34

 

О работе  Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2021 год

 

Заслушав информацию председателя Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Пряниковой И.В. о выполнении плана работы Контрольно-счетной палаты за 2021 год, Киквидзенская районная Дума  РЕШИЛА:

 

1.Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района  Волгоградской области за 2021 год  утвердить согласно приложению.

  1.     Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Председатель

Киквидзенской районной Думы 

Волгоградской области                                                                                               С.А. Рябов

 

Глава Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области                                                                                               С.Н. Савин

 

 

                                                                   Приложение  к решению

                                                                              Киквидзенской районной Думы

                                                                      от 31.03.2022 г. №209/34

              

 

Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области  за 2021 год.

 

 

         Настоящий отчет подготовлен с требованиями Положения о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – КСП), утвержденного решением Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021г. №197/32 и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности КСП за отчетный период.

 

1.Основные итоги и особенности деятельности

 

        Деятельность КСП Киквидзенского муниципального района в 2021 году осуществлялась в соответствии с Положением о КСП и планом работы на 2021 год.

         В соответствии с годовым планом работы КСП в отчетном году проведено 15 контрольно-ревизионных (охвачено 23 объектов и составлено 29 актов) и 116 экспертно-аналитических мероприятий, которые оформлены актами и заключениями.

        В соответствии  с Федеральным законом от 06.10.2003года  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»        КСП (в лице председателя) в 2021 году подготовлены и заключены Соглашения о передаче 10 сельскими поселениями района в части своих полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля  силами КСП. Это:

-проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселений и проекта  указанного бюджета;

-подготовка заключений  на отчет об исполнении бюджета поселений и проведение экспертизы проекта указанного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством;

-проведение текущих проверок исполнения бюджета;

-проведение проверок и ревизий деятельности организаций по использованию муниципального имущества, находящегося в собственности сельского поселения;

-проведение экспертизы проектов постановлений администраций сельских поселений об утверждении муниципальных программ и о внесении изменений в них.

 

        Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий в 2021 году составил 478,924  млн. рублей.

        Из проверенных бюджетных средств, муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района и сельских поселений установлены нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления на общую сумму 32,9 млн. рублей.

        Для устранения установленных нарушений и недостатков руководителям проверенных организаций, главам сельских поселений КСП направлено 28 представлений, которыми внесено 104 предложений, содержащие конкретные меры по устранению имеющихся нарушений и недостатков. В основном, по всем из них получены ответы либо о выполнении предложений КСП, либо о том, что работа по ним ведется, но не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения. Достоверность сведений, указанных в этих ответах, проверяется при повторных плановых контрольных мероприятиях.

        Председатель КСП в отчетном году участвовала в заседаниях Киквидзенской районной Думы.

       Материалы по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям направлялись в Киквидзенскую районную Думу, Главе Киквидзенского муниципального района, в прокуратуру, КСП по Волгоградской области.

        КСП Киквидзенского муниципального района является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области, членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Южном Федеральном округе РФ. Председатель КСП принимала участие в онлайн -конференциях, проводимых Ассоциацией контрольно-счетных органов Волгоградской области и Союзом  муниципальных контрольно-счетных органов по Южному Федеральному округу по совершенствованию организации муниципального финансового контроля и изучение прогрессивных методов контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольных органов.

       В отчетном году председатель КСП прошла обучение  по программе повышения квалификации «Государственный и муниципальный финансовый контроль в субъектах федерации» на базе ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», и получила удостоверение установленного образца..

 

       Информация  о результатах работы КСП опубликовывалась в районной газете «Нива» от 20.03.2021 года №33 и в разделе «Официально» на сайте «Земля Преображенская» (вкладка «Контрольно-счетная палата»).     

       Страница КСП имеется и на официальном сайте КСП Волгоградской области в разделе «Муниципальные контрольные органы».                          

 

         В 2021 году согласно штатному расписанию и фактически работало 2 человека, председатель КСП и ведущий инспектор (имеют высшее образование).     

 

  1. Контрольно-ревизионная деятельность

 

2.1.Характеристика объектов, охваченных контрольными мероприятиями

 

       Согласно Положению о КСП, палата реализует свои контрольные полномочия путем проведения проверок.

       Общее количество объектов контрольных мероприятий, с учетом встречных проверок, составило 15, из них:

 -органы местного самоуправления (Администрация Киквидзенского муниципального района и 10 сельских поселений);

-структурные подразделения Администрации района;

-иные муниципальные учреждения и другие  организации.

      В отчетном году в рамках внешней проверки отчетов Администрации Киквидзенского муниципального района и сельских поселений об исполнении  бюджетов за 2020 год проведены проверки бюджетной отчетности 14 главных распорядителей бюджетных средств.

      В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведение внешних проверок годовой отчетности  контрольно-счетным органом муниципального образования является обязательным.

      Более подробно результаты данной работы изложены в разделе 2.2. настоящего отчета.

       Установленные нарушения по итогам контрольно-ревизионных мероприятий, имеющие стоимостную оценку, распределяются следующим образом:

— неэффективное использование бюджетных средств – 122,1 тыс. рублей;

— нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления  бухгалтерской (финансовой) отчетности – 3678,8 тыс. рублей;

— нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок – 24922,4 тыс. рублей;

— нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной ) собственностью – 4263,0 тыс. рублей.

-иные нарушения –  75,7 тыс. рублей.

      В результате проводимых мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 8133,8 тыс. рублей.

 

2.2.Структура выявленных нарушений за 2021 год

     

       В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено нарушений действующего законодательства на общую сумму  32,939 млн. рублей.

 

       В рамках проверки отчета Администрации Киквидзенского муниципального района об исполнении районного бюджета, отчетов сельских поселений района за 2020 год и других проверок в 2021 году, проведены проверки главных распорядителей  и получателей бюджетных средств. В результате установлено, что отдельными из них нарушались требования бюджетного законодательства, ведения бухгалтерского учета бюджетов сельских поселений, других нормативных правовых актов:

 

  1. Нарушения Бюджетного кодекса РФ:

-статей 34 БК РФ -  не соблюдался принцип эффективности использования средств бюджета;

— статьи 179 БК РФ – муниципальные программы не приводились в соответствие с  решением о бюджете, основные показатели, утвержденные муниципальной программой показатели (цели и задачи) не были выполнены за период действия муниципальной программы (конечный результат программы не достигнут);

— статьи 157 БК РФ – не предоставление в контрольно-счетный орган проектов  нормативно-правовых актов по внесению изменений в муниципальные программы на экспертизу.

— п.5 ст.160.2-1 БК РФ — не разработаны и не утверждены ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита;

  — п.п.10 ст.158 БК РФ – не было заключено соглашение о предоставлении субсидии;

  — п.4 ст.69.2 БК РФ – размер субсидии в течение года на выполнение муниципального задания менялся без изменений размера нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

Выявлены риски  нарушения ст.306.4 БК РФ нецелевого расходования средств субсидии.

  1. Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина РФ от 01.10.2010г. № 157н «об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти и Инструкции по их применению», приказа  Минфина России от 13.06.1995г. № 49н «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», приказа Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», приказа Минфина России № 209н, № 132н, № 85н, №92н:

         -первичные документы, не оформлялись или оформлялись  ненадлежащим образом (в т.ч. в инвентарных карточках ф. ОС-6, не заполнены  обязательные реквизиты в полном объеме, в инвентарных описях отсутствовали подписи инвентаризационной комиссии, расписка материально-ответственного лица,  акта о результатах инвентаризации не утверждены руководителем);

          — приобретенные (вновь возведенные) основные средства и материалы  не были отражены в бухгалтерском учете;

          — неверно (некорректно) применена классификация расходов;

          — поступления средств субсидий не отражаются в бухгалтерском учете Предприятия в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 утвержденного Приказом Минфина РФ от 16.10.2000№ 92н.

 

  1. Закон № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

— ст.15 – договора, на средства субсидии были заключены предприятием в нарушение требований закона №44-ФЗ;

— ч.4 ст.30 — в отчет по СМП и СОНКО организацией  были включены недостоверные сведения и размещены в ЕИС;

— ч.2 ст. 94  – нарушен срок выполнения работ;

— п.2 ст.34  — в договорах не указано обязательное условие, что цена является твердой и изменению не подлежит;

— п.4 ст.34 – в договорах не указано обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение договора (контракта);

— ч. 6 ст.34 -  заказчик не направлял претензии подрядчику по нарушению срока работ;

  — ч.5 ст.99 – план-график учреждения  не прошел контроль;

— нарушение ч.5 ст.24 Закона №44- ФЗ и ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 №135- ФЗ «О защите конкуренции», необоснованно ограничено количество участников муниципальных закупок, что в отдельных случаях повлекло риски завышения стоимости работ (услуг) и соответственно необоснованного расходования бюджетных средств;

 

  1. Закон № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

— ч.15 ст.4 и ч.1 ст.4.1 – информация о заключенных договорах не размещена в реестре договоров в ЕИС.

 

  1. Иные нарушения:

 

          В нарушение п.9 приказа Минфина России от 30.12.2017г. № 274н учетная политика не была опубликована на официальном сайте организации (учреждения).

           Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений не соответствовал Приказу Минфина РФ от 14.02.2018г. № 26н;

          Реестр муниципального имущества сельских поселений ведется не в соответствие с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011г. № 424. Имеют место расхождения в наименовании и стоимости имущества поселений в Реестре, согласно свидетельствам о государственной регистрации права с  бухгалтерскими данными по имуществу (наименование в инвентарных карточках и балансовой стоимости объекта основных средств), находящемся на балансе сельских поселений, а также не отражения (отсутствия) информации об основных средствах в реестре муниципального имущества поселений.

В Реестре муниципального имущества Киквидзенского муниципального района числятся объекты основных средств, списанные в предыдущих периодах.

      Нарушения ст.16 закона № 161-ФЗ и п.3.9 Устава Предприятия – отчисления в резервный фонд на покрытие убытков не направлялись.

       Не соблюдения решения Киквидзенской районной Думы от 02.10.2014г. № 11/1 (с изменениями и дополнениями), в части порядка назначения единовременного поощрения работникам.

 

        Нарушение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в сельских поселениях:

— срок утверждения муниципальной программы был нарушен;

— в информации о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год не определена степень фактического достижения целевых индикаторов;

— в муниципальной программе отсутствовал целевой показатель.

 

        В  нарушение постановления Госкомстата России от 11.11.1999г. № 100 к договорам на выполнения работ отсутствовали акта о приемке выполненных работ по форме №КС-2  и справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3.

 

   В результате выявленных нарушений в ходе  контрольных мероприятий КСП за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей руководителями объектов проверок были привлечены к дисциплинарной ответственности  должностные лица, в количестве 4 человек.

 

   Также в 2021 году  по материалам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Комитетом финансов Волгоградской области был составлен 1 протокол об административных правонарушениях по отношению к должностным лицам по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

 

  1. Экспертно-аналитическая деятельность

 

           Реализуя задачи и функции, определенные Положением о КСП Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в 2021 году  проводилась экспертиза проектов нормативных правовых актов Киквидзенской районной Думы, администрации Киквидзенского муниципального района и обследований нормативных правовых актов Советов депутатов сельских поселений, администраций сельских поселений. Всего в 2021 году подготовлено и направлено в представительные и исполнительные органы 133 заключений, в том числе:

-по сельским поселениям 63:

                             -10 на принятые решения об исполнении бюджета;

                             -10 на проекты решений о бюджете на 2022 -2024 гг.;

                             -43 на проекты постановлений по утверждению муниципальных программ и о внесение изменений в них;

-по Киквидзенскому муниципальному району 70:

                              -1 на принятое решение об исполнении бюджета (из них 4 по ГРБС);

                              -2 (в двух чтениях) на проект решения о бюджете на 2022 -2024 гг.;

                              — 67 на проекты постановлений администрации по утверждению муниципальных программ и о внесение изменений в них;

 

         Экспертные мероприятия, проведенные в 2021 году, как и вся система контроля, осуществляемого КСП, были направлены на обеспечение контроля исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, реализуемого на двух стадиях:

       -последующего контроля исполнения бюджетов 2021 года;

       -предварительного контроля проектов  бюджетов на 2022 – 2024 годы.

       Основными мероприятиями, проведенными КСП в отчетном году в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, явилась внешняя проверка отчетов Администрации Киквидзенского муниципального района, сельских поселений об исполнении местных бюджетов за 2020 год и подготовка по их результатам заключений, экспертиза проектов бюджета района и сельских поселений на 2022-2024 годы.

       В заключениях отмечены основные недостатки, допущенные участниками бюджетного процесса Киквидзенского муниципального района при исполнении бюджетов, указаны рекомендации во избежание данных недостатков впредь.

      В частности проведенные проверки показали:

 -недостаточный  уровень исполнения требований статьи 157 БК РФ, предусматривающей обязанность разработчиков муниципальных программ предоставлять проекты муниципальных программ на экспертизу в КСО;

 

— п.5 ст.160.2-1 БК РФ  не разработаны и не утверждены ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

 

      Среди проведенных в 2021 году в рамках предварительного контроля бюджета — экспертиз проектов решений, необходимо отметить экспертизу проекта решения Киквидзенской районной Думы «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и проектов решений Советов депутатов сельских поселений.

 

— ст. 185 БК РФ,  Положения о бюджетном процессе сельского поселения в части сроков предоставления на рассмотрение в представительный (законодательный) орган муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования.

 

-в связи с тем, что объем финансирования муниципальных программ не соответствовал объему, предусмотренному в решениях о бюджете, была рекомендована корректировка муниципальных программ, на основании  пункта 2 статьи 179 БК РФ (не позднее трех месяцев со дня вступления решения о бюджете в силу) и в соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ, принятых в муниципальных образованиях.

 

     После принятия бюджета на 2022 год и на плановый период 2022 и 2024 годов,  предложения КСП реализованы.

 

      Во исполнение статьи 157, 179 БК РФ КСП в течение 2021 года всего проведена  экспертиза 110 проектов постановлений Главы Киквидзенского муниципального района, глав сельских поселений об утверждении муниципальных программ или о внесение изменений в  программы.

      КСП были направлены замечания и предложения. Все указанные замечания и предложения были учтены до внесения проектов на утверждение Главе Киквидзенского муниципального района, главам сельских поселений.

 

  1. Методическая работа.

 

        В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.10 Положением о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Киквидзенской районной Думы от 06.05.2014г. №278/42 (с изменениями и дополнениями), распоряжением КСП от 05.02.2021г. № 9С был утвержден стандарт внешнего муниципального финансового контроля:

-Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК -03) «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляемых объектами аудита (контроля)»;

 

      Руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (в ред. закона от 01.07.2021г. № 255-ФЗ), в соответствии со статьей 11 решения Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021г. года №197/32 «Об утверждении Положения Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» в 2021 году КСП был разработан и утвержден План работы Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год (распоряжение от 30.12.2021 года № 41(ОД)-р «О работе Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год).

 На основании внесенных изменений в Федеральный закон от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (в ред. закона от 01.07.2021г. № 255-ФЗ) распоряжением КСП от 30.12.2021 года № 43 (ОД)-р были актуализированы Стандарты внешнего муниципального финансового контроля:

-Стандарт финансового контроля СФК – 4 «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия»;

-Стандарт внешнего финансового контроля (СФК – №2) « Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района и подготовка заключения по его итогам»;

-Стандарт организации деятельности СОД -3 «Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района»;

-Стандарт организации деятельности СОД – 2 «Порядок планирования деятельности Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района»;

-Стандарт внешнего финансового контроля СФК -3 «Аудит эффективности использования бюджетных средств»;

-Стандарт внешнего финансового контроля (СФК – №1) «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;

— Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ Киквидзенского муниципального района».

148