|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ДОКЛАД ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТА КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 - 2024 ГОДОВ

Текст документа:

 

ДОКЛАД

ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 — 2024 ГОДОВ

 

(в рамках проведения публичных слушаний)

 

Формирование проекта районного бюджета на 2022 год

 

и среднесрочную перспективу осуществлялось в соответствии с показателями Прогноза социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов и основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

Основной целью реализации налоговой политики Киквидзенского муниципального района является, с одной стороны, создание условий для восстановления роста экономики муниципального образования, предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов и обеспечение сбалансированности бюджета.

Основными направлениями налоговой политики в среднесрочной перспективе будет реализация Программы взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по пополнению доходной части бюджетов, внебюджетных фондов и экономии бюджетных средств, утвержденной постановлением Губернатора Волгоградской области от 29.03.2013 № 282;

проведение адресной работы с организациями, осуществляющими деятельность на территории Киквидзенского муниципального района, по погашению задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Волгоградской области;

повышение собираемости налоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области и расширению налогооблагаемой базы в рамках Соглашения между Администрацией Волгоградской области и Управлением Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 20.04.2015 № С-59/15.

Проект бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов отражает текущую экономическую ситуацию, ориентиром для формирования проекта стал базовый вариант социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района (вариант 2 Основных показателей прогноза (плана) социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов).

Основные параметры консолидированного бюджета Киквидзенского муниципального района на 2022-2024 годы прогнозируются в следующих суммах:

 

 

 

 

 

 

/> /> /> />

Наименование

Прогноз бюджета на

 

2021 год

(тыс.рублей)

2022 год

(тыс.рублей)

2023 год

(тыс.рублей)

1

2

3

4

 

 

 

 

Доходы

416 721,3

455 960,9

453 991,2

 

 

 

 

Расходы

416 721,3

455 960,9

453 991,2

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные параметры районного бюджета на 2022 год

и на период до 2024 года

 

Основные параметры бюджета Киквидзенского муниципального района на 2022 год и на период до 2024 года прогнозируются в суммах:

 

/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Наименование

Утверждено на 2021 год без учета платных услуг

(уточненный план)

Прогноз бюджета на

 

% прогноза бюджета на

2022 год

2023 год

2024 год

2022 год к бюджету 2021 года

2023 год к 2022 году

2024 год к 2023 году

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы

352 126,0

342 431,4

347 698,8

343 264,5

97,2

101,5

98,7

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы

376 312,3

342 431,4

347 698,8

343 264,5

91,0

101,5

98,7

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дефицит

-24 186,3

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы районного бюджета

 

Формирование доходной базы бюджета Киквидзенского муниципального района на 2022 год и на период до 2024 года осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2021 год, уточненного с учетом складывающихся в текущем году тенденций прогноза социально-экономического развития на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2022 год и на период до 2024 года, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и проектировок поступлений, полученных от главных администраторов доходов районного бюджета.

При расчете доходов районного бюджета учитывались предстоящие с 1 января 2022 года изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, а также нормы муниципальных правовых актов, вступающих в силу с 1 января 2022 года, такие как:

изменение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющего дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов с 52,18 % в 2021 году до 44,02 % в 2022году и соответственно в 2023 -2024 годах 41,14 и 38,45 процентов;

изменения внесенные в ст.2 Закона Волгоградской области от 29.11.2011 года № 2258-ОД «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет» в части увеличения норматива зачислений в бюджет муниципального района налога на доходы физических лиц с 8 до 10%;

установление дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5000 000 рублей – 10%;

сохранение коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в отношении иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента в 2022 году в размере 1,8,
равного размеру регионального коэффициента, установленного на 2021 год, что будет способствовать соблюдению баланса интересов работодателей и наемных работников, одновременно удовлетворяя потребность в привлечении иностранных граждан для выполнения работ (оказания услуг) и сохраняя приоритет защиты трудовых прав граждан Российской Федерации в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

продление до 01 января 2024 г. действия нормы, предусматривающей действие двухлетних «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения, и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению;

отмена с 1 января 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

установление размера ставок платы за негативное воздействие на уровне 2018 года с учетом их индексации на коэффициент 1,17.

 

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в районный бюджет осуществлен исходя из следующих основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2022 год и на период до 2024 года:

 

 

 

/> /> /> /> />

Наименование показателя

 

Единица измерения

 

Значения показателей

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

Фонд оплаты труда

млн.руб.

1 154,1

1 235,0

1 321,6

Индекс потребительских цен

% к предыдущему году

103,4

103,9

104,0

Суммарный оборот розничной торговли, общественного питания, объем бытовых услуг населению, за исключением крупных и средних предприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

млн.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

847,4

 

 

 

 

 

 

 

 

897,2

 

 

 

 

 

 

 

 

950,9

Объем продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах и индивидуальных предпринимателей

млн.руб.

4 297,8

4 491,1

 

4 700,1

 

 

 

Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета в 2021 году прогнозируются в сумме 115 709,2 тыс.рублей, в 2022 году – 116 228,0 тыс.рублей, в 2023 году – 117 220,0 тыс.рублей.

 

 

Безвозмездные поступления

от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 

Безвозмездные поступления планируются в 2022 году в сумме 206 522,0 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета – 173 765,5 тыс. рублей;

из бюджетов поселений в связи с передачей части полномочий в соответствии с заключенными соглашениями – 32 165,0 тыс. рублей;

— прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов 591,5 тыс. рублей;

В 2023 году сумма безвозмездных поступлений составит – 209 830,6 тыс.руб., из них

из областного бюджета – 209 239,1 тыс. рублей;

— прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов 591,5 тыс. рублей;

в 2024 году сумма безвозмездных поступлений составит – 203 056,3 тыс.руб., из них

из областного бюджета – 202 464,8 тыс. рублей;

— прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов 591,5 тыс. рублей.

 

Расходы районного бюджета

 

Общий объем расходов районного бюджета на 2022 год определен в сумме 342 431,4 тыс. рублей, на 2023 год – 347 698,8 тыс. рублей, на 2024 год – 343 264,5 тыс. рублей.

Планирование расходов районного бюджета осуществлялось на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования. Основными функциональными направлениями расходования средств в районном бюджете, по-прежнему, будут являться сферы «образования», «культуры», «социальной политики».

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования были поставлены задачи по оптимизации расходов.

При планировании расходов на заработную плату учтены:

увеличение с 1 января 2022 года минимального размера оплаты труда на 6,4% (с 12 792 рублей до 13 617 рублей) ;

индексация с 1 января 2022 года на 15,0% фондов оплаты труда муниципальных служащих;

индексация на 4 процента с 1 января 2022 года фонда оплаты труда, работников не относящихся к муниципальным служащим Киквидзенского муниципального района, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597, от 01.06.2012 года № 761, от 28.12.2012 года № 1688;

выполнение показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с ростом среднемесячного дохода от трудовой деятельности (с 29 576 рублей в 2021 г. до 31 055 рублей в 2022 году).

Органами муниципального финансового контроля, главными распорядителями бюджетных средств, специалистами администрации района будет проводиться мониторинг муниципальных учреждений по курируемым направлениями деятельности с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных муниципальных заданий, эффективности использования муниципального имущества.

В 2022-2024 годах в целях реализации программно-целевого метода планирования и бюджетирования, ориентированного на результат, продолжится формирование расходов районного бюджета в рамках муниципальных программ.

На территории Киквидзенского муниципального района предусмотрена реализация муниципальных программ:

 

/>

1. Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

2. Муниципальная программа „Повышение эффективности деятельности Администрации Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций» на 2021-2025 годы“

3. Муниципальная программа „Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы

4. Муниципальная программа “Совершенствование системы управления муниципальным имуществом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

5. Муниципальная программа „Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской» области на 2021-2025 годы

6. Муниципальная программа “Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2021-2025 годы.

Подпрограмма «Обеспечение функционирования муниципальной системы образования»

Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования»

Подпрограмма «Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

 

7. Муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

8. Муниципальная программа «Поддержка и развитие молодежной политики в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы

9. Муниципальная программа «Поддержка и развитие культуры и искусства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы

10. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Киквидзенском муниципальном районе волгоградской области» на 2021-2025 годы

11. Муниципальная программа «Духовно-нравственное, патриотическое воспитание граждан Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

12. Муниципальная программа «Молодой семье — доступное жилье» на 2021-2025 годы

13. Муниципальная программа «Профилактика наркомании, противодействие употреблению наркотиков и их незаконному обороту на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

14. Муниципальная программа «Повышение энергоэффективности и энергосбережения в бюджетном секторе Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

15. Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы

16. Муниципальная программа «Поддержка казачьих обществ Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2025 годы»

17. Муниципальная программа «Совершенствование системы бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных учреждениях Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

18. Муниципальная программа «Поддержка и развитие жилищно-коммунального хозяйства Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

19. Муниципальная программа «Повышение эффективности нормотворческой деятельности в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы

20. Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2017-2025 годы

21. Муниципальная программа „Комплексное развитие сельских территорий“

22. Муниципальная программа „Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области“ на 2021-2025 годы

23. Муниципальная программа „Защита прав потребителей на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области“ на 2021-2025 годы

24. Муниципальная программа „Сохранение и укрепление здоровья населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2024 годы».

Финансирование муниципальных программ предусмотрено в следующих объемах:

2022 год – 192 719,0 тыс.рублей (83,9 % от общей суммы доходов без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий),

Реализация программно-целевого метода планирования бюджета позволяет более четко определить и выделить бюджетные приоритеты, расходы на муниципальные программы отражаются отдельными строчками в бюджете, следовательно, увеличивается прозрачность прохождения бюджетных средств. В каждой муниципальной программе утверждены индикаторы эффективности, которые позволяют просчитать экономический и социальный эффекты от реализации данных программ. Все это является реализацией принципа бюджетирования, ориентированного на результат.

В связи с недостаточностью бюджетных средств на 2022 год приостановлено финансирование следующих муниципальных программ:

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы

Муниципальная программа «Духовно — нравственное, патриотическое воспитание граждан Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

Муниципальная программа «Профилактика наркомании, противодействие употреблению наркотиков и их незаконному обороту на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

Муниципальная программа “Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021 — 2025 годы

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2017-2025 годы.

Муниципальная программа «Защита прав потребителей на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

Муниципальная программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий»

/>

Муниципальная программа «Сохранение и укрепление здоровья населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2024 годы»

 

Во исполнение пункта 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской федерации в расходах районного бюджета на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 8 000,0 тыс. рублей (или 5,6 % от объема расходов без учета целевых средств), на 2024 год – 11 000,0 тыс. рублей (или 7,5 % от объема расходов без учета целевых средств). В соответствии со ст.21 Бюджетного кодекса Российской Федерации разделы, подразделы и виды расходов являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется в форме предоставления им субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий иные цели.

Целевые статьи бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов на основании утвержденных муниципальных программ и непрограммных расходов, не вошедших в муниципальные программы.

 

 

Основные направления формирования межбюджетных отношений областного и районного бюджетов с бюджетами сельских поселений

 

Формирование отношений с поселенческими бюджетами на субрегиональном уровне будет происходить с учетом экономических условий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции, и ориентировано на обеспечение стабильности межбюджетного регулирования и финансирование текущих затрат муниципальных образований. При этом планируется оказание дополнительной поддержки местным бюджетам для минимизации негативного влияния пандемии, повлекшее сокращение собственных доходов местных бюджетов и возникновение дополнительных расходов.

В целях укрепления финансовой самостоятельности местных бюджетов на территории Волгоградской области, создания устойчивых стимулов для органов местного самоуправления по наращиванию доходной базы бюджетов планируется с 01.01.2022 года увеличить поселениям дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, учитывая при этом критерий выравнивания финансовых возможностей поселений на 2022 — 2024 годы в размере 1 300 рублей на одного жителя, постоянно проживающего на территории поселения, и субсидию на сбалансированность бюджетов.

Начиная с 2022 года сельским поселениям из областного бюджета будут предоставлены дополнительные субсидии:

на содержание тракторов с прицепами, приобретенных в 2020-2021 годах, из расчета 300 тыс. рублей на один трактор;

на содержание объектов благоустройства, введенных в эксплуатацию с 2014 по 2020 года из расчета 5% от объема финансовой помощи на их создание;

поселениям с небольшой численностью жителей предоставлены дополнительные аккордные выплаты в расчете на поселение:

поселениям до 500 человек+200 тыс. рублей;

поселениям 500-1000 человек +150 тыс. рублей;

поселениям от 1000 до 1500 человек +150 тыс. рублей;

поселениям от 1500 до 3000 человек +100 тыс. рублей;

поселениям от 3000 до 5000 человек +50 тыс. рублей.

Данные средства будут переданы поселениям через муниципальные районы в виде субсидии на сбалансированность для последующего распределения поселениям.

Практика делегирования расходных полномочий на уровень сельских поселений или из сельских поселений на уровень муниципального района будет осуществляться с учетом изменений, внесенных в статью 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и принятыми на региональном уровне нормативно-правовыми актами по данным вопросам.

С уровня сельских поселений на уровень муниципального района будут делегированы:

— отдельные бюджетные полномочия финансового органа сельских поселений;

— осуществление полномочий поселений по внешнему финансовому контролю;

— отдельные расходные полномочия на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры и библиотечного обслуживания населения;

— полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;

— отдельные полномочия в сфере дорожной деятельности (в части софинансирования мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов и в части приобретения специальной дорожной техники с навесным и прицепным оборудованием).

С уровня муниципального района на уровень сельских поселений будут делегированы полномочия:

— по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (за исключением Преображенского, Мачешанского, Дубровского, Завязенского поселений). По мере готовности передачи имущества для исполнения данного полномочия с уровня поселений на уровень муниципального района перечень поселений, которым делегируется данное полномочие, будет сокращаться.

— по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

Финансовая помощь из районного бюджета бюджетам сельских поселений будет выделяться по мере необходимости посредством внесения изменений в решение о бюджете Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с утвержденными Киквидзенской районной Думой порядками выделения и расходования иных межбюджетных трансфертов.

 

 

Основные задачи бюджетной политики на 2021-2023 годы

 

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 – 2021 годах, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2022 — 2024 годы является преемственность исполнения задач в рамках основных направлений бюджетной политики, определенных
на 2021–2023 гг., обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Киквидзенского муниципального района, с учетом выполнения дополнительных задач:

— сохранение в очередном финансовом году и плановом периоде бездефицитного бюджета;

— повышение операционнойэффективности использования бюджетных средств;

— приоритетное направление бюджетных средств на реализацию муниципальных программ и проектов, интегрированных в региональные проекты и государственные программы, в целях достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 „О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года“.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.

133