|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Доклад Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

Текст документа:


СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА



/> /> />

Наименование

 

Стр.

1.

Общие сведения о Киквидзенском муниципальном районе

 

3

2.

Экономическое развитие

 

3

3.

Образование

 

13

4.

Культура

 

17

5.

Физическая культура и спорт

 

18

6.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

20

7.

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

21

8.

Организация муниципального управления

 

22

9.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

24

10.

Приложение: Таблицы показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад об эффективности деятельности органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района Волгоградской области подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Общие сведения о Киквидзенском муниципальном районе

Волгоградской области.

Киквидзенский район образован 08 июля 1928 года. Район расположен в северной части Волгоградской области в 321 километрах от областного центра города Волгограда. Площадь района занимает 2070,80 кв.километров. Территория района расположена по долинам рек Бузулук и Мачеха, по балкам рек Карман, Черная, Завязка, Гришинка. В состав территории района входит 10 поселений и 35 населенных пунктов. Районным центром является станица Преображенская. Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2020 года составила 15826 чел.

  1. Экономическое развитие

Развитие малого и среднего предпринимательства является одной из приоритетных задач социально — экономического развития Киквидзенского муниципального района. Рынок товаров, работ и услуг Киквидзенского муниципального района представлен частными предприятиями и организациями, которые относятся к категории малого и среднего предпринимательства.

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения за отчетный период составило 241,88 единицы, что выше уровня 2019 года на 15,67 единиц.

На рост показателя в первую очередь повлияла положительная динамика количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

Всего по состоянию на 1 января 2021 года в Киквидзенском муниципальном районе число хозяйствующих субъектов, учтенных в едином регистре субъектом малого и среднего предпринимательства, составило 361 единицу, в том числе 323 индивидуальных предпринимателей (на 11 ИП больше показателя 2019 года) и 53 юридических лиц (на 4 организации больше показателя 2019 года), из них 3 средних предприятия, 16 малых и 34 микропредприятий.Доля индивидуальных предпринимателей в общем количестве хозяйствующих субъектов составила 85,9 %, доля юридических лиц составила 14,1 %.

Рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства произошел за счет увеличения количества как индивидуальных предпринимателей на 11 единиц, так и за счет увеличения количества юридических лиц на 4 единици.

На уровень показателя также повлияло снижение численности постоянного населения с 15,826 тыс. человек по состоянию на 01.01.2020 года до 15,545 тыс. человек – на 01.01. 2021 года.

 

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Среднесписочная численность работников по Киквидзенскому району составляет 3,6 тыс. человек. Структура занятости населения выглядит следующим образом: сельское хозяйство — 37,5 %; обеспечение электроэнергией газом и паром – 3,2 %; торговля оптовая и розничная – 8,6 %; транспортировка и хранение – 4,3 %; государственное управление и военная безопасность — 9,1 %; образование – 10,9 %, здравоохранение и социальные услуги – 14,2 %, культура и спорт – 2,9 %, прочие виды услуг – 11,7 %, прочие направления – 9,3%.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в общей численности работников (без внешних совместителей) в 2020 году имеет отрицательную динамику и составила 49,12 %, что ниже показателя 2019 года на 1,17 пункта.

 

 

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

По данным Волгоградстата общий объем инвестиций за счет всех источников средств за 2020 год составил 145,0 млн. рублей, что в 1,4 раза больше показателя 2019 года.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя увеличился в 1,3 раза и составил 6555,2 рубля. Для расчета прогнозных показателей применены темпы роста согласно Прогноза СЭР Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Основную долю 77,59 % в общем объеме инвестиций составляют вложения в развитие сельского хозяйства на приобретение машин, оборудования, транспортных средств и хозяйственного инвентаря.

По состоянию на 01.01.2021 года на территории Киквидзенского муниципального района реализуются 9 инвестиционных проектов, из них:

1. Строительство зернохранилища в ООО «Крестьянское хозяйство Баранкова П.Н.», в Преображенском сельском поселении, общим объемом финансирования 6 млн. руб. Проект реализуется за счет собственных средств. Полностью смонтирована металлическая часть, 6 пролетов из 10, закуплен кирпич для монтажа стен склада, забетонирован пол. Завершение проекта запланировано в 2021 году.

2. Строительство механизированного тока и зерносушительного комплекса в ООО «Мажуков» в Гришинском сельском поселении, общим объемом финансирования 6,0 млн. рулей, за счет собственных средств. В настоящее время проект реализован на 66,7%. Приобретены и установлены нории, машины предочистки зерна; закуплены металлоконструкции; проведена заливка фундамента и установка опор линии электропередач. Завершение проекта запланировано в 2021 году.

3. Строительство зерносушительного комплекса в ООО «Кудрявцева А.В.» в Гришинском сельском поселении, общим объемом финансирования 5,5 млн. рублей, за счет собственных средств. Проект реализован на 81,8%. Закуплена зерносушилка С-10 «Оптимум», проведена заливка фундамента; установлено сушильное оборудование; две нории — разгрузочное и нагрузочное, произведена обкатка без нагрузки. Завершение проекта запланировано в 2021 году.

4.Строительство зерноочистительного комплекса в ООО «КХ Колос»», в Мачешанском сельском поселении, общим объемом финансирования 6,3 млн. рублей. Проект реализован в октябре 2020 года за счет собственных средств, построен зерноочистительный комплекс, закуплен и установлен очиститель зерна ОЗФ-50.

5. Реконструкция животноводческого комплекса под молочную ферму ИП глава КФХ Шабанов Р.М., в Завязенском сельском поселении, общим объемом финансирования 20,782 млн. рублей. Затраты собственных средств на реализацию проекта составили 18,782 млн. рублей. Закуплено оборудование: комплект доильной установки на 240 голов, комплект летней доильной установки на 200 голов в молокопровод, комплект уровнего водопоения, транспортер горизонтальный ТСН, плита для животноводства из отходов рез.смесей ТУ 3860513888, танк-охладитель молока; закуплены 230 голов КРС. Завершение проекта запланировано в 2021 году.

6. Приобретение сельскохозяйственной техники ИП глава КФХ Якушов А.В., в Преображенском сельском поселении — грант «Агростартап 2020», общим объемом финансирования 1,710 млн. руб., из которых 0,211 млн.руб. – собственные средства, 1,499 млн. руб. – средства гранта. Проект завершен в июле 2020 года, приобретена сеялка С-7,2ПМ2.

7. Приобретение поголовья КРС молочного направления ИП глава КФХ Бежко Р.В., в Завязенском сельском поселении — грант на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств начинающим фермерам, общим объемом финансирования 3,240 млн. руб., из которых 0,34 млн.руб. – собственные средства, 2,9 млн. руб. – средства гранта. Проект завершен в июле 2020 года, приобретено поголовье нетелей молочного направления в количестве 17 голов.

8. Приобретение сельскохозяйственной техники ИП глава КФХ Акинтиков А.П., в Калиновском сельском поселении — грант «Семейная ферма», общим объемом финансирования 9,996 млн. руб., из которых 3,998 млн.руб. – собственные средства, 5,998 млн. руб. – средства гранта. Проект завершен в октябре 2020 года, закуплены: сеялка УПС 8А, телескопический погрузчик.

9. Развитие материально-технической базы кооператива СПСК «Преображенский», в Преображенском сельском поселении – грант на развитие материально-технической базы, общим объемом финансирования 5,834 млн. руб., из которых 0,834 млн.руб. – собственные средства, 5,0 млн. руб. – средства гранта. Проект завершен в ноябре 2020 года, закуплены: охладитель молока ОМЗТ-5000 2 шт.; молоковоз ГАЗон NEXT емкостью 10 тонн; молочная емкость — термос на 3000 л; молочная емкость — термос на 4000 л.

 

 

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района

Общая площадь Киквидзенского муниципального района Волгоградской области составляет 207080 га, площадь земельных участков, являющихся налоговой базой для исчисления земельного налога составляет 169541,75 га. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила 81,87 %. Показатель рассчитывается исходя из данных паспорта социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (раздел 31н земельный налог).

В прогнозируемом периоде значительное изменение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельных налогом, не планируется.

 

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

В агропромышленном комплексе Киквидзенского муниципального района производством сельскохозяйственной продукции занимаются 168 предприятия всех форм собственности, из низ 41 юридическое лицо и 127 индивидуальных предпринимателя.

Доля прибыльных сельхозпредприятий по итогам 2020 года составила 100 %. Из 10 организаций, являющихся получателями государственной поддержки и отчитавшихся в отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района 10 организаций заявили о положительном результате финансово-хозяйственной деятельности за 2020 год.

В 2020 году так же планируется получение прибыли всеми сельскохозяйственными предприятиями, являющимися получателями государственной поддержки.

Для достижения поставленных целей:

-проводится работа по привлечению льготных кредитных ресурсов в российских кредитных организациях на приобретение техники, основных и оборотных средств;

-проводится обследование почв с целью более эффективного применения удобрений и химических средств защиты растений, увеличению площадей, занимаемых элитными семенами;

-ведется работа по участию сельскохозяйственных товаропроизводителей в получении всех видов государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса.

За 2020 г. сельскохозяйственными товаропроизводителями Киквидзенского муниципального района было получено субсидий на сумму более 68 млн.руб., в том числе федеральных средств – 43,6 млн.руб., областных средств –24,9 млн.руб.:

1. Субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (финансовое обеспечение затрат, возникающих при производстве зерновых и (или зернобобовых сельскохозяйственных культур

Федеральный бюджет 7 450 739,86

Областной бюджет 1 212 911,14 итого: 8 663 651 (12 получателей)

2. Субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (финансовое обеспечение затрат, возникающих при производстве масличных сельскохозяйственных культур)

Федеральный бюджет 1 540 529,18

Областной бюджет 250 783,82 итого: 1 791 313 (8 получателей)

3. Субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур)

Федеральный бюджет 4 359 575,63

Областной бюджет 709 698,37 итого 5 069 274 (21 получатель)

4. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян

Федеральный бюджет 881 584,28

Областной бюджет 143 513,72 итого: 1025 098 (11 получателей)

5. Субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или отгруженного на собственную переработку молока

Федеральный бюджет 8 889 426,90

Областной бюджет 6 375 728,10 итого: 15 265 155 (2 получателя)

6.Субсидия на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота и мелкого рогатого скота)

Федеральный бюджет 309 600

Областной бюджет 50 400 итого: 360 000 (1 получатель)

7. Гранты на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (гранты на поддержку начинающих фермеров)

Федеральный бюджет 2 494 000

Областной бюджет 406 000 итого: 2 900 000 (1 получатель)

 

8. Гранты на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (гранты на развитие семейных ферм)

Федеральный бюджет 5 157 936

Областной бюджет 839 664 итого: 5 997 600 (1 получатель)

9. Гранты на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (гранты «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и развитие хозяйств)

Федеральный бюджет 1 468 529,84

Областной бюджет 29 970,16 итого: 1 498 500 (1 получатель)

10.Субсидии на возмещение части затрат на строительство молочных животноводческих ферм и (или) приобретение технологического оборудования для молочных ферм

Областной бюджет 904 500 итого: 904 500 (1 получатель)

11. Субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства)

Федеральный бюджет 5 008 942,68

Областной бюджет 815 409,32 итого: 5 824 352 (4 получателя)

12. Возмещение части затрат крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств на приобретение сельскохозяйственных животных, альтернативных свиноводству

Областной бюджет 7 200 000 итого: 7 200 000 (138 получателей)

13. Гранты сельскохозяйственным потребительским снабженческим, сбытовым и перерабатывающим кооперативам для развития материально-технической базы

Областной бюджет 5 000 000 итого: 5 000 000 (1 получатель)

14. Субсидии на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, на которую внесены минеральные удобрения

Федеральный бюджет 6 013 890,56

Областной бюджет 979 005,44 итого: 6 992 896 (6 получателей)

 

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Киквидзенского муниципального района по состоянию на 31 декабря 2019 года составляет 233,7 км.

Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2020 году увеличилась и составила 71,15 %.

В 2020 году построена и принята в эксплуатацию автомобильная дорога на х. Расстригин протяженностью 6,0 км. Общей стоимостью 160 млн.руб.

Произведен ремонт дороги с твердым покрытием на х. Калачевский протяженностью 5 км. на сумму 23.5 млн.руб.

В 2020 году начаты работы по инвентаризации 526 км дорог местного значения.

 

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

На территории Киквидзенского муниципального района находятся 35 населенных пунктов с общей численностью населения по состоянию на 01 января 2021 года 15 545 человек, из которых 9 населенных пунктов с общей численностью населения 103 человека не имеют регулярного автобусного сообщения. В пяти населенных пунктах среднегодовая численность населения составляет от 1 до 10 человек, в одном фактически никто не проживает.

Транспортное обслуживание населения осуществляется межмуниципальными транспортными маршрутами, организованными ГУП ВО «Волгоградавтотранс». Кроме того, на рынке услуг пассажирских перевозок 8 индивидуальных предпринимателей района осуществляют деятельность такси и 2 индивидуальных предпринимателя осуществляют перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром, составляет 0,66 %.

 

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

8.1 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

По данным Волгоградстата, среднемесячная заработная плата крупных и средних предприятий района за 2020 год составила 28442,1 рубля и увеличилась по сравнению с 2019 годом на 9,9 %.

Увеличение показателя связано с ростом заработной платы у работников сельскохозтоваропроизводителей.

В прогнозируемом периоде запланирован рост показателя в соответствии с темпами роста прогноза социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Средний размер заработной платы по крупным и средним предприятиям в 2021 году планируется 29579,8 рублей, в 2022 году – 31058,8 рублей, в 2023 году – 32611,74 рублей.

8.2 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений по итогам 2020 года составила 19424,8 рубля, что на 8,3 % выше показателя 2019 года.

В том числе, в целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в 2020 году составила 28813,0 рублей при целевом показателе 26905,0 рублей.

В прогнозируемом периоде заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений рассчитана исходя из бюджетных ассигнований.

 

8.3 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений по итогам 2020 года составила 25629,5 рубля, что на 8,7 % выше показателя 2019 года.

В том числе, в рамках Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений в 2020 году составила 29399,8 рублей, при целевом показателе 29053,0 рубля.

В прогнозируемом периоде заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений рассчитана исходя из бюджетных ассигнований и планируемой численности работников.

 

8.4 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных образовательных учреждений по итогам 2020 года составила 29124,6 рубля, что на 5,7 % выше показателя 2019 года.

В прогнозируемом периоде повышение заработной платы учителей муниципальных образовательных учреждений рассчитано исходя из бюджетных ассигнований и планируемой численности работников.

 

8.5 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных учреждений культуры и искусства

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных учреждений культуры и искусства по итогам 2020 года составила 29 277,8 рублей.

На плановый период среднемесячная заработная плата работников культуры запланирована в соответствии с целевыми показателями 2021 год 29576,0 рублей, 2022 год – 31055,0 руб., 2023 год 32608,00 руб.

8.6 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта по итогам 2020 года составила 24544,9 рубля, что на 15 % выше показателя 2019 года.

В рамках Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования (ДЮСШ) в 2020 году составила 30 771 рубль, при целевом показателе 29 346,0 рубля.

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта на прогнозируемый период рассчитана с учетом выделенных ассигнований и планируемой численности работников и планируемой численности работников.

 

Образование.

 

На начало 2020 года система образования включала 7 общеобразовательных учреждений, 2 организации дошкольного образования, 2 группы дошкольного образования и 3 учреждение дополнительного образования.

После завершения учебного 2019-2020 года был проведен процесс реорганизации трех средних школ в форме присоединения к Преображенской средней школе и одного учреждения дополнительного образования. В настоящее время в районе работают 4 общеобразовательных учреждения с 9 филиалами и 2 учреждения дополнительного образования.

Реорганизация учреждений позволит обеспечить оптимизацию кадровых, материально-технических, организационно методических средств, направленных на повышение эффективности вложенных ресурсов, так как формируется единое юридическое лицо, имеющее полную свободу в перераспределении ресурсов (как материально-технических, так и кадровых) внутри организации в соответствии с выбранной стратегией и программой развития. Качество предоставляемых образовательных услуг повысится за счет оптимизации расходов, эффективного использования помещений, оборудования.

Расходы на обеспечение деятельности образовательных учреждений в 2020 году составили – 181,3 млн.руб., в т.ч. из федерального бюджета -4,9 млн.руб, из областного бюджета – 137,2 млн.руб., из муниципального бюджета -39,2 млн.руб.

 

  1. Дошкольное образование

 

9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

Фактическое значение показателя за 2019 год составило 31,4 %, что по сравнению с 2019 годом на 0,8 пункта меньше.

10. Доля детей в возрасте от 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1-6 лет.

Фактическое значение показателя за 2020 год составило 4,70 %, по сравнению с 2019 годом показатель изменился в сторону уменьшения на 0,0,07 пункта. Все желающие посещать детский сад в возрасте от 1 до 6 лет обеспечены местами.

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Все здания детских дошкольных учреждений Киквидзенского муниципального района находятся в надлежащем состоянии в соответствии с требованиями законодательства и проведение капитального ремонта не требуют.

 

III. Общее и дополнительное образование.

 

13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

К оценочным процедурам качества образования относятся государственная итоговая аттестация, всероссийские проверочные работы, всероссийская олимпиада школьников.

Аттестаты с отличием выданы выпускникам IXкласса, которые имели итоговые отметки «отлично». В результате в 2020 году выпускники IXклассов получили 144 аттестата об основном общем образовании, из них -15 с отличием.

Государственная итоговая аттестация в XIклассах также проводилась в форме промежуточной аттестации. Аттестаты с отличием с получением медалей «За особые успехи в учении» получили выпускники, имеющие отличные итоговые отметки по всем предметам учебного плана, без учета экзаменационных баллов. 62 выпускника XIклассов получили аттестаты о среднем общем образовании, из них 6 получили аттестаты с отличием с награждением медалью «За особые успехи в учебе».

По итогам 2019-2020 учебного года все ученики получили аттестат о среднем (полном) образовании.

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

В целях обеспечения комплексной безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов во время образовательного процесса разработана и реализуется муниципальная подпрограмма «Комплексная безопасность образовательных учреждений» в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021- 2025 годы.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100 %.

 

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийной состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Все здания муниципальных общеобразовательных учреждений Киквидзенского муниципального района находятся в надлежащем состоянии и соответствуют требованиям законодательства, проведение капитального ремонта не требуется.

В рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» в 2020 году на базе МКОУ «Мачешанская СШ» созданы Центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Оборудование, инструменты, оргтехника, мебель поставлены за счёт областных и федеральных средств на общую сумму более 1,7 млн.руб. Ремонтные работы входной группы и в помещениях центров проведены за счёт средств муниципального бюджета на сумму 1,090 млн.руб.

В целях создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом осуществлен ремонт спортивного зала в МКОУ «Завязенская СШ». Завершены работы по капитальному ремонту спортивного зала Киквидзенской ДЮСШ: покрашен потолок, в новом дизайне оформлены стены, на полы уложено специальное покрытие для спортивных залов.

В течение нескольких лет реализуется партийный проект «Единой России» по замене оконных блоков в образовательных учреждениях. в 2020 году заменено –47 оконных блоков в 4 образовательных организациях. В трех школах района произведена и ремонт кровли.

В 2020 году начата работа по благоустройству площадки для проведения школьных линеек в МКОУ «Преображенская СШ», обновлен фасад школы.

 

 

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Из общего количества обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Киквидзенского муниципального района, которое на 01 января 2019 года составило 1507 учащихся, к первой и второй группам здоровья относится 1355 учеников. Показатель составил 89,95%.

 

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Обучение в школах Киквидзенского муниципального района проводится в одну смену. Переход на обучение детей в две смены не планируется.

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

В 2020 году расходы бюджета Киквидзенского муниципального района на одного обучающегося составили 19,5 тыс. рублей. Значение показателя увеличилось 3,2 тыс. руб., что составило 119,6 % к уровню 2019 года

 

19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

Общая численность детей в возрасте 5-18 лет на 01 января 2021 года составила 2090 человек, из них доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно правовой формы и формы собственности, составила 76,04 % или 1589 человек.

 

IV. Культура

 

На территории Киквидзенского муниципального района действует 24 учреждения культурно-досугового типа, 1 музей и 19 библиотек.

 

20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности

Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности составляет 100,0 %.

Библиотечное и информационное обслуживание осуществляет муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Книжный фонд библиотечной системы составляет 177,1 тыс. книг, число зарегистрированных пользователей – 5,5 тысяч человек.

Уровень фактической обеспеченности библиотеками по району составляет 100,0 процентов. Данный показатель планируется сохранить до 2021 года.

Большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы учреждений культуры.

Ежегодно в районе проводятся районные смотры-конкурсы, фестивали самодеятельного народного творчества, детского творчества.

Участники художественной самодеятельности и учащиеся ДМШ принимают активное участие в зональных, областных, Всероссийских конкурсах.

Районный краеведческий музей ведёт большую работу по героико-патриотическому воспитанию, краеведенью. В музее проводятся экскурсии, выставки, уроки мужества, музейные уроки, беседы, мероприятия посвящённые проводам в армию.

На территории района функционируют 2 ДМШ, которые посещают не только учащиеся района, а так же ребята из соседних районов.

 

21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

Услуги в сфере культуры на территории Киквидзенского муниципального района оказывают 3 организации: муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная клубная система», муниципальное казенное учреждение «Централизованная библиотечная система», муниципальное казенное учреждение Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «Киквидзенский районный краеведческий музей». Из 32 зданий, находящихся в ведении учреждений культуры, 8 зданиям требуется капитальный ремонт. .

 

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

В соответствии с постановлением Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 года №62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» в списке объектов культурного наследия, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения, на территории Киквидзенского муниципального района числятся 11 объектов культурного наследия, которые не требуют консервации или реставрации.

 

V. Физическая культура и спорт

 

Физическая культура и спорт направлена на привлечение населения района к регулярным занятиям физкультурой и спортом, участию молодёжи и подростков в районных и областных спортивных мероприятиях.

Ежегодно на территории района проводится спартакиада среди рабочей и студенческой молодежи, спартакиада среди призывной и допризывной молодежи, спартакиада жителей Киквидзенского района, первенства района по волейболу, мини-футболу, футболу, а так же спортивные мероприятия в честь памяти заслуженных людей района. Команды района активно участвуют в областных, зональных спортивных мероприятиях.

В целях обеспечения условий для развития на территории Киквидзенского муниципального района массовой физкультуры и спорта, популяризации массового и профессионального спорта, приобщения различных слоёв общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом в Киквидзенском муниципальном районе разработана и действует муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Киквидзенском муниципальном районе на 2011-2025 годы». По разделу ФК и спорт на спортивные мероприятия, приобретение спортивного инвентаря в 2020 году было израсходовано 56,96 тыс. руб.

 

23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

По состоянию на 01.01.2021 года численность лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, составила 6102,5 человек, что соответствует 42.39 % от общей численности населения района. В целях продолжения вовлечению населения в занятия спортом в 2019 году на прилегающей территории к РДК выполнены работы по возведению многофункциональной спортивной площадки от ПАО «Газпром» и малой спортивной площадки для муниципального центра тестирования ВФСК ГТО.

.

23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся составила 82.2 %.

Активную работу по привлечению детей школьного возраста к занятиям спортом проводит муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Киквидзенская ДЮСШ». В 2020 году детско-юношескую спортивную школу посещало 276 детей.

 

 

 

 

 

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

25. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

Общая площадь жилых помещений по состоянию на 1 января 2021 года составила 435,69 тыс. кв.м., и в расчёте на одного жителя района – 28,96 кв.м., что выше уровня 2019 года на 0,6 %. Ввод жилья обеспечивается в основном за счёт строительства индивидуального жилья и приведения в соответствие с действующим законодательством возведённых ранее построек, в том числе пристроек к жилым домам.

Ежегодное колебание этого показателя зависит от потребности в увеличении жилой площади и финансовых возможностей конкретной семьи, которая улучшает жилищные условия за счет собственных средств.

 

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч человек населения в 2020 году составила 0.8 га.

 

27. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию

Земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, на территории района не выявлено.

Срок действия разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ определяется календарным сроком строительства в соответствии с проектной документацией. Также Кодексом предусмотрена возможность продления срока строительства. Все выданные разрешения на строительство являются действующими. Строительство ведется на оформленных земельных участках.

 

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Жилищно-коммунальная сфера Киквидзенского муниципального района включает тепловое, водопроводно-канализационное и жилищное хозяйства. Услуги централизованного водоснабжения и теплоснабжения, вывоз жидких и твердых отходов осуществляются в станице Преображенская и с.Мачеха муниципальным унитарным предприятием Киквидзенского района «ЖКХ». В сельских поселениях услугу водоснабжения предоставляют: МУП ЖКХ№1 Чернореченского сельского поселения, МУП ЖКХ№2 Гришинского сельского поселения, МУП ЖКХ Калиновское

28. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами по Киквидзенскому муниципальному району составляет 100 %.

Собственники жилых помещений в многоквартирных домах реализуют право выбора способа управления многоквартирными домами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, что приводит к устойчивости показателя в отчетном и прогнозируемом периодах.

29. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

На территории Киквидзенского муниципального района предоставлением жилищно-коммунальных услуг занимаются 6 организаций, из них 4 организации доля участия в которых муниципального образования составляет более 50 %. Показатель за 2020 год составил 33,33%.

 

30. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

В Киквидзенском муниципальном районе 22 многоквартирных жилых дома, из них 3 расположены на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составила 13,6 %.

 

 

31. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

По состоянию на 01.01.2020 г. в Киквидзенском муниципальном районе состояло на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях 64 человек. В течение 2020 года 6 человека улучшили свои жилищные условия, что составило 9,4 % от состоящих на учете.

 

VIII. Организация муниципального управления

 

32. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

В показателях оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района отражены показатели консолидированного бюджета Киквидзенского муниципального района, с учетом показателей бюджетов 11 поселений, входящих состав муниципального района и самостоятельно осуществляющих бюджетный процесс.

По итогам исполнения за 2020 год в консолидированный бюджет Киквидзенского муниципального района – с учетом бюджетов поселений – поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 193,2 млн. руб., что на 10,5 млн. руб. выше уровня 2019 года. Уточненные годовые назначения выполнены на 100,13 %.

Основу собственных доходов в районном бюджете составляет налог на доходы физических лиц, в бюджетах поселений – земельный налог и НДФЛ.

Бюджетообразующий налог – НДФЛ – поступил в сумме 107,8 млн. руб., что составляет 55,8% по удельному весу в общей сумме налоговых и неналоговых доходов: в районный бюджет 87,6 млн. руб., в бюджеты поселений –20,2 млн. руб. Годовые плановые назначения исполнены на 100,2%.

 

33. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

Признаки банкротства у действующих организаций муниципальной формы собственности Киквидзенского муниципального района отсутствуют.

 

34. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

Не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района не имеется.

 

35. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

В Киквидзенском муниципальном районе просроченная кредиторская задолженность по заработной плате, включая начисления на оплату труда, отсутствует. В дальнейшем планируется не допускать образования кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальных учреждениях.

 

36. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

По итогам 2020 года объем расходов бюджета Киквидзенского муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя составил 1578,2 рублей.

 

37. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Схема территориального планирования Киквидзенского муниципального района разработана обществом с ограниченной ответственностью «Росстройпроект» и утверждена решением Киквидзенской районной Думы от 23.11.2009 г. № 26/2 «О схеме территориального планирования Киквидзенского муниципального района Волгоградской области».

 

38. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного

самоуправления городского округа (муниципального района)

Фактическое значение показателя по данным результатов опроса населения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий имеет высокий уровень и составляло в 2017 году – 70 %, 2018 году 93,1 %, в 2019 году 89,3 %, в 2020 году 89,3 %.

 

 

40. Среднегодовая численность постоянного населения

Численность постоянного населения за 2020 год уменьшилась на 281 человек и составила по состоянию на 01.01.2021 года 15 545 человек. Основной причиной уменьшения численности населения остается естественная убыль населения, число умерших превысило число родившихся в 2,7 раза. Миграционная убыль населения за 2019 года значительно уменьшилась и составила 85 человек.

Несмотря на предпринимаемые меры, естественная и миграционная убыль населения сохраняется, и прогнозируются на перспективу.

Среднегодовая численность постоянного населения Киквидзенского муниципального района в 2020 году составила 15,69 тыс. человек, в 2021 году планируется уменьшение до 15,60 тыс. человек, в 2022 году до 15,55 тыс. человек, в 2023 году до 15,44 тыс. человек.

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

41. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в
многоквартирных домах

Удельная величина потребления электрической энергии на 1 проживающего осталась на уровне 2019 года и составила 755,0 кВт/ч.

Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах осталась на уровне 2019 года и составила 0,26 Гкал на 1 кв. метр жилой площади.

Услуга по обеспечению горячей воды в районе не предоставляется.

Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах уменьшилась на 0,01 куб.м. и составила 33,0 куб. метров на 1 проживающего.

Удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах осталась на уровне 2019 года и составила 570,0 куб. метров на 1 проживающего.

42. Удельная величина потребления энергетических ресурсов
муниципальными бюджетными учреждениями

Удельная величина потребления электрической энергии в муниципальных и бюджетных учреждениях составила 94 кВт/ч на 1 человека населения, что на 1 кВт/ч меньше показателя 2019 года.

Удельная величина потребления тепловой энергии в муниципальных и бюджетных учреждениях в 2020 г. составила 0,12 Гкал на 1 кв. метр общей площади, показатель сохранился на уровне 2019 года.

Услуга по обеспечению горячей воды в районе не предоставляется.

Удельная величина потребления холодной воды в муниципальных и бюджетных учреждениях в 2020 г. составила 0,31 куб. метров на 1 населения, что на 0,01 куб.метр меньше показателя 2019 года.

Удельная величина потребления природного газа в муниципальных и бюджетных учреждениях в 2020 г. составила 78,0 куб. метров на 1 человека населения, уменьшение составило 1 куб. метр.

 

584