|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Доклад Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

Текст документа:

 

СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА


 

Наименование

 

Стр.

1.

Общие сведения о Киквидзенском муниципальном районе

 

3

2.

Экономическое развитие

 

3

3.

Образование

 

12

4.

Культура

 

15

5.

Физическая культура и спорт

 

17

6.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

18

7.

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

19

8.

Организация муниципального управления

 

20

9.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

23

10.

Приложение: Таблицы показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад об эффективности деятельности органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района Волгоградской области подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Общие сведения о Киквидзенском муниципальном районе

Волгоградской области.

Киквидзенский район образован 08 июля 1928 года. Район расположен в северной части Волгоградской области в 321 километрах от областного центра города Волгограда. Площадь района занимает 2070,80 кв.километров. Территория района расположена по долинам рек Бузулук и Мачеха, по балкам рек Карман, Черная, Завязка, Гришинка. В состав территории района входит 10 поселений и 35 населенных пунктов. Районным центром является станица Преображенская. Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2020 года составила 15826 чел.

  1. Экономическое развитие

Развитие малого и среднего предпринимательства является одной из приоритетных задач социально — экономического развития Киквидзенского муниципального района. Рынок товаров, работ и услуг Киквидзенского муниципального района представлен частными предприятиями и организациями, которые относятся к категории малого и среднего предпринимательства.

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения за отчетный период составило 227,12 единицы, что выше уровня 2018 года на 13,5 единиц.

На рост показателя в первую очередь повлияла положительная динамика количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

Всего по состоянию на 1 января 2020 года в Киквидзенском муниципальном районе число хозяйствующих субъектов, учтенных в едином регистре субъектом малого и среднего предпринимательства, составило 361 единицу, в том числе 312 индивидуальных предпринимателей (на 23 ИП больше показателя 2018 года) и 49 юридических лиц (на 3 организации меньше показателя 2018 года), из них 3 средних предприятия, 16 малых и 30 микропредприятий.Доля индивидуальных предпринимателей в общем количестве хозяйствующих субъектов составила 86,43 %, доля юридических лиц составила 13,57 %.

Рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства произошел за счет увеличения количества индивидуальных предпринимателей и за 2019 год составил 23 единиц.

На уровень показателя также повлияло снижение численности постоянного населения с 15,965 тыс. человек по состоянию на 01.01.2019 года до 15,826 тыс. человек – на 01.01. 2020 года.

 

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Среднесписочная численность работников по Киквидзенскому району составляет 4,6 тыс. человек. Структура занятости населения выглядит следующим образом: сельское хозяйство — 33,17 %; обеспечение электроэнергией газом и паром – 4,38 %; торговля оптовая и розничная – 7,56 %; транспортировка и хранение – 2,9 %; государственное управление и военная безопасность — 8,55 %; образование – 9,7 %, здравоохранение и социальные услуги – 10,4 %, культура и спорт – 2,9 %, прочие виды услуг – 11,7 %, прочие направления – 8,74%.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в общей чиленности работников (без внешних совместителей) в 2019 году имеет положительную тенденцию и составила 50,29 %, что выше показателя 2018 года на 1,53 пункта.

В целях улучшения показателя активно ведется работа Рабочей группы по вопросам снижения неформальной занятости, легализации заработной платы и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды, так в 2019 году было проведено 24 заседания, по результатам которого было вновь зарегистрировано 66 индивидуальных предпринимателя и оформлены трудовые отношения с 133 наемными работниками.

 

 

 

 

 

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

По данным Волгоградстата общий объем инвестиций за счет всех источников средств за 2019 год составил 105,3 млн. рублей, что в 2,5 раза больше показателя 2018 года.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя увеличился в 4,8 раза и составил 4924,8 рубля. Для расчета прогнозных показателей применены темпы роста согласно Прогноза СЭР Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Основную долю 96,6 % в общем объеме инвестиций составляют вложения в развитие сельского хозяйства на приобретение машин, оборудования, транспортных средств и хозяйственного инвентаря.

 

По состоянию на 01.01.2020 г. на территории Киквидзенского муниципального района реализуются 14 инвестиционных проектов:

1. Строительство зернохранилища в ООО «Крестьянское хозяйство Баранкова П.Н.», в Преображенском сельском поселении, общим объемом финансирования 6 млн. руб. Всего на реализацию проекта израсходовано 4 млн.рублей собственных средств. Завершение реализации проекта планируется в 2020 году.

2. Строительство механизированного тока и зерносушительного комплекса ООО «Мажуков» в Гришинском сельском поселении, общим объемом финансирования 6,0 млн. рулей. В настоящее время проект реализован на 35%. Завершение проекта запланировано в 2020 году.

3. Строительство производственной базы для ремонта сельхозтехники, хранения и подработки сельхозпродукции ИП глава «КФХ Патутин Сергей Васильевич» в Чернореченском сельском поселении, общим объемом финансирования 9,0 млн. рублей. Затраты собственных средств на реализацию проекта составили 9,0 млн. рублей. В ноябре 2019 года проект был завершен.

4. Строительство зерносушительного комплекса ООО «Кудрявцева А.В.» в Гришинском сельском поселении, общим объемом финансирования 5,5 млн. рублей. Затраты собственных средств на реализацию проекта составили 4,0 млн. рублей, проект реализован на 72,7%. Завершение проекта запланировано в 2020 году.

5.Строительство зерноочистительного комплекса ООО «КХ Колос»», в Мачешанском сельском поселении, общим объемом финансирования 6,7 млн. рублей. Затраты собственных средств на реализацию проекта составили 2,157 млн. рублей. Проект находится на стадии реализации, завершение проекта запланировано в 2021 году.

6. Реконструкция животноводческого комплекса под молочную ферму ИП глава КФХ Шабанов Р.М., в Завязенском сельском поселении, общим объемом финансирования 15,0 млн. рублей. Затраты собственных средств на реализацию проекта составили 10,0 млн. рублей. Проект реализован на 67%, завершение проекта запланировано в 2020 году.

7. Создание всесезонного клуба «Эковита» — эффективной организационной инфраструктуры и базы для проведения специализированных туристско-рекреационных туров и программ в ИП глава КФХ Ковалев Н.И., в Озеркинском сельском поселении, общим объемом 8,0 млн. руб. Для осуществление проекта создано 8 новых рабочих мест. В апреле 2019 года проект был завершен.

8. Строительство зерносклада ИП глава «КФХ Икрянников А.И.» в Дубровском сельском поселении, общим объемом финансирования 3 млн. рублей. Проект завершен в июле 2019 года.

9. Строительство ангара для хранения сельскохозяйственной продукции ИП глава «КФХ Болдарев Н.Г.», в Завязенском сельском поселении, общим объемом финансирования 2,5 млн. руб. Проект завершен в сентябре 2019 года.

10. Реконструкция крытого тока для хранения сельскохозяйственной продукции СПК «Калиновский», в Калиновском сельском поселении, общим объемом финансирования 3,832 млн.рублей, проект реализуется за счет собственных средств. В сентябре 2019 года проект был завершен.

11. Приобретение нетелей молочного направления ИП глава «КФХ Бежко Ю.В.», в Гришинском сельском поселении общим объемом финансирования 3,24 млн. руб., из которых 0,34 млн.руб. – собственные средства, 2,9 млн. руб. — Грант на поддержку начинающих фермеров. Проект завершен в сентябре 2019 года.

12. Приобретение техники на развитие молочной фермы ИП глава КФХ Красько К.Н., в Ежовском сельском поселении. Общий объем финансирования проекта составляет 3,23 млн. руб., из которых 0,33 млн.руб. – собственные средства, 2,9 млн. руб. — Грант на поддержку начинающих фермеров. Проект завершен в октябре 2019 года.

13. Приобретение техники для развития молочного животноводства ИП глава КФХ Александров В.В., в Калиновском сельском поселении общим объемом финансирования 3,762 млн. руб., из которых 0,862 млн.руб. – собственные средства, 2,9 млн. руб. — Грант на поддержку начинающих фермеров. Проект завершен в октябре 2019 года.

14. Приобретение техники для развития растениеводства ИП глава КФХ Акинтиков А.А., в Калиновском сельском поселении общим объемом финансирования 1,667 млн. руб., из которых 0,167 млн.руб. – собственные средства, 1,5 млн. руб. — Грант на поддержку начинающих фермеров. Проект завершен в ноябре 2019 года.

 

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района

Общая площадь Киквидзенского муниципального района Волгоградской области составляет 207080 га, площадь земельных участков, являющихся налоговой базой для исчисления земельного налога составляет 169541,75 га. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила 81,87 %. Показатель рассчитывается исходя из данных паспорта социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (раздел 31н земельный налог).

В прогнозируемом периоде значительное изменение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельных налогом, не планируется.

 

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

В агропромышленном комплексе Киквидзенского муниципального района производством сельскохозяйственной продукции занимаются 154 предприятия всех форм собственности, из низ 41 юридическое лицо и 113 индивидуальных предпринимателя.

Доля прибыльных сельхозпредприятий по итогам 2019 года составила 70 %. Из 10 организаций, являющихся получателями государственной поддержки и отчитавшихся в отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района 7 организаций заявили о положительном результате финансово-хозяйственной деятельности за 2019 год.

В 2020 году планируется получение прибыли всеми сельскохозяйственными предприятиями, являющимися получателями государственной поддержки.

Для достижения поставленных целей:

-проводится работа по привлечению льготных кредитных ресурсов в российских кредитных организациях на приобретение техники, основных и оборотных средств;

-проводится обследование почв с целью более эффективного применения удобрений и химических средств защиты растений, увеличению площадей, занимаемых элитными семенами;

-ведется работа по участию сельскохозяйственных товаропроизводителей в получении всех видов государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса.

За 2019 г. сельскохозяйственными товаропроизводителями Киквидзенского муниципального района было получено субсидий на сумму более 58 млн.руб., в том числе федеральных средств – 22,4 млн.руб., областных средств –35,7 млн.руб.:

1. Субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие агропромышленного комплекса 60,4 тыс.руб.(1 получатель)

2. Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства8,4 млн.руб. (19 получателей)

3. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян 0,3 млн.руб. (6 получателей)

4. Субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве 14,1 млн.руб. (1 получатель)

5.Субсидия за произведенную и реализованную продукцию животноводства

3,2 млн.руб. (3 получателя)

6. Гранты на поддержку начинающих фермеров 10,2млн.руб. (4 получателя)

7. возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам на приобретение имущества, сельскохозяйственной техники, оборудования, мобильных торговых объектов, а также закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива 2,0 млн.руб. (1 получатель)

8. Возмещение части затрат крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств на приобретение сельскохозяйственных животных, альтернативных животноводству 19,85 млн.руб. (334 получателя)

 

 

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Киквидзенского муниципального района по состоянию на 31 декабря 2019 года составляет 233,7 км.

Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2019 году осталась на прежнем уровне и составила 67,61 %.

В 2019 году в районе продолжались работы по ремонту дорог как местного, так и регионального значения. Отремонтирована дорога на с.Завязка, начат ремонт дороги на х.Калачевский.

В станице Преображенской выполнен карточный ремонт дорог на ул.Ленина, ул.Советская, щебнем отсыпана ул.Энгельса. отремонтирована дорога в х.Дубровский, пострадавшая в результате паводка.

В 2020 году решен вопрос со строительством дороги до х. Расстригин протяженность участка составляет 6 км.

 

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

На территории Киквидзенского муниципального района находятся 35 населенных пунктов с общей численностью населения по состоянию на 01 января 2020 года 15 826 человек, из которых 10 населенных пунктов с общей численностью населения 470 человек не имеют регулярного автобусного сообщения. В пяти населенных пунктах среднегодовая численность населения составляет от 1 до 10 человек, в одном фактически никто не проживает.

Транспортное обслуживание населения осуществляется межмуниципальными транспортными маршрутами, организованными ГУП ВО «Волгоградавтотранс». Кроме того, на рынке услуг пассажирских перевозок 8 индивидуальных предпринимателей района осуществляют деятельность такси и 2 индивидуальных предпринимателя осуществляют перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром, составляет 2,97 %.

 

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

8.1 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

По данным Волгоградстата, среднемесячная заработная плата крупных и средних предприятий района за 2019 год составила 25879,7 рубля и увеличилась по сравнению с 2018 годом на 6,7 % или на 1636,3 рубля.

Увеличение показателя связано с ростом заработной платы у работников сельскохозтоваропроизводителей.

В прогнозируемом периоде запланирован рост показателя в соответствии с темпами роста прогноза социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов. Средний размер заработной платы по крупным и средним предприятиям в 2020 году составит 26914,9 рублей, в 2021 году – 27991,0 рубль, в 2022 году – 29111.0 рублей.

8.2 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений по итогам 2019 года составила 16423,5 рубля, что на 8,5 % ниже уровня 2018 года.

В том числе, в целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в 2019 году составила 23539,0 рублей при плане 25549,0 рублей.

В прогнозируемом периоде заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений рассчитана исходя из бюджетных ассигнований.

 

8.3 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений по итогам 2019 года составила 23567,2 рубля, что на 3,6 % выше показателя 2018 года.

В том числе, в рамках Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений в 2019 году составила 27832,0 рублей, при плане 27591,0 рубль.

В прогнозируемом периоде заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений рассчитана исходя из бюджетных ассигнований и планируемой численности работников.

 

8.4 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных образовательных учреждений по итогам 2019 года составила 27534,99 рубля, что на 2,2 % выше показателя 2018 года.

В прогнозируемом периоде повышение заработной платы учителей муниципальных образовательных учреждений рассчитано исходя из бюджетных ассигнований и планируемой численности работников.

 

8.5 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных учреждений культуры и искусства

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных учреждений культуры и искусства по итогам 2019 года составила 31002,9 рубля, рост составил 2,4 %.

На плановый период среднемесячная заработная плата работников культуры запланирована в соответствии с целевыми показателями 2020 год 29053,0 рублей, 2021 год – 30910,0 руб., 2022 год 30910,00 руб.

8.6 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта по итогам 2019 года составила 21336,7 рублей, что на 19,99 % выше показателя 2018 года.

В рамках Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования (ДЮСШ) в 2019 году составила 28781,0 рубль, при плане 28143,0 рубля.

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта на прогнозируемый период рассчитана с учетом выделенных ассигнований и планируемой численности работников и планируемой численности работников.

 

Образование.

 

Система образования Киквидзенского муниципального района включает в себя:

-7 общеобразовательных учреждений, из них 6 средних школ(МКОУ «Преображенская СШ», «Мачешанская СШ», «Гришинская СШ», «Дубровская СШ», «Завязенская СШ», «Чернореченская СШ»), 1 – основная (МКОУ «Михайловская ОШ»). МКОУ «Мачешанская СШ» и МКОУ «Преображенская СШ» имеют по 3 филиала;

-2 дошкольные образовательные организации (МБДОУ «Преображенский детский сад № 1 «Алёнушка», МБДОУ «Преображенский детский сад № 2 «Радуга»).

-2 группы дошкольного образования имеют МКОУ «Гришинская СШ» и МКОУ «Мачешанская СШ»;

-1 учреждение дополнительного образования (МКУ ДО «Киквидзенская ДЮСШ»).

В общеобразовательных организациях района на начало 2018-2019 учебного года обучалось 1531 ученик. В дошкольных образовательных учреждениях – 259 воспитанников, в учреждениях дополнительного образования 257 человек.

Количество малокомплектных школ – 7 ( 2 средних школы, 1 основная и 4 филиала). Средняя наполняемость классов по району составляет 10 человек, при установленном нормативе 14 человек.

Проведения мероприятий в сфере образования осуществлялось за счет реализации муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017-2020 годы. Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования в 2019 году составил 38843,4 тыс.рублей.

 

 

 

  1. Дошкольное образование

 

9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

Фактическое значение показателя за 2019 год составило 31,4 % и по сравнению с 2018 годом данный показатель увеличился на 1 пункт.

10. Доля детей в возрасте от 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1-6 лет.

Фактическое значение показателя за 2019 год составило 4,77 %, по сравнению с 2018 годом показатель изменился в сторону уменьшения на 0,12 пункта. Все желающие посещать детский сад в возрасте от 1 до 6 лет обеспечены местами.

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Все здания детских дошкольных учреждений Киквидзенского муниципального района находятся в надлежащем состоянии в соответствии с требованиями законодательства и проведение капитального ремонта не требуют.

 

III. Общее и дополнительное образование.

 

13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

По итогам 2018-2019 учебного года из 126 выпускников 11 классов 9 четырнадцать обучающихся награждены золотой медалью «За особые успехи в учении», три не получили аттестат об образовании. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в 2019 году составляла 5,45 %, что улучшило показатель 2018 года на 3,37 пункта.

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

В целях обеспечения комплексной безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов во время образовательного процесса разработана и реализуется муниципальная подпрограмма «Комплексная безопасность образовательных учреждений» в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2017- 2020 годы.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100 %.

 

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийной состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Все здания муниципальных общеобразовательных учреждений Киквидзенского муниципального района находятся в надлежащем состоянии и соответствуют требованиям законодательства, проведение капитального ремонта не требуется. В течение года проведены косметические ремонты в школах, в 7 образовательных организациях заменены 42 оконных блока на общую сумму 953 тыс.руб. В 2020 году планируется продолжать работу в этом направлении.

В МКОУ «Гришинская СШ» осуществлён ремонт спортивного зала на сумму 1,5 млн.руб.

 

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Из общего количества обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Киквидзенского муниципального района, которое на 01 января 2019 года составило 1531 учащихся, к первой и второй группам здоровья относится 1378 учеников. Показатель составил 89,94%.

 

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Обучение в школах Киквидзенского муниципального района проводится в одну смену. Переход на обучение детей в две смены не планируется.

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

В 2019 году расходы бюджета Киквидзенского муниципального района на одного обучающегося составили 16,3 тыс. рублей. Значение показателя уменьшилось на 1,11 тыс. руб. и составило 93,6 % к уровню 2018 года

 

19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

Общая численность детей в возрасте 5-18 лет на 01 января 2020 года составила 2090 человек, из них доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно правовой формы и формы собственности, составила 83,01 % или 1735 человек.

 

IV. Культура

 

На территории Киквидзенского муниципального района действует 24 учреждения культурно-досугового типа, 1 музей и 19 библиотек.

 

20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности

Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности составляет 100,0 %.

Библиотечное и информационное обслуживание осуществляет муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Книжный фонд библиотечной системы составляет 177,1 тыс. книг, число зарегистрированных пользователей – 5,5 тысяч человек.

Уровень фактической обеспеченности библиотеками по району составляет 100,0 процентов. Данный показатель планируется сохранить до 2021 года.

Большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы учреждений культуры.

Ежегодно в районе проводятся районные смотры-конкурсы, фестивали самодеятельного народного творчества, детского творчества.

Участники художественной самодеятельности и учащиеся ДМШ принимают активное участие в зональных, областных, Всероссийских конкурсах.

Вот уже третий год с июня по сентябрь, каждую субботу в парке станицы Преображенской проходят концерты участников художественной самодеятельности.

Районный краеведческий музей ведёт большую работу по героико-патриотическому воспитанию, краеведенью. В музее проводятся экскурсии, выставки, уроки мужества, музейные уроки, беседы, мероприятия посвящённые проводам в армию.

На территории района функционируют 2 ДМШ, которые посещают не только учащиеся района, а так же ребята из Еланского района.

 

21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

Услуги в сфере культуры на территории Киквидзенского муниципального района оказывают 3 организации: муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная клубная система», муниципальное казенное учреждение «Централизованная библиотечная система», муниципальное казенное учреждение Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «Киквидзенский районный краеведческий музей». Из 32 зданий, находящихся в ведении учреждений культуры, 8 зданиям требуется капитальный ремонт. Из-за недостаточного финансирования в 2019-2021 годах планируется проведение только косметических ремонтов.

 

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

В соответствии с постановлением Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 года №62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» в списке объектов культурного наследия, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения, на территории Киквидзенского муниципального района числятся 11 объектов культурного наследия, которые не требуют консервации или реставрации.

 

V. Физическая культура и спорт

 

Физическая культура и спорт направлена на привлечение населения района к регулярным занятиям физкультурой и спортом, участию молодёжи и подростков в районных и областных спортивных мероприятиях.

Ежегодно на территории района проводится спартакиада среди рабочей и студенческой молодежи, спартакиада среди призывной и допризывной молодежи, спартакиада жителей Киквидзенского района, первенства района по волейболу, мини-футболу, футболу, а так же спортивные мероприятия в честь памяти заслуженных людей района. Команды района активно участвуют в областных, зональных спортивных мероприятиях.

В целях обеспечения условий для развития на территории Киквидзенского муниципального района массовой физкультуры и спорта, популяризации массового и профессионального спорта, приобщения различных слоёв общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом в Киквидзенском муниципальном районе разработана и действует муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Киквидзенском муниципальном районе на 2017-2020 годы». По разделу ФК и спорт на спортивные мероприятия, приобретение спортивного инвентаря в 2019 году было израсходовано 3180,7 тыс. руб.

 

23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

По состоянию на 01.01.2020 года численность лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, составила 6102,5 человек, что соответствует 38,56 % от общей численности населения района. В целях продолжения вовлечению населения в занятия спортом в 2019 году на прилегающей территории к РДК выполнены работы по возведению многофункциональной спортивной площадки от ПАО «Газпром» и малой спортивной площадки для муниципального центра тестирования ВФСК ГТО.

.

23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся составила 81,71 %.

Активную работу по привлечению детей школьного возраста к занятиям спортом проводит муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Киквидзенская ДЮСШ». В 2019 году детско-юношескую спортивную школу посещало 276 детей.

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

25. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

Общая площадь жилых помещений по состоянию на 1 января 2020 года составила 435,69 тыс. кв.м., и в расчёте на одного жителя района – 28,4 кв.м., что выше уровня 2018 года на 0,5 %. Ввод жилья обеспечивается в основном за счёт строительства индивидуального жилья и приведения в соответствие с действующим законодательством возведённых ранее построек, в том числе пристроек к жилым домам.

Ежегодное колебание этого показателя зависит от потребности в увеличении жилой площади и финансовых возможностей конкретной семьи, которая улучшает жилищные условия за счет собственных средств.

 

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч человек населения в 2019 году составила 2,73 га.

 

27. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию

Земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, на территории района не выявлено.

Срок действия разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ определяется календарным сроком строительства в соответствии с проектной документацией. Также Кодексом предусмотрена возможность продления срока строительства. Все выданные разрешения на строительство являются действующими. Строительство ведется на оформленных земельных участках.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Жилищно-коммунальная сфера Киквидзенского муниципального района включает тепловое, водопроводно-канализационное и жилищное хозяйства. Услуги централизованного водоснабжения и теплоснабжения, вывоз жидких и твердых отходов осуществляются в станице Преображенская и с.Мачеха муниципальным унитарным предприятием Киквидзенского района «ЖКХ». В сельских поселениях услугу водоснабжения предоставляют: МУП ЖКХ№1 Чернореченского сельского поселения, МУП ЖКХ№2 Гришинского сельского поселения, МУП ЖКХ Калиновское

28. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами по Киквидзенскому муниципальному району составляет 100 %.

Собственники жилых помещений в многоквартирных домах реализуют право выбора способа управления многоквартирными домами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, что приводит к устойчивости показателя в отчетном и прогнозируемом периодах.

29. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

На территории Киквидзенского муниципального района предоставлением жилищно-коммунальных услуг занимаются 6 организаций, из них 4 организации доля участия в которых муниципального образования составляет более 50 %. Показатель за 2019 год составил 33,33%. В 2021 году планируется передача МУП «ЖКХ» Киквидзенского района Волгоградской области в консессию.

 

30. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

В Киквидзенском муниципальном районе 22 многоквартирных жилых дома, государственный кадастровый учет проведен в отношении всех 22 земельных участков. Значение показателя составляет 100 процентов.

 

31. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

По состоянию на 01.01.2019 г. в Киквидзенском муниципальном районе состояло на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях 15 человек. В течение 2019 года 4 человека улучшили свои жилищные условия, что составило 26,2 % от состоящих на учете.

 

VIII. Организация муниципального управления

 

32. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

В показателях оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района отражены показатели консолидированного бюджета Киквидзенского муниципального района, с учетом показателей бюджетов 11 поселений, входящих состав муниципального района и самостоятельно осуществляющих бюджетный процесс.

Фактические поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в отчетном периоде составили 115,5 млн. рублей и составило 96,3 процента к плановому показателю. За последние годы сохраняется тенденция снижения норматива отчисления данного налога в бюджет муниципального образования, что также оказывает негативное влияние на пополнение районного бюджета. Несмотря на уменьшение норматива зачисления НДФЛ в районный бюджет поступление налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 2018 годом увеличилось на 1864,8 тыс.руб.

По итогам исполнения за 2019 год в консолидированный бюджет Киквидзенского муниципального района – с учетом бюджетов поселений – поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 182,7 млн. руб., что на 1,9 млн. руб. выше уровня 2018 года. Уточненные годовые назначения выполнены на 98,8

Основу собственных доходов в районном бюджете составляет налог на доходы физических лиц, в бюджетах поселений – земельный налог и НДФЛ.

Бюджетообразующий налог – НДФЛ – поступил в сумме 99,8 млн. руб., что составляет 54,6% по удельному весу в общей сумме налоговых и неналоговых доходов: в районный бюджет 81,3 млн. руб., в бюджеты поселений – 18,5 млн. руб. Годовые плановые назначения исполнены на 98,3%.

 

33. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

Признаки банкротства у действующих организаций муниципальной формы собственности Киквидзенского муниципального района отсутствуют.

 

34. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

Не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района не имеется.

 

35. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

В Киквидзенском муниципальном районе просроченная кредиторская задолженность по заработной плате, включая начисления на оплату труда, отсутствует. В дальнейшем планируется не допускать образования кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальных учреждениях.

 

36. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

По итогам 2019 года объем расходов бюджета Киквидзенского муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя составил 1505,1 рублей. Сокращение расходов произошло из-за экономии норматива на содержание органов местного самоуправления и составило 111,3 рублей в расчете на одного жителя или 6,9 % к уровню прошлого года.

 

37. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Схема территориального планирования Киквидзенского муниципального района разработана обществом с ограниченной ответственностью «Росстройпроект» и утверждена решением Киквидзенской районной Думы от 23.11.2009 г. № 26/2

«О схеме территориального планирования Киквидзенского муниципального района Волгоградской области».

 

38. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного

самоуправления городского округа (муниципального района)

Фактическое значение показателя по данным результатов опроса населения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий имеет высокий уровень и составляло в 2016 году 65,77 %, в 2017 году – 70 %, 2018 году 93,1 %, в 2019 году 89,3 %.

 

 

40. Среднегодовая численность постоянного населения

Численность постоянного населения за 2019 год уменьшилась на 139 человек и составила по состоянию на 01.01.2020 года 15 826 человек. Основной причиной уменьшения численности населения остается естественная убыль населения, число умерших превысило число родившихся в 2,1 раза. Миграционная убыль населения за 2019 года значительно уменьшилась и составила 9 человек.

Несмотря на предпринимаемые меры, естественная и миграционная убыль населения сохраняется, и прогнозируются на перспективу.

Среднегодовая численность постоянного населения Киквидзенского муниципального района в 2019 году составила 15,86 тыс. человек, в 2020 году планируется уменьшение до 15,29 тыс. человек, в 2021 году до 15,67 тыс. человек, в 2022 году до 15,55 тыс. человек.

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

41. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в
многоквартирных домах

Удельная величина потребления электрической энергии на 1 проживающего уменьшилась на 5 кВТ/ч и составила 755,0 кВт/ч. На уменьшение показателя повлияло за счет увеличения жителей проживающих в многоквартирных домах.

Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах в 2019 г. составила 0,26 Гкал на 1 кв. метр жилой площади, что на 0,01 Гкал больше уровня 2018 года.

Услуга по обеспечению горячей воды в районе не предоставляется.

Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах составила 33,0 куб. метров на 1 проживающего, и осталась на уровне 2018 года.

Удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах осталась на уровне 2018 года и составила 570,0 куб. метров на 1 проживающего.

42. Удельная величина потребления энергетических ресурсов
муниципальными бюджетными учреждениями

Удельная величина потребления электрической энергии в муниципальных и бюджетных учреждениях осталась на уровне 2018 года и составила 95 лВт/ч на 1 человека населения.

Удельная величина потребления тепловой энергии в муниципальных и бюджетных учреждениях в 2019 г. составила 0,12 Гкал на 1 кв. метр общей площади, показатель сохранился на уровне 2018 года.

Услуга по обеспечению горячей воды в районе не предоставляется.

Удельная величина потребления холодной воды в муниципальных и бюджетных учреждениях в 2019 г. составила 0,32 куб. метров на 1 населения, и осталась на уровне 2018 года.

Удельная величина потребления природного газа в муниципальных и бюджетных учреждениях в 2019 г. составила 79,0 куб. метров на 1 человека населения, увеличение составило 1 куб. метр или 1,28 %.

 

653