|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Доклад главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

Текст документа:



СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА



/> /> />

Наименование

 

Стр.

1.

Общие сведения о Киквидзенском муниципальном районе

 

3

2.

Экономическое развитие

 

3

3.

Образование

 

11

4.

Культура

 

16

5.

Физическая культура и спорт

 

17

6.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

19

7.

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

20

8.

Организация муниципального управления

 

21

9.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

24

10.

Приложение: Таблицы показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района

25



Доклад об эффективности деятельности органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района Волгоградской области подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Общие сведения о Киквидзенском муниципальном районе

Волгоградской области.

Киквидзенский район образован 08 июля 1928 года. Район расположен в северной части Волгоградской области в 321 километрах от областного центра города Волгограда. Площадь района занимает 2070,80 кв.км. Территория района расположена по долинам рек Бузулук и Мачеха, по балкам рек Карман, Черная, Завязка, Гришинка. В состав территории района входит 10 поселений и 35 населенных пунктов. Районным центром является станица Преображенская. Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2022 года составила 15269 чел.

  1. Экономическое развитие

Развитие малого и среднего предпринимательства является одной из приоритетных задач социально — экономического развития Киквидзенского муниципального района. Рынок товаров, работ и услуг Киквидзенского муниципального района представлен частными предприятиями и организациями, которые относятся к категории малого и среднего предпринимательства.

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения за отчетный период составило 250,18 единиц, что выше уровня 2020 года на 8,3 единиц.

На рост показателя в первую очередь повлияла положительная динамика количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

Всего по состоянию на 1 января 2022 года в Киквидзенском муниципальном районе число хозяйствующих субъектов, учтенных в едином регистре субъектом малого и среднего предпринимательства, составило 382 единицы, в том числе 327 индивидуальных предпринимателей (на 4 ИП больше показателя 2020 года) и 55 юридических лиц (на 2 организации больше показателя 2020 года), из них 2 средних предприятия, 17 малых и 36 микропредприятий.Доля индивидуальных предпринимателей в общем количестве хозяйствующих субъектов составила 85,6 %, доля юридических лиц составила 14,4 %.

Рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства произошел за счет увеличения количества как индивидуальных предпринимателей на 4 единицы, так и за счет увеличения количества юридических лиц на 2 единицы.

На уровень показателя также повлияло снижение численности постоянного населения с 15,545 тыс. человек по состоянию на 01.01.2021 года до 15,269 тыс. человек – на 01.01. 2022 года.

 

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Среднесписочная численность работников по Киквидзенскому району составляет 3,624 тыс. человек. Структура занятости населения выглядит следующим образом: сельское хозяйство — 37,33 %; обеспечение электроэнергией газом и паром – 3,34 %; торговля оптовая и розничная – 8,14 %; транспортировка и хранение – 5,44 %; государственное управление и военная безопасность — 8,44 %; образование – 10,87 %, здравоохранение и социальные услуги – 14,27 %, культура и спорт – 2,62 %, прочие направления – 9,55%.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в общей численности работников (без внешних совместителей) в 2021 году имеет положительную динамику и составила 52,2 %, что выше показателя 2020 года на 1,93 пункта.

 

 

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

По данным Волгоградстата общий объем инвестиций за счет всех источников средств за 2021 год составил 259,6 млн. рублей, что в 2,02 раза больше показателя 2020 года.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя увеличился в 2,15 раза и составил 15 082,3 рубля.

Для расчета прогнозных показателей применены темпы роста согласно Прогноза СЭР Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Основную долю 85,86 % в общем объеме инвестиций составляют вложения в развитие сельского хозяйства на приобретение машин, оборудования, транспортных средств и хозяйственного инвентаря.

По состоянию на 01.01.2022 года на территории Киквидзенского муниципального района реализуются 5 инвестиционных проектов, из них:

1. Строительство механизированного тока и зерносушительного комплекса в ООО «Мажуков» в Гришинском сельском поселении, общим объемом финансирования 6,0 млн. рулей, за счет собственных средств. В настоящее время проект реализован на 66,7%. Приобретены и установлены нории, машины предочистки зерна; закуплены металлоконструкции; проведена заливка фундамента и установка опор линии электропередач. Завершение проекта запланировано в 2022 году.

2. Строительство зерносушительного комплекса в ООО «Кудрявцева А.В.» в Гришинском сельском поселении, общим объемом финансирования 5,5 млн. рублей, за счет собственных средств. Проект реализован на 81,8%. Закуплена зерносушилка С-10 «Оптимум», проведена заливка фундамента; установлено сушильное оборудование; две нории — разгрузочное и нагрузочное, произведена обкатка без нагрузки. Завершение проекта запланировано в 2022 году.

3. Реконструкция животноводческого комплекса под молочную ферму ИП глава КФХ Шабанов Р.М., в Завязенском сельском поселении, общим объемом финансирования 20,782 млн. рублей. Затраты собственных средств на реализацию проекта составили 18,782 млн. рублей. Проект реализован в ноябре 2021 года. Реконструирован животноводческий комплекс под молочную ферму.

4. Строительство ангара для хранения зерновых ООО «Нива», в Озеркинском сельском поселении, общим объемом финансирования 9,919 млн. рулей, за счет собственных средств.Проект реализован в феврале 2022 года. Возведен ангар для хранения зерновых.

5. Строительство зернохранилища в ООО «Крестьянское хозяйство Баранкова П.Н.», в Преображенском сельском поселении, общим объемом финансирования 6 млн. руб., реализуется за счет собственных средств. Проект реализован в мае 2021 года. Возведено зернохранилище.

 

 

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района

Общая площадь Киквидзенского муниципального района Волгоградской области составляет 207 080,0 га, площадь земельных участков, являющихся налоговой базой для исчисления земельного налога составляет 165 714,24 га. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила 80,02 %. Показатель рассчитывается исходя из данных паспорта социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (раздел 31н земельный налог).

В прогнозируемом периоде изменение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельных налогом, не планируется.

 

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

В агропромышленном комплексе Киквидзенского муниципального района производством сельскохозяйственной продукции занимаются 159 предприятия всех форм собственности, из них 39 юридических лиц и 120 индивидуальных предпринимателя.

Доля прибыльных сельхозпредприятий по итогам 2021 года составила 100 %. Из 13 организаций, являющихся получателями государственной поддержки и отчитавшихся в отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района 13 организаций заявили о положительном результате финансово-хозяйственной деятельности за 2021 год.

В 2022 году так же планируется получение прибыли всеми сельскохозяйственными предприятиями, являющимися получателями государственной поддержки.

Для достижения поставленных целей:

-проводится работа по привлечению льготных кредитных ресурсов в российских кредитных организациях на приобретение техники, основных и оборотных средств;

-проводится обследование почв с целью более эффективного применения удобрений и химических средств защиты растений, увеличению площадей, занимаемых элитными семенами;

-ведется работа по участию сельскохозяйственных товаропроизводителей в получении всех видов государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса.

За 2021 г. сельскохозяйственными товаропроизводителями Киквидзенского муниципального района было получено субсидий на сумму 43,7 млн.руб., в том числе федеральных средств – 32,8 млн.руб., областных средств –10,9 млн.руб.:

1. Субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур)

Федеральный бюджет 5  185 171,28

Областной бюджет 844 279,72 итого 6 029 451 (16 получателей)

2. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян

Федеральный бюджет 733 025,49

Областной бюджет 119 334,51 итого: 852 360 (7 получателей)

3. Субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или отгруженного на собственную переработку молока))

Федеральный бюджет 2 783 992,98

Областной бюджет 6 162 504,02 итого: 8 946 497 (2 получателя)

4. Поддержка сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (возмещение части затрат на содержание поголовья овцематок (козоматок))

Федеральный бюджет 173 221,19

Областной бюджет 28 198,81 итого: 201 420 (1 получатель)

5. Субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам на приобретение имущества, сельскохозяйственной техники, оборудования, мобильных торговых объектов, а также закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива

Федеральный бюджет 3 017 658,12

Областной бюджет 61 584,88 итого: 3 079 243 (2 получателя)

6. Субсидии на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, на которую внесены минеральные удобрения

Федеральный бюджет 5 188 415,21

Областной бюджет 844 625,79 итого: 6 033 041 (14 получателей)

7. Возмещение части затрат крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств на приобретение сельскохозяйственных животных, альтернативных свиноводству

Областной бюджет 2 800 000,00 итого: 2 800 000,00 (43 получателя)

8. Возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур

Федеральный бюджет 12 213 417,44

Областной бюджет 12 213,56 итого: 12 225 631 (18 получателей)

9. Субсидии на возмещение производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

Федеральный бюджет 3 481 037 итого: 3 481 037

 

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Киквидзенского муниципального района по состоянию на 31 декабря 2021 года составляет 532,123 км.

Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2021 году увеличилась и составила 74,4 %.

 

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

На территории Киквидзенского муниципального района находятся 35 населенных пунктов с общей численностью населения по состоянию на 01 января 2022 года 15 269 человек, из которых 9 населенных пунктов с общей численностью населения 96 человек не имеют регулярного автобусного сообщения. В пяти населенных пунктах среднегодовая численность населения составляет от 1 до 10 человек, в одном фактически никто не проживает.

Транспортное обслуживание населения осуществляется межмуниципальными транспортными маршрутами, организованными ГУП ВО «Волгоградавтотранс». Кроме того, на рынке услуг пассажирских перевозок 16 индивидуальных предпринимателей района осуществляют деятельность такси и 1 индивидуальный предприниматель осуществляют перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром, составляет 0,63 %.

 

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

8.1 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

По данным Волгоградстата, среднемесячная заработная плата крупных и средних предприятий района за 2021 год составила 30891,3 рубль и увеличилась по сравнению с 2020 годом на 8,6 %.

Увеличение показателя связано с ростом заработной платы у работников сельскохозтоваропроизводителей.

В прогнозируемом периоде запланирован рост показателя в соответствии с темпами роста прогноза социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов. Средний размер заработной платы по крупным и средним предприятиям в 2022 году планируется 32435,87 рублей, в 2023 году – 34057,66 рублей, в 2024 году – 35760,54 рублей.

8.2 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений по итогам 2021 года составила 21343,0 рубля, что на 5,7 % выше показателя 2020 года.

В том числе, в целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в 2021 году составила 28837,0 рублей при целевом показателе 29500,0 рублей.

В прогнозируемом периоде заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений рассчитана исходя из бюджетных ассигнований.

 

8.3 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений по итогам 2021 года составила 28762,0 рубля, что на 12,2 % выше показателя 2020 года.

В том числе, в рамках Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений в 2021 году составила 33119,18 рублей, при целевом показателе 29576,0 рублей.

В прогнозируемом периоде заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений рассчитана исходя из бюджетных ассигнований и планируемой численности работников.

 

8.4 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных образовательных учреждений по итогам 2021 года составила 33042,8 рубля, что на 13,5 % выше показателя 2020 года.

В прогнозируемом периоде повышение заработной платы учителей муниципальных образовательных учреждений рассчитано исходя из бюджетных ассигнований и планируемой численности работников.

 

8.5 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных учреждений культуры и искусства

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных учреждений культуры и искусства по итогам 2021 года составила 37068,9 рублей.

На плановый период среднемесячная заработная плата работников культуры запланирована на уровне 2021 года.

8.6 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта по итогам 2021 года составила 24676,9 рублей, что составило 100,5 % к уровню 2020 года.

В рамках Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования (ДЮСШ) в 2021 году составила 31893,75 рубля, при целевом показателе 34 100 рублей.

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта на прогнозируемый период рассчитана с учетом выделенных ассигнований и планируемой численности работников.

 

Образование.

 

В настоящее время в районе работают 4 общеобразовательных учреждения с 9 филиалами и двумя группами дошкольного образования, 2 учреждения дошкольного образования, 2 учреждения дополнительного образования.

В 2021 году расходная часть совокупного бюджета района на содержание системы образования составила 207,4 млн. рублей из них:

-120,6 млн. руб. потрачено на заработную плату работников и начисления на ФОТ ;

— 5,6 млн.руб. – укрепление материально-технической базы образовательных организаций;

— 3,9 млн.руб. – социальная помощь населению (отдых и оздоровление, компенсация части родительской платы за присмотр и уход в дошкольных группах, коммунальные услуги отдельным категориям граждан);

— 13,6 млн. руб.- содержание зданий и сооружений системы образования района ;

— 13,8 млн. руб. — расходы на организацию питания в дошкольных и общеобразовательных организациях района.

 

  1. Дошкольное образование

 

9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

За отчётный период доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет составила 30,5 % и увеличилась по сравнению с 2020 годом на 3,8 пункта.

На плановый период 2022-2024 г.г. значение показателя запланировано на уровне 2021 года.

10. Доля детей в возрасте от 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1-6 лет.

Фактическое значение показателя доля детей в возрасте от 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения за 2021 год составило 3,86 %, по сравнению с 2020 годом показатель изменился в сторону уменьшения на 0,0,84 пункта. Все желающие посещать детский сад в возрасте от 1 до 6 лет обеспечены местами.

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Все здания детских дошкольных учреждений Киквидзенского муниципального района находятся в надлежащем состоянии в соответствии с требованиями законодательства и проведение капитального ремонта не требуют.

 

III. Общее и дополнительное образование.

 

13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

К оценочным процедурам качества образования относятся государственная итоговая аттестация, всероссийские проверочные работы, всероссийская олимпиада школьников.

По результатам государственной итоговой аттестации из 58 выпускников аттестат о среднем общем образовании получили 53 выпускника (91,4%). 13 выпускников награждены медалью за особые успехи в учении.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников за 2020-2021 учебный год составила 8,6 %.

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

В целях обеспечения комплексной безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов во время образовательного процесса разработана и реализуется муниципальная подпрограмма «Комплексная безопасность образовательных учреждений» в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021- 2025 годы.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100 %.

 

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Все здания муниципальных общеобразовательных учреждений Киквидзенского муниципального района находятся в надлежащем состоянии и соответствуют требованиям законодательства, проведение капитального ремонта не требуется.

В течение года, в основном в весенне-летний период, проведены полная замена кровли в МКОУ «Мачешанская СШ», «Гришинская СШ», МБДОУ «Преображенский детский сад № 1 «Алёнушка» на сумму 5,4 млн. руб., в «Александроской ОШ» ремонт кровли осуществлен совместно с хозяйствующими субъектами.

Модернизировано освещение в Гришинской, Мачешанской, Завязенской, Чернореченской, частично в Ежовской школах.

В рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» в 2020 году на базе МКОУ «Мачешанская СШ» созданы Центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Оборудование, инструменты, оргтехника, мебель поставлены за счёт областных и федеральных средств на общую сумму более 1,7 млн.руб. Ремонтные работы входной группы и в помещениях центров проведены за счёт средств муниципального бюджета на сумму 1,090 млн.руб. В 2022 году такие «Точки» появятся в Дубровской и Михайлвской школах, а в 2023-2024 годах в Завязенской, Гришинской, Чернореченской школах.

В рамках нацпроекта «Образование», региональных программ и проектов инициативного бюджетирования в школах совершенствуются библиотеки (ШБЦ в МКОУ «Мачешанская СШ» и МКОУ «Преображенская СШ»); обновляются учебные кабинеты, школьные столовые и спортзалы. В работу активно вовлечены сами дети с родителями и педагогами – они принимают участие в воплощении проектов в жизнь. Яркий пример –ремонт спортивного зала в Ежовской школе. Организация совместной деятельности для достижения общих целей – одна из ключевых задач воспитательного процесса в школах.

В течение нескольких лет реализуется партийный проект «Единой России» по замене оконных блоков в образовательных учреждениях. в 2021 году произведена частичная замена в 8 образовательных организациях.

 

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

В образовательных учреждениях Киквидзенского муниципального района обучаются 1441 школьник. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся составила 89,93%. В прогнозируемом периоде показатель планируется на достигнутом уровне.

 

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Обучение в школах Киквидзенского муниципального района проводится в одну смену. Переход на обучение детей в две смены не планируется.

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

В 2021 году расходы бюджета Киквидзенского муниципального района на общее образование в расчете на одного обучающегося увеличились на 3,2 тыс. руб. и составили 21,29 тыс. рублей., или 137,09 % к уровню 2020 года. Увеличение показателя достигнуто за счет увеличение финансирования на текущие ремонты муниципальных общеобразовательных учреждений района.

На плановый период показатель рассчитан исходя из бюджетных ассигнований и планируемой численности учащихся, 2022 год – 24,5 тыс. руб, 2023 год – 13,88 тыс. руб, 2024 год – 13,88 тыс. руб.

 

19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

Общая численность детей в возрасте 5-18 лет на 01 января 2022 года составила 1776 человек, из них доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно правовой формы и формы собственности, составила 72,13 % или 1281 человек.

 

IV. Культура

 

Учреждения культуры Киквидзенского района – это центры проведения массовых праздников, культурно-досуговых мероприятий и центры организации отдыха. Не одно мероприятие в районе не обходится без работников культуры. Художественная самодеятельность находиться на хорошем уровне. В районе 10 коллективов имеют звание «Образцовый» и «Народный». Коллективы художественной самодеятельности являются участниками не только районных смотров, конкурсов, фестивалей, но так же зональных, областных и Всероссийских.

На территории Киквидзенского муниципального района действует 25 учреждения культурно-досугового типа, 1 музей и 19 библиотек.

 

20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности

Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности составляет 100,0 %.

Библиотечное и информационное обслуживание осуществляет муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Книжный фонд библиотечной системы составляет 175,7 тыс. книг, число зарегистрированных пользователей – 4,3 тысяч человек.

Уровень фактической обеспеченности библиотеками по району составляет 100,0 процентов. Данный показатель планируется сохранить этом уровне.

Большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы учреждений культуры.

Ежегодно в районе проводятся районные смотры-конкурсы, фестивали самодеятельного народного творчества, детского творчества.

На территории района функционируют детская музыкальная школа, которую посещают не только учащиеся района, а так же ребята из соседних районов. Учащиеся ДМШ принимают активное участие в зональных, областных, Всероссийских конкурсах.

Районный краеведческий музей ведёт большую работу по героико-патриотическому воспитанию, краеведенью. В музее проводятся экскурсии, выставки, уроки мужества, музейные уроки, беседы, мероприятия посвящённые проводам в армию.

 

21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

Услуги в сфере культуры на территории Киквидзенского муниципального района оказывают 3 организации: муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная клубная система», муниципальное казенное учреждение «Централизованная библиотечная система», муниципальное казенное учреждение Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «Киквидзенский районный краеведческий музей». Из 25 зданий, находящихся в ведении учреждений культуры, 5 зданиям требуется капитальный ремонт. .

 

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

В соответствии с постановлением Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 года №62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» в списке объектов культурного наследия, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения, на территории Киквидзенского муниципального района числятся 10 объектов культурного наследия, которые не требуют консервации или реставрации.

 

V. Физическая культура и спорт

 

На территории района в настоящее время действуют 63 спортивных сооружения, в том числе 44 плоскостных сооружения, 9 спортивных залов. Физическая культура и спорт направлена на привлечение населения района к регулярным занятиям физкультурой и спортом, участию молодёжи и подростков в районных и областных спортивных мероприятиях.

Ежегодно на территории района проводится спартакиада среди рабочей и студенческой молодежи, спартакиада среди призывной и допризывной молодежи, спартакиада жителей Киквидзенского района, первенства района по волейболу, мини-футболу, футболу, а так же спортивные мероприятия в честь памяти заслуженных людей района. Команды района активно участвуют в областных, зональных спортивных мероприятиях.

В целях обеспечения условий для развития на территории Киквидзенского муниципального района массовой физкультуры и спорта, популяризации массового и профессионального спорта, приобщения различных слоёв общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом в Киквидзенском муниципальном районе разработана и действует муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Киквидзенском муниципальном районе на 2021-2025 годы». По разделу ФК и спорт на спортивные мероприятия, приобретение спортивного инвентаря в 2021 году было израсходовано 77,3 тыс. руб.

 

23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

По состоянию на 01.01.2022 года численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составила 6450 человек или 44,9 % от общей численности населения района.

В целях достижения целевых показателей государственной программы Волгоградской области «Развитие физической культуры и спорта» и вовлечения населения в занятия спортом жители нашего района активно участвовали в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) по результатам которых более 70% участников по всем возрастным категориям выполнили нормативы и получили:

— золотой знак 139 человек;

-серебряный знак 159 человек;

— бронзовый знак 167 человек.

.

23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

Численность обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2021 году составила 1441 ребенок, или 83,2 % к общей численности обучающихся .

Активную работу по привлечению детей школьного возраста к занятиям спортом проводит муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Киквидзенская ДЮСШ». На базе Киквидзенской ДЮСШ а так же на базе общеобразовательных школ в районе действуют 67 спортивных секций и спортивных групп.

В 2021 году детско-юношескую спортивную школу посещало 285 детей.

 

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

25. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

Общая площадь жилых помещений приходящихся в среднем на одного жителя района составила 29,4 кв.м., что выше уровня 2020 года на 0,44 кв.м. или на 1,5 %. Ввод жилья обеспечивается в основном за счёт строительства индивидуального жилья и приведения в соответствие с действующим законодательством возведённых ранее построек, в том числе пристроек к жилым домам.

Ежегодное колебание этого показателя зависит от потребности в увеличении жилой площади и финансовых возможностей конкретной семьи, которая улучшает жилищные условия за счет собственных средств.

 

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения

В 2021 году земельные участки для строительства не предоставлялись.

 

27. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию

Земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, на территории района не выявлено.

Срок действия разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ определяется календарным сроком строительства в соответствии с проектной документацией. Также Кодексом предусмотрена возможность продления срока строительства. Все выданные разрешения на строительство являются действующими. Строительство ведется на оформленных земельных участках.

 

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Жилищно-коммунальная сфера Киквидзенского муниципального района включает тепловое, водопроводно-канализационное и жилищное хозяйства. Услуги централизованного водоснабжения и теплоснабжения, вывоз жидких и твердых отходов осуществляются в станице Преображенская и с.Мачеха муниципальным унитарным предприятием Киквидзенского района «ЖКХ». В сельских поселениях услугу водоснабжения предоставляют: МУП ЖКХ№1 Чернореченского сельского поселения, МУП ЖКХ№2 Гришинского сельского поселения, МУП ЖКХ Калиновское.

28. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами по Киквидзенскому муниципальному району составляет 100 %.

Собственники жилых помещений в многоквартирных домах реализуют право выбора способа управления многоквартирными домами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, что приводит к устойчивости показателя в отчетном и прогнозируемом периодах.

29. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

На территории Киквидзенского муниципального района предоставлением жилищно-коммунальных услуг занимаются 6 организаций, из них 4 организации доля участия в которых муниципального образования составляет более 50 %. Показатель за 2021 год составил 33,33%. На плановый период изменение показателя не запланировано.

 

30. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

В Киквидзенском муниципальном районе 22 многоквартирных жилых дома, из них 3 расположены на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составила 13,6 %.

 

31. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2021 году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 8,3 %, что на 1,1 пункта меньше показателя 2020 года.

 

VIII. Организация муниципального управления

 

32. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

В показателях оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района отражены показатели консолидированного бюджета Киквидзенского муниципального района, с учетом показателей бюджетов 10 поселений, входящих состав муниципального района и самостоятельно осуществляющих бюджетный процесс.

Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета за 2021 год исполнены в сумме 144,7 млн. руб., что больше уровня 2020 года на 16,3 млн. рублей (в 2020 г поступление налоговых и неналоговых доходов составило 128,4 млн. руб.). Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила 29,4 %.

Основу собственных доходов в районном бюджете составляет налог на доходы физических лиц, в бюджетах поселений – земельный налог и НДФЛ.

Бюджетообразующий налог – НДФЛ – поступил в сумме 115,2 млн. руб., в том числе в районный бюджет 93,5 млн. руб., в бюджеты поселений –21,7 млн. руб. Годовые плановые назначения исполнены на 101,7 %.

 

33. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

Признаки банкротства у действующих организаций муниципальной формы собственности Киквидзенского муниципального района отсутствуют.

 

34. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

Не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района не имеется.

 

35. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

В Киквидзенском муниципальном районе просроченная кредиторская задолженность по заработной плате, включая начисления на оплату труда, отсутствует. В дальнейшем планируется не допускать образования кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальных учреждениях.

 

36. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

По итогам 2021 года объем расходов бюджета Киквидзенского муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя составил 1688,7 рублей. Установленный норматив на содержание органов местного самоуправления не превышен.

 

37. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Схема территориального планирования Киквидзенского муниципального района разработана обществом с ограниченной ответственностью «Росстройпроект» и утверждена решением Киквидзенской районной Думы от 23.11.2009 г. № 26/2 «О схеме территориального планирования Киквидзенского муниципального района Волгоградской области».

 

38. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного

самоуправления городского округа (муниципального района)

 

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления по данным результатов опроса с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий в 2021 году составляло 85,3 %.

 

 

40. Среднегодовая численность постоянного населения

Численность постоянного населения за 2021 год уменьшилась на 276 человек и составила по состоянию на 01.01.2022 года 15 269 человек. Основной причиной уменьшения численности населения остается естественная убыль населения, число умерших превысило число родившихся в 2,7 раза.

Несмотря на предпринимаемые меры, естественная и миграционная убыль населения сохраняется, и прогнозируются на перспективу.

Среднегодовая численность постоянного населения Киквидзенского муниципального района в 2021 году составила 15,407 тыс. человек, в 2022 году планируется уменьшение до 15,318 тыс. человек, в 2023 году до 15,213 тыс. человек, в 2024 году до 15,113 тыс. человек.

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

41. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в
многоквартирных домах

Удельная величина потребления электрической энергии на 1 проживающего осталась на уровне 2020 года и составила 755,0 кВт/ч.

Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах в 2021 году составила 0,25 Гкал на 1 кв. метр общей площади.

Услуга по обеспечению горячей воды в районе не предоставляется.

Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах осталась на уровне 2020 и составила 32,0 куб. метров на 1 проживающего.

Удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах в 2021 составила 560,0 куб. метров на 1 проживающего.

42. Удельная величина потребления энергетических ресурсов
муниципальными бюджетными учреждениями

Удельная величина потребления электрической энергии в муниципальных и бюджетных учреждениях составила 92 кВт/ч на 1 человека населения, что на 2 кВт/ч меньше показателя 2020 года.

Удельная величина потребления тепловой энергии в муниципальных и бюджетных учреждениях в 2020 г. составила 0,12 Гкал на 1 кв. метр общей площади, показатель сохранился на уровне 2020 года.

Услуга по обеспечению горячей воды в районе не предоставляется.

Удельная величина потребления холодной воды в муниципальных и бюджетных учреждениях в 2021 г. составила 0,28 куб. метров на 1 населения, что на 0,03 куб.метр меньше показателя 2020 года.

Удельная величина потребления природного газа в муниципальных и бюджетных учреждениях в 2021 г. составила 77,0 куб. метров на 1 человека населения, уменьшение составило 1 куб. метр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

328